пятница, 21 февраля 2014 г.

Легенды и Мифы Древней Греции. Гомер

Презентация. Картинки



Мультфильм Легенды и Мифы Древней Греции




  

Детские проекты, учитель Вера Крючкова (  школа № 461, Москва):





ГомерПоэмы Гомера.


Собрание материала

                                                          
Дополнительно о МИФАХ( уроки 6 класс). 

Интегрированный проект-викторина по теме "Мифы Древней Греции и истории о фразеологизмах" 
  

1-й этап Разминка. « Советы библиотекаря».
 В первом  этапе участвуют все игроки и  получают от жюри за правильный ответ фишку - лавровый листочек  (так за каждый этап викторины). Командам предлагается назвать  три  источника, которые им были предложены для самостоятельного чтения по данной теме,  ответить на вопросы.
Слайд 3
В каких книгах вы могли прочитать мифы?
Назовите автора, название книги.
Какая книга вам была рекомендована учителем?
Для жюри также на слайдах предлагаются правильные ответы.
Слайд 3.Ключ для жюри.
Кун. Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.
Нейхардт  А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима.
Успенские В.и Л. Мифы Древней Греции.
2-й этап « Узнайте меня!». Слайд 4.
К игровым столам приглашаются по одному игроку. На  лавровых листочках им необходимо  ответить на вопросы:
Чей это портрет?
Чем интересен этот человек для нас?
Ключ для жюри. Слайд 4.
Это портрет Николая Альбертовича Куна (1877-1940) - российского историка, просветителя, педагога, преподавателя МГУ. Интересна для нас его книга «Легенды и мифы Древней Греции», которая  выдержала множество изданий на русском  языке и основных европейских языках, но до сих пор не утратила популярности у читателей самых разных возрастов.
За правильный ответ игроки получают по одной фишке. Жюри оглашает  количество баллов каждой команды по итогам двух этапов.
3-й этап « Что? Где? Когда?»
Команды в течение трёх минут должны  дать  ответы  на вопросы. За каждый правильный ответ игроки получают по одной фишке.  Максимальный балл в данном конкурсе – 7 баллов.
Слайд 5. Правильные ответы появляются на этом же слайде.
1.Как называлась одежда, которую носили древние греки?
(Туника)
2.Как называли в Древней Греции странствующего певца?
(Аэд)
3.Что означает слово «миф» в переводе с греческого языка?
(Повествование, предание)
4.О чём рассказывают самые первые мифы?
( Это рассказы о происхождении мира и богов)
5.Как называется второй вид мифов?
(Мифы о героях)
6.Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь?
(Троянская)
7.Кто подарил людям огонь?
(Прометей)
После того, как команды выполнили задание и сдали листочки  с ответами, на  слайде 5  под каждым  вопросом для жюри   по щелчку появляются правильные ответы. Команды визуально  «оценивают» свои ответы.  Жюри, проверив команды, озвучивают итоги этого этапа.
4-й этап « Кто больше?» Слайд 6.
Приглашаются по два  человека от команды. За условленное время  им требуется назвать  как можно больше  богов, героев, с которыми учащиеся познакомились,  прочитав мифы Древней Греции. За каждый правильный ответ игроки  получают лавровый листок (фишку). Жюри, проверив ответы участников, озвучивают  баллы, которые заработали команды.
5-й этап « На вернисаж в Олимп». Слайд 7.
На слайде даны  изображения  десяти древнегреческих богов (порядковый номер указан у каждой фотографии или  иллюстрации). За  определенное время команды должны назвать имя бога и чему он покровительствовал. За каждый правильный ответ  команда получает фишку. Максимальное количество – 10 баллов.
Слайд 8. Ключ для жюри
1.Зевс-владыка неба.
2.Гера- покровительница брака.
3.Гея- богиня земли.
4.Афродита- богиня любви, красоты и вечной молодости. 
5.Афина – богиня мудрости и войны, покровительница ткачества.
6.Аид- владыка подземного царства
7.Посейдон – владыка морей.
8.Артемида- богиня луны и охоты.
9.Гермес- вестник богов, бог торговли, красноречия и плутовства.
10.Аполлон – бог солнца, врачеватель и покровитель искусства.
6-й этап  Конкурс капитанов. « Что обозначают эти выражения?».
Слайд 9.За каждое правильное  объяснение  капитаны получают по лавровому листочку.
1.Сизифов труд.
2.Яблоко раздора.
3. Ящик Пандоры.
4.Ахиллесова пята.
5.Авгиевы конюшни.
Для жюри предлагается на слайде 10 ключ для проверки.
1.Сизифов труд - бесконечная, но бесполезная работа.
2.Яблоко раздора - причина ссоры.
3.Ящик Пандоры - источник бед и несчастий.
4.Ахиллесова пята - уязвимое место, слабая сторона.
5.Авгиевы конюшни - очень загрязнённое место, запущенное помещение.
7-й  этап «  Галерея ». Слайд 11
Задача данного конкурса – правильно соотнести  фразеологические обороты  с предыдущего слайда с  данными на слайде 11 иллюстрациями и фотографиями. За каждый правильный ответ команды получают фишки  (баллы)
Ключ для жюри. Слайд 11
1.Ахиллесова пята
2.Ящик Пандоры
3.Авгиевы конюшни
4. Сизифов труд
5. Яблоко раздора
8- й  этап « Кто быстрее? ». Слайд 12
Задача команд - восстановить последовательность 12-ти подвигов Геракла за условленное время.   На данном этапе команды могут заработать 6 баллов, если не допустят ошибок.
На слайде 13 участникам конкурса предлагаются картинки с изображением подвигов Геракла.  
Ключ для жюри. Слайд 14
Последовательность подвигов Геракла такова:
1.Немейский лев.
2.Лернейская гидра.
3.Стимфалийские птицы.
4.Керинейская лань.
5.Эриманфский кабан (вепрь).
6.Скотный двор царя Авгия (Авгиевы конюшни).
7.Критский бык.
8.Кони Диомеда.
9.Пояс Ипполиты.
10.Коровы  Гериона.
11.Церберт (Кербер).
12.Яблоки Гесперид.

9 - й   этап  « Внимательный читатель »
Слайд 15. На слайде даны вопросы из цикла « 12 подвигов Геракла».
За условленное время команды отвечают на вопросы, составленные по текстам подвигов Геракла. Это задание  нацелено на проверку   знания мифов о Геракле.  Каждый правильный ответ приносит команде лавровый листочек. Максимальное количество, которое могут получить команды, - это 9 баллов.
1.Кто были родители Геракла?
( Зевс и смертная женщина Алкмена)
2.Какое имя дали Гераклу при рождении?
( Алкид)
3.Что значит имя Геракл?
(«Преследуемый Герой»)
4.Сколько голов было у гидры?
( Девять голов)
5.Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц?
(С помощью трещоток)
6.Кому принадлежала керинейская лань?
(Артемиде)
7.Чем кормил Диомед  коней?
(Человеческим мясом)
8.Кто был сторожем  Аида?
( Пёс Цербер)
9.Сколько яблок должен был принести Геракл из сада  Гесперид?
(Три   яблока)

10- й этап «  Древнегреческий театр»
Слайд 16.Каждая команда готовит пантомиму (выразительные движения тела, жесты, мимика) по одному из  предложенных подвигов Геракла. В случае необходимости можно использовать также предметы. Когда одна команда выступает, две другие должны назвать подвиг и его действующих лиц.  За выполнение этого задания команды получают  5 баллов. Чтобы исключить  повторение мифов, для команд  предложены  для пантомимы следующие подвиги:
1- я команда – подвиги с 1-го  по 4-й.
2 - я команда – подвиги  с 5 –го по 8-й.
3 - я команда  подвиги с 9-го по12-й.
11-й этап Подведение итогов. Оценки жюри. Слайд 17

8 комментариев:

  1. Мы все прекрасно знаем мифы Древней Греции, хуже римские, мифы Вавилона... И совсем не знакомы с преданиями Древней Руси. Почему так сложилось?

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, огромное спасибо. Такое подспорье учителям начальных классов.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за прекрасную и полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Прекрасный материал для урока!

    ОтветитьУдалить
  5. Отличный материал для урока! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. О, какое богатство! Спасибо! С удовольствием посмотрю-послушаю-почитаю

    ОтветитьУдалить
  7. Тоже очень люблю мифологию! В личной библиотеке много книг, разных словарей! Обязательно посмотрим все видеоролики! Спасибо!

    ОтветитьУдалить