среда, 25 сентября 2019 г.

Примеры сочинений.


Надежда и отчаяние. Таблица>>> (будет доработано)

Надежда и отчаяние. Аудиопрезентация>>>

Добро и зло. Таблица>>> (будет доработано)

Добро и зло. Аргументы>>>

Добро и зло. Аудиопрезентация>>>

Гордость и смирение. Аудиопрезентация>>>

Он и она. Таблица>>> (будет доработано)

Он и она. Презентация>>>

Он и она. Аудиопрезентация>>>

Вступление, заключение, переходы>>>

Анализ сочинений 2018/2019 уч.г.>>>


ЕЕсть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой? Сочинение + разбор.

Сочинение Александра
Что такое доброта? По моему мнению, доброта - это способность оказать помощь человеку в то время, когда она требуется. Это умение понять и простить раскаявшихся, дать совет нуждающимся. В наше время много людей, соответствующих этим критериям. Но их становится всё меньше и меньше. Уходят поколения, но на их место приходит другое, а доброта по-прежнему остается необходимостью. Нельзя представить общество без добрых людей. Кто из героев отечественной литературы обладал безграничной добротой? Ответ на этот вопрос можно найти в художественной литературе.
Вспомним произведение Александра Исаевича Солженицына "Матрёнин двор". Матрёна Васильевна-простая русская женщина, в которой можно увидеть безграничную доброту, любовь и сострадание к людям. Несмотря на то что осталась одна, все близкие ушли из жизни, она всегда оказывала помощь всем, кто просил об этом. Не было такого случая, чтобы Матрена кому-то отказала. Можно сказать, что вся её жизнь прошла в трудах и заботах. Но закончилась она трагически: Матрёна погибла при перевозке бревен. Считаю, что поступки этого человека - яркий пример бескрайней доброты.
Иногда люди, желающие помочь другим, жертвуют своими ценностями, статусом или жизнью. Обратимся к рассказу Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского". Одиннадцатилетнего мальчика Володю отправляют учиться в райцентр, что за пятьдесят километров от родного села. Поселяется у родственников, живет самостоятельно. Но одноклассник Федька заманивает его в азартные игры. Сначала Володе везёт: он выигрывает деньги и покупает молоко. Но потом старшие начинают его бить и отнимать весь выигрыш. После этого Володя не связывается с ними. Голод и тоска настигли мальчика. Но вдруг его в гости приглашает учительница французского языка Лидия Михайловна. Узнав о том, что он из далекого села и иногда голодает, она решила ему помочь. Проявляя свою доброту, она тайно подсунула макароны и гематоген. Но такой способ помощи потерпел крах: Володя обо всём догадался. И учительница решила играть с учеником на деньги. Так у пятиклассника появился заработок и возможность прокормить себя. Но вскоре их обнаружил директор, и Лидия Михайловна уволилась из школы. Её желание помочь хоть как-нибудь, запомнилось автору навсегда. Иными словами, поступки учительницы являются примером для подражания.
В заключение хочу сказать, что в русской классической литературе очень много персонажей, обладающих безграничной добротой. Они являются светом для тех, кто хочет воспользоваться им в мирных целях. Ведь, как известно, всё возвращается по закону бумеранга: оказал помощь -тебе помогут. Но хотелось бы, чтобы такие герои присутствовали не только в литературе, но и в повседневной, обыденной жизни. Без них наше существование бессмысленно.
Количество слов - 398
Разбор работы
Сочинение неплохое, но есть замечания по логике.
На мой взгляд, не очень хорошо получилась вступительная часть. Вы то расширяете, то сужаете тему, то и вовсе отходите от неё:
Что такое доброта? По моему мнению, доброта - это способность оказать помощь человеку в то время, когда она требуется. Это умение понять и простить раскаявшихся, дать совет нуждающимся. В наше время много людей, соответствующих этим критериям. Но их становится всё меньше и меньше. Уходят поколения, но на их место приходит другое, а доброта по-прежнему остается необходимостью. Нельзя представить общество без добрых людей. Кто из героев отечественной литературы обладал безграничной добротой? Ответ на этот вопрос можно найти в художественной литературе.
Жирным шрифтом я выделила разные мысли. Видите, как их много? Зачем столько? Они не подводят к теме, а только уводят от нее. Я взяла бы только третью мысль, она хорошо открывает тему:
Невозможно представить общество без добрых людей. Благодаря доброте сохраняется нравственная сущность человечества, люди продолжают оставаться людьми. Ценность доброты остро ощущают писатели, неслучайно среди героев мировой литературы много бескорыстных праведников, людей, наделенных даром милосердия и сострадания. И в русской литературе такие герои не редкость.
Не было такого случая, чтобы Матрена кому-то отказала. Можно сказать, что вся её жизнь прошла в трудах и заботах. Но закончилась она трагически: Матрёна погибла при перевозке бревен. Считаю, что поступки этого человека - яркий пример бескрайней доброты.
Выделенное предложение выпадает из логики рассуждения, его нужно убрать.
И учительница решила играть с учеником на деньги. Так у пятиклассника появился заработок и возможность прокормить себя. Но вскоре их обнаружил директор, и Лидия Михайловна уволилась из школы. Её желание помочь хоть как-нибудь, запомнилось автору навсегда. Иными словами, поступки учительницы являются примером для подражания.
Микровывод логически не вяжется с предыдущими рассуждениями: получается. то, что Лидия Михайловна уволилась из школы, является примером для подражания.
Они являются светом для тех, кто хочет воспользоваться им в мирных целях.
Кто кем хочет воспользоваться? Ничего не понятно в этом предложении.
Общее замечание: однообразие конструкций, слишком подробные пересказы с ненужными деталями, мало рассуждений. Чересчур много предложений начинается с "Но". От всего этого надо избавиться.
Оценка по критериям: К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Вердикт: 5. Зачет.


Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»? Сочинение + разбор.

Сочинение Юлии
И. Кант однажды сказал, что «от пустых надежд человек сохнет». Согласна ли я с ним? Конечно, да. Дело в том, что, без сомнения, нужно надеяться на лучшее, но одной надежды мало: необходимо еще прикладывать какие-то усилия для того, чтобы бесплотные надежды превратились в реальность.И вот на этом этапе осуществления чаяний нередко возникают проблемы. Такие, как, например, у Манилова, героя поэмы Гоголя «Мёртвые души». Автор произведения рассказывает о том, что мечты у Манилова были грандиозными: провести подземный ход; выстроить каменный мост и огромный дом такой высоты, чтобы Москву было видно.Но на деле все эти надежды так и останутся мечтами. Манилов никогда не перейдет от слов к действиям. Если человек в достижении цели не борется и не преодолевает, то его разум сохнет. Пустые надежды не делают Манилова лучше. Как и Илью Ильича Обломова, героя романа Гончарова «Обломов», который целые дни проводит в лени и мечтах о родной деревеньке, саде, столе с самоваром.. Но его надеждам не суждено сбыться – ведь они пусты. Таким образом, пустые надежды не только сушат человека, они могут еще и убивать, уничтожать человека и физически, и морально. Нельзя жить только в мире иллюзий. Человек создан не для того, чтобы тешить себя ожиданием лучшего, а для того, чтобы творить счастливое будущее собственными руками. От того, что человек испытывает успокоение, надеясь на то, чего нет, ему становиться лучше, но временно. Потом придется посмотреть правде в глаза, которая покажется еще более жестокой, после столь позитивных эмоций. Поэтому лучше не испытывать ложных надежд и реально оценивать свои возможности. На это и намекает высказывание Канта, с которым я не могу не согласиться.
Количество слов - 264
Разбор работы
Юля, вы написали добротное сочинение. Я снизила балл по критерию К3 за композицию: недопустимо представлять сочинение в виде одного абзаца. В русском языке принято членение текста на абзацы в соответствии с логикой развертывания мысли. У вас же все слеплено в кучу: и вступление, и аргументы, и вывод... Думаю, вы учтете эту ошибку и не повторите ее.
Некоторые вопросы возникли у меня в связи с тем, что вы отождествляете понятия "мечта" и "надежда". На мой взгляд, они не вполне синонимичны, однако вы все-таки остаетесь в русле заданной темы, не уходите в размышления о мечте и цели.
Речевых ошибок я не нашла, но есть одна обидная орфографическая:
От того, что человек испытывает успокоение, надеясь на то, чего нет, ему становиться лучше,
Из-за такой мелочи на ЕГЭ можно лишиться двух баллов! А на итоговом сочинении за это балл не снижается. Впредь будьте внимательнее.
Оценка по критериям: К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
Вердикт: 4. Зачёт



Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой? Сочинение + разбор.

Сочинение Александра
Что такое доброта? По моему мнению, доброта - это способность оказать помощь человеку в то время, когда она требуется. Это умение понять и простить раскаявшихся, дать совет нуждающимся. В наше время много людей, соответствующих этим критериям. Но их становится всё меньше и меньше. Уходят поколения, но на их место приходит другое, а доброта по-прежнему остается необходимостью. Нельзя представить общество без добрых людей. Кто из героев отечественной литературы обладал безграничной добротой? Ответ на этот вопрос можно найти в художественной литературе.
Вспомним произведение Александра Исаевича Солженицына "Матрёнин двор". Матрёна Васильевна-простая русская женщина, в которой можно увидеть безграничную доброту, любовь и сострадание к людям. Несмотря на то что осталась одна, все близкие ушли из жизни, она всегда оказывала помощь всем, кто просил об этом. Не было такого случая, чтобы Матрена кому-то отказала. Можно сказать, что вся её жизнь прошла в трудах и заботах. Но закончилась она трагически: Матрёна погибла при перевозке бревен. Считаю, что поступки этого человека - яркий пример бескрайней доброты.
Иногда люди, желающие помочь другим, жертвуют своими ценностями, статусом или жизнью. Обратимся к рассказу Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского". Одиннадцатилетнего мальчика Володю отправляют учиться в райцентр, что за пятьдесят километров от родного села. Поселяется у родственников, живет самостоятельно. Но одноклассник Федька заманивает его в азартные игры. Сначала Володе везёт: он выигрывает деньги и покупает молоко. Но потом старшие начинают его бить и отнимать весь выигрыш. После этого Володя не связывается с ними. Голод и тоска настигли мальчика. Но вдруг его в гости приглашает учительница французского языка Лидия Михайловна. Узнав о том, что он из далекого села и иногда голодает, она решила ему помочь. Проявляя свою доброту, она тайно подсунула макароны и гематоген. Но такой способ помощи потерпел крах: Володя обо всём догадался. И учительница решила играть с учеником на деньги. Так у пятиклассника появился заработок и возможность прокормить себя. Но вскоре их обнаружил директор, и Лидия Михайловна уволилась из школы. Её желание помочь хоть как-нибудь, запомнилось автору навсегда. Иными словами, поступки учительницы являются примером для подражания.
В заключение хочу сказать, что в русской классической литературе очень много персонажей, обладающих безграничной добротой. Они являются светом для тех, кто хочет воспользоваться им в мирных целях. Ведь, как известно, всё возвращается по закону бумеранга: оказал помощь -тебе помогут. Но хотелось бы, чтобы такие герои присутствовали не только в литературе, но и в повседневной, обыденной жизни. Без них наше существование бессмысленно.
Количество слов - 398
Разбор работы
Сочинение неплохое, но есть замечания по логике.
На мой взгляд, не очень хорошо получилась вступительная часть. Вы то расширяете, то сужаете тему, то и вовсе отходите от неё:
Что такое доброта? По моему мнению, доброта - это способность оказать помощь человеку в то время, когда она требуется. Это умение понять и простить раскаявшихся, дать совет нуждающимся. В наше время много людей, соответствующих этим критериям. Но их становится всё меньше и меньше. Уходят поколения, но на их место приходит другое, а доброта по-прежнему остается необходимостью. Нельзя представить общество без добрых людей. Кто из героев отечественной литературы обладал безграничной добротой? Ответ на этот вопрос можно найти в художественной литературе.
Жирным шрифтом я выделила разные мысли. Видите, как их много? Зачем столько? Они не подводят к теме, а только уводят от нее. Я взяла бы только третью мысль, она хорошо открывает тему:
Невозможно представить общество без добрых людей. Благодаря доброте сохраняется нравственная сущность человечества, люди продолжают оставаться людьми. Ценность доброты остро ощущают писатели, неслучайно среди героев мировой литературы много бескорыстных праведников, людей, наделенных даром милосердия и сострадания. И в русской литературе такие герои не редкость.
Не было такого случая, чтобы Матрена кому-то отказала. Можно сказать, что вся её жизнь прошла в трудах и заботах. Но закончилась она трагически: Матрёна погибла при перевозке бревен. Считаю, что поступки этого человека - яркий пример бескрайней доброты.
Выделенное предложение выпадает из логики рассуждения, его нужно убрать.
И учительница решила играть с учеником на деньги. Так у пятиклассника появился заработок и возможность прокормить себя. Но вскоре их обнаружил директор, и Лидия Михайловна уволилась из школы. Её желание помочь хоть как-нибудь, запомнилось автору навсегда. Иными словами, поступки учительницы являются примером для подражания.
Микровывод логически не вяжется с предыдущими рассуждениями: получается. то, что Лидия Михайловна уволилась из школы, является примером для подражания.
Они являются светом для тех, кто хочет воспользоваться им в мирных целях.
Кто кем хочет воспользоваться? Ничего не понятно в этом предложении.
Общее замечание: однообразие конструкций, слишком подробные пересказы с ненужными деталями, мало рассуждений. Чересчур много предложений начинается с "Но". От всего этого надо избавиться.
Оценка по критериям: К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Вердикт: 5. Зачет.




Согласны ли вы с высказыванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.». Сочинение + разбор.


Сочинение Кристины
Гордый человек – это человек, который имеет чувство собственного достоинства, самоуважения. Тогда почему же гордость становится пороком, когда к ней прибавляются такие черты поведения, как эгоизм и самовлюблённость? Потому что это уже не гордость, а гордыня, мешающая на пути счастья.
Размышляя над этой темой, я обращусь к произведению Максима Горького «Старуха Изергиль». Ларра – один из героев истории, сын орла и женщины из племени. В юноше с самого начала жил эгоизм, высокомерность, стремление получать желаемое и презрение к людям. Он считал себя намного лучше из-за своего происхождения. Убив юную девушку, которая оттолкнула потомка орла, Ларра заслужил ненависть соплеменников, обрекшая на него проклятье: ничто и никто не мог убить его. Спустя года только смерть могла принести счастье полукровке, но он не мог получить и её. Собственная гордыня покарала юношу, превратив в вечно существую тень и не принеся покоя, исполнения цели.
В другом произведение читатель узнает о гордости через Печорина, персонажа из «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова. Григорий не ценил любовь Веры, принося ей страдания своей холодностью и безразличностью. Только после отъезда женщины молодой человек осознает, что вместе с ней покинуло его и счастье. Его гордость, переполненная скукой, самовлюбленностью, лишней уверенностью в себе, помешали построить отношения с той, которая любила его со всеми недостатками, так как Печорин любил Веру как собственность и её любовь была для него должным.
Подводя итоги написанному, вспомним пословицу «Гордость хороша в меру». Именно поэтому, я считаю, что нужно уметь отбрасывать свою гордость, чтобы достичь заветной мечты, иначе будешь обречен на страдания.
Разбор работы
Кристина, ваше сочинение не соответствует требованиям по объему: необходимо, чтобы текст содержал минимум 250 слов, а у вас 248.
Кроме того, в тексте много ошибок. Рассмотрим некоторые.
В юноше с самого начала жил эгоизм, высокомерность, стремление получать желаемое и презрение к людям.
Может ли эгоизм жить в ком-то? На мой взгляд, эта фраза некорректна, ср.: В Васе живет эгоизм. Звучит нелепо.
Ошибка в построении фразы с однородными членами: стремление получать желаемое и презрение (он стремился получать презрение, так выходит).
Он считал себя намного лучше из-за своего происхождения. Убив юную девушку, которая оттолкнула потомка орла, Ларра заслужил ненависть соплеменников, обрекшая на него проклятье: ничто и никто не мог убить его.
Предложение не согласовано, содержит обрывки мыслей и поток сознания. Лучше кого считал себя Ларра? Девушки бывают не юные? При чем тут потомок орла? К чему относится странное слово "обрекшая"?
В другом произведение читатель узнает о гордости через Печорина, персонажа из «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова.
Правильно: в романе М.Лермонтова "Герой нашего времени" гордость стала причиной несчастья главного героя, Григория Печорина.
В тексте есть логические шероховатости, пунктуационные ошибки, но их количество не критично. Ели бы объем был соблюден, вы получили бы "зачет".
Оценка по критериям: К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
Вердикт: 0. Незачёт

Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть. 

Существует высказывание:"Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть».Мне кажется, что смысл этих строчек прост и понятен. Любовь - высокое чувство.Оно возвышает и преображает человека. Но не каждому дано испытать его. Сложно встретить настоящую любовь.Но она существует.И ради любви человек способен на благородные и безумные поступки. Множество ярких примеров этому мы можем найти на страницах художественных произведений.
В повести Гоголя "Тарас Бульба" младший сын Тараса полюбил прекрасную полячку. Молодой человек встретил ее в городе. Андрий полюбил девушку с первого взгляда. Но их пути разошлись. Андрий вместе с отцом и братом отправился в Запорожскую Сечь. Но судьба снова свела молодого человека и полячку. Под покровом ночи к Андрию пробралась служанка девушки.Она сообщила молодому человеку о бедственном положении своей госпожи. Узнав, что в городе царит голод, Андрий крадёт хлеб и несёт его девушке. Молодой человек признается ей в любви. Андрий понимает,что предаёт Запорожскую Сечь, родных, друзей. Казак знает, что отец никогда не простит его. Но всепоглощающая любовь оказывается сильнее долга. Андрий перешёл на сторону поляков. Отец не простил сына и убил его. Но перед смертью Андрий не раскаялся.Последним словом молодого казака было имя прекрасной полячки.
Таким образом, для Андрия любовь стала дороже жизни.
А в повести Пушкина "Капитанская дочка" рассказывается об отношениях Петра Гринёва и Маши Мироновой. Молодой человек, прибыв на службу, полюбил дочь местного коменданта. Швабрин пытался очернить девушку в глазах Гринёва. Но у него ничего не вышло. Чувства молодых людей лишь крепли. Но им пришлось расстаться.Беззащитная девушка оказалась в плену у ненавистного поклонника. Швабрин пытался силой принудить её к замужеству.Узнав о беде Маши , Гринёв покинул Оренбург,который должен был защищать. Он спас девушку.Но судьба продолжала испытывать молодых людей. Гринёва заподозрили в измене и арестовали.Но и на допросе Пётр пытался не запятнать честное имя девушки. Молодого человека приговорили к ссылке в Сибирь. Узнав об этом, девушка едет в Петербург.Она добирается до императрицы и добивается прощения для Гринёва.
Итак, на примере главных героев произведения Пушкин показал ,какую силу имеет настоящая любовь.Именно она придаёт смысл жизни.
Но очень сложно суметь отличить настоящие чувства от показных.Например, любовь Элен Курагиной к Пьеру Безухову в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" была поддельной. Женщину интересовало только личное благополучие. Она презирала Пьера.Этот брак по расчёту был несчастлив.
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что купить любовь нельзя.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод,что любовь- прекрасное чувство.Это подарок судьбы, за который можно умереть.
Количество слов - 442
Разбор работы
Пётр, ваше сочинение получает баллы по всем критериям. Однако останавливаться на достигнутом не стоит: нужно серьезно поработать над логикой и стилем.
Главное мое замечание касается вашей речи. Вы пишете простыми предложениями, создавая так называемый "рубленый" текст. Вот такой:
Мне кажется, что смысл этих строчек прост и понятен. Любовь - высокое чувство.Оно возвышает и преображает человека. Но не каждому дано испытать его. Сложно встретить настоящую любовь.Но она существует.И ради любви человек способен на благородные и безумные поступки.
Семь предложений, три из которых начинаются с сочинительных союзов. Это трудно читать! Получается, вы не владеете нормами русского синтаксиса, так как не используете сложные предложения, ваши конструкции однообразны. Вот как нужно было написать:
Мне кажется, что смысл этих строчек прост и понятен: любовь - высокое чувство, которое возвышает и преображает человека. Но не каждому дано испытать его, сложно встретить настоящую любовь. Однако она существует, и ради подлинной любви человек способен на благородные и безумные поступки.
Начните писать сложными предложениями, используйте потенциал русского синтаксиса!
Теперь о логике. Давайте разложим ваш текст на тезисно-доказательную часть. Вот что получается:
Главная мысль:
Любовь - высокое чувство.Оно возвышает и преображает человека. Но не каждому дано испытать его. Сложно встретить настоящую любовь.Но она существует.И ради любви человек способен на благородные и безумные поступки.
То есть мы должны доказать а)что сложно найти любовь и б) ради нее человек способен на поступки.
Какие же доказательства мы видим?
1) пример про Андрия - нашел любовь и решился ради нее на поступки. Пример подходит.
2)пример про Гринева - нашел любовь и решился ради нее на поступки. Пример подходит.
3) пример про Пьера и Элен - не нашли любовь. Пример не подходит! Он иллюстрирует новый тезис _ "любовь нельзя купить", а это тезис не по теме сочинения.
Таким образом, третий пример выпадает из логики рассуждения.
Третий пример оказался лишним, да и объем сочинения вполне достаточный и без этого примера.
Итак, Пётр, следующее сочинение постарайтесь сделать более грамотным стилистически и безупречным логически!
Оценка по критериям: К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Вердикт: 5. Зачёт


Разбор направлений

Какого человека называют целеустремленным?

Тематическое направление: Надежда и отчаяние
18.09.2019 20:13:38
Автор: Иван Деликов

   Для начала прекрасного сочинения на актуальную всеми тему, хотелось бы уточнить, что означает слово "целеустремление"? Заметим что оно состоит из двух интересных слов "цель" и "стремление", тут сразу жн должно стать понятно значение слова. Человек целеустремленный- это индивид точно знающий что ему надо от жизни и может чётко поставить цель, он проходит через любые трудности, старается и работает своих целей. По сравнению с романами, сказками, прозами, да и вообще любыми произведениями, в нашем мире меньше таких людей.
  Как я вам и писала ранее, есть множество целеустремленных персонажей из разных и интересных книг. Первая кто мне пришла на ум после прочтения темы сочинения, я вспомнила русалочку, которая была написана Г. Х. Андерсеном. Молоденькая, хрупкая девушка, впервые увидевшая землю и спавшая красивого принца, с первого же взгляда влюбилась в него, и решила что её целью будет добиться его сердца, что у нее почти и получилось. Она отказалась от совей семьи, от своей прошлой жизнью, которая была ей предназначена, она получала ужаснейшую боль за каждый свой шаг и все это ради своей цели. Наивной русалочке можно было бы позавидовать в её стремлении к цели, которой позавидует каждый.
  Для полного противопоставления я приведу вам в пример главного персонажа из произведения "Обломов". Узнав его характер мы без сомнения скажем, что он полная противоположность целеустремленного человека. Он ничем не может похвастаться или даже просто гордится, вот чего он добился? Своей монотонной и скучной жизни? Что он после себя оставил? Сколько только возможностей у него было, если бы он просто стремился к чему-либо, к своей жизненной цели. Ему никто не завидует только по этой причине- он лентяй, ему ничего не надо, что это за человек который ничего из себя не представляет, у которого нет личных достижений? К сожалений таких вот людей, как Обломов, у нас не мало, а даже очень много.
  Подводя к заключению, я бы хотела что бы обратили внимание на то, какие я привела аргументы, из которых можно сделать вывод- понятие "целеустремленность" затрагивают от самых сказок до глубоких романов и проявляют её в самых разных формах, но люди не придают этому особого значения. Такое простое слово, а какое значение он имеет?

Примеры

Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? (Зачтено)

Что такое любовь? Мне кажется, что любовь -- это прекраснейшее чувство, которое зачастую возникает неожиданно и захватывает человека полностью. К сожалению, люди не могут выбирать (,) (ПУНКТУАЦИОННАЯ) кого полюбить, а кого нет. Эмоции движут нами, несмотря на неправильность поступков (ЛОГИЧЕСКАЯ). Именно поэтому в нашем мире так много грустных историй, связанных с данной (РЕЧЕВАЯ) проблемой. Мы можем попытаться скрыть наши чувства, чтобы они не стали известны, но управлять ими мы не в силах. В подтверждение своих слов приведу пример из произведения И.С.Тургенева "Отцы и дети". Одним из главных героев данного (РЕЧЕВАЯ) романа является нигилист Евгений Базаров, отрицающий все устои старого общества, а также существование любви. Когда он встречает Анну Одинцову, его поведение начинает меняться, хотя сам он этого и не замечает (ФАКТИЧЕСКАЯ). Герой не может поверить, что у него появились особые романтические чувства к героине романа (ЛОГИЧЕСКАЯ), ведь (РЕЧЕВАЯ) раньше он вообще отрицал их существование в целом. Что же значат эти эмоции для героя? Лишь разочарование в себе и в своей нигилистской теории. В итоге Базаров понимает, что не волен в своих чувствах, и поэтому рассказывает о них Анне. Сколько бы герой не пытался избавиться от своей любви в героине, у него ничего не получалось. Я думаю, дело в том, что невозможно подчинить чувства разуму. Иногда за любовной историей двух людей следует неизбежный трагический конец из-за невозможности противостоять своим чувствам. Так и происходит в произведении У. Шекспира "Ромео и Джульетта". Эта трагедия повествует читателям о запретной любви юноши и девушки из двух враждующих родов -- Монтекки и Капулетти. Любовь полностью овладела героями, они не могли и думать о чём-то, кроме своей второй половинки (РЕЧЕВАЯ). Несмотря на различные препятствия, встающие на пути влюблённых, они всё-таки венчаются. Произведение заканчивается смертями Ромео и Джульетты, (ПУНКТУАЦИОННАЯ) из-за случайного недопонимания. Они покончили жизнь самоубийством из-за чувства горя от потери любимого человека, с которым не смогли совладать. (ЛОГИЧЕСКАЯ) Для них любовь друг к другу гораздо важнее жизни. Это романтическое чувство способно заставить человека совершить поступок, на который он бы никогда не решился, если бы не был погружен в это чувство с головой. Таким образом, в заключение (РЕЧЕВАЯ) хотелось бы сказать, что, действительно, эмоции не подвластны человеку, (ПУНКТУАЦИОННАЯ) и примеры, приведённые выше (,) (ПУНКТУАЦИОННАЯ) лишь доказывают мою точку зрения. Иногда возникшие чувства, особенно любовь, могут привести к трагическим последствиям. Было бы прекрасно, если бы человек мог управлять ими, (ПУНКТЦАЦИОННАЯ) и они существовали в гармонии с разумом, но, к сожалению, это не так. Человек может скрывать свои чувства до какого-то определенного момента, но избавиться от них ему не удастся так просто.
Требования
  • Объем достаточный
  • Сочинение не списано
Критерии
  1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)
  2. Есть литературный аргумент.
  3. «Логика» - зачтено
  4. «Речь» - зачтено, но есть речевые ошибки.
  5. «Грамотность» - зачтено, но есть грамматические и пунктуационные ошибки.
Итог: сочинение получает «зачет: 5/5»

Должны ли женщины быть сильными, Направление: Он и Она

В современном мире многие утверждают, что девушки  (ЛОГИЧЕСКАЯ) не должны быть сильными. Но правильно ли это? Я считаю, что каждая женщина должна быть сильной, чтобы выдержать все жизненные трудности. Женщины, как и мужчины, должны быть готовы ко всему.
В пример своему утверждению я могу привести главную героиню книги М.Митчелл «Унесённые ветром» Скарлетт О'Хару. Эта юная особа (РЕЧЕВАЯ) не была обделена вниманием мужчин и никогда ни в чём не нуждалась. С наступлением войны её жизнь резко перевернулась, и вся ответственность  (ЛОГИЧЕСКАЯ) легла на её плечи. Ни один мужчина не мог открыть лесопилку, а она смогла. Скарлетт имела огромное состояние, нажитое собственными потом и кровью (РЕЧЕВАЯ), изнуряя себя работой на плантации. (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) Только благодаря отцовскому характеру, настойчивости, а самое главное силе духа она смогла достичь больших высот. Не будь у неё этих качеств, она не смогла бы выжить в этой изменившейся стране (ЛОГИЧЕСКАЯ). Препятствия не только не сломили её, а (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) сделали только сильнее, они закалили её характер.
Помимо этого, ещё одна героиня произведения «Унесённые ветром» терпела все преподнесённые испытания. Очень многие знакомые считали Мелани беззащитным, слабым существом. Но не все знали, что вынесла эта девушка. Из-за слабого организма, (ПУНКТУАЦИОННАЯ) она должна была умереть после рождения сына. Вопреки общественным ожиданиям, она выжила. Мелани можно считать сильной женщиной, потому что, не смотря на свои проблемы, она стала опорой для Скарлетт, хоть (РЕЧЕВАЯ) та этого и не понимала, поддерживала Ретта Батлера, нуждавшегося в надёжном плече и после рождения сына (ЛОГИЧЕСКАЯ), все поменяли свое мнение, поняли насколько сильна эта женщина. Если бы Мелани всю жизнь была слабой, то не выжила бы. Она, как и Скарлетт, подстроилась под обстоятельства и перешагивала через все преграды, чтобы жить.
В заключение я могу подтвердить свою мысль о том (ГРАММАТИЧЕСКАЯ), что женщина должна быть сильной. По моему мнению, если женщины будут слабыми, они не смогут выжить в нашем мире.
Требования
  • Объем достаточный
  • Сочинение не списано
Критерии
  1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)
  2. Есть литературный аргумент.
  3. «Логика» - зачтено, есть логические ошибки.
  4. «Речь» - зачтено, но есть речевые ошибки.
  5. «Грамотность» - зачтено, но есть грамматические и пунктуационная ошибки.
Итог: сочинение получает «зачет: 5/5»

Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»?

Уже несколько столетий писатели, философы, поэты, да и обычные люди задумываются над причиной появления любви к тому или иному человеку. Какие качества способны вызвать в нас это чувство? Откуда оно берет начало? Большинство, в том числе и я, соглашаются с Шекспиром и приходят к выводу, что все-таки любовь возникает благодаря духовным качествам человека (РЕЧЕВАЯ), в то время как внешность – лишь повод, чтобы обратить на него (ЛОГИЧЕСКАЯ) внимание, возможно, дать начало каким-то отношениям. Но «встречают по одежке, провожают по уму» (ЛОГИЧЕСКАЯ); также (ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ) и с любовью: настоящее чувство родится только в том случае, если красота есть не только снаружи, но и внутри.
В литературе можно найти немало примеров, когда герои находятся в заблуждении относительно чувств: они, ослепленные внешностью, слепы к недостаткам возлюбленных, не замечают их внутреннюю пустоту. Этот самообман может стать как причиной отчаянья, так и возможностью понять, что действительно ценно в людях.
Рассмотрим книгу Джека Лондона «Мартин Иден», где главный герой – бедный и необразованный рабочий – влюбляется в девушку из аристократической семьи и начинает совершенствоваться ради нее. Чувство Мартина родилось из иллюзии, из прелестной  картинки, которую он видел перед собой: утонченная и красивая. Руфь была для него пределом совершенства. Герою казалось, что вот она – настоящая любовь. Со временем Мартин и сам достиг уровня девушки (РЕЧЕВАЯ), а в какой-то момент даже «перерос» ее. Именно тогда он увидел всю ограниченность ее ума и души. Влюбленность прошла, а любви, оказывается, и не было. Джек Лондон показывает, как подобное заблуждение губительно для человека, ведь (РЕЧЕВАЯ) Мартин Иден так и не смог оправиться от разочарования.
С другой стороны, многие авторы считают, что именно разочаровавшись в своих чувствах к одному человеку, герой сможет понять, что такое настоящая любовь. В произведении «Мэнсфилд-парк» Джейн Остин главная героиня Фанни – кроткая и скромная «серая мышка». Где ей было тягаться (РЕЧЕВАЯ) с харизматичной, остроумной, а к тому же очень привлекательной Мэри Крофорд? Эдмунд сначала тоже ухаживал за красавицей, планируя даже жениться на ней, но позже ему открылся настоящий нрав мисс Крофорд. Она глуха к трагедии других, испорчена и совершенно не может тонко чувствовать, в отличее от Фанни, наделенной редкими качествами: умением сострадать, рефлексировать, заботиться о других. Эдмунд как бы «переродился» после своей (РЕЧЕВАЯ) влюбленности в Мэри, осознав, что его настоящая вторая половинка все это время была совсем рядом.
Из кинематографа можно вспомнить киноленту Эндрю Адамсона и Вики Дженсон «Шрек», в свое время выигравшую «Оскар». Этот простой для восприятия мультфильм заслуженно получил награду: помимо прекрасного для того времени визуального ряда и умелой иронии над канонами анимационных фильмов, в «Шреке» есть очень глубокая мысль – неважно, какая у тебя внешность, главное – внутренний мир. Это касается и Шрека, который является орком, и Фионы – принцессы – днем и монстром – ночью. В конце, когда после поцелуя настоящей любви Фиона должна была принять настоящую (РЕЧЕВАЯ) форму, все ожидали, что она станет человеком, однако героиня приняла свое ночное обличие. Отсутствие красивой внешности (ФАКТИЧЕСКАЯ) не помешало персонажам найти свою (РЕЧЕВАЯ) любовь.
В заключение хотелось бы сказать, что сложно не согласиться со словами Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу». Действительно, внешность не сможет заменить глубокие чувства, мысли, богатый внутренний мир. Настоящая любовь может быть связана только с духовными качествами человека.
Требования
  • Объем достаточный
  • Сочинение не списано
Критерии
  1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)
  2. Есть литературный аргумент.
  3. «Логика» - зачтено
  4. «Речь» - зачтено, но есть речевые ошибки.
  5. «Грамотность» - зачтено, но есть грамматические и пунктуационные ошибки.
Итог: сочинение получает «зачет: 5/5»

Могут ли мужчины и женщины понять друг друга?

На протяжение долгого времени существует мнение, что мужчины и женщины не могут понять друг друга, поскольку они по-разному воспринимают этот мир, имеют разные жизненные ценности и взгляды на вещи. На эту тему ведется немало споров, пишутся книги и статьи... Но действительно ли женщины и мужчины совершенно не могут понять чувства и мысли друг друга?  Я считаю, что разное восприятие мира, жизненные принципы и взгляды на вещи не должны мешать близким людям понимать и уважать друг друга.
Чтобы объяснить свою точку зрения, приведу в пример одно из самых известных произведений Максима Горького, написанного  (ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА) им на острове Капри, «Сказки об Италии». В «Сказках об Италии» автор затрагивает множество социально и нравственно значимых вопросов. В одной из глав автор пытается показать нам, что можно любить, уважать человека и его миропонимание, даже если оно противоречит твоим  (ЭТИЧЕСКАЯ) жизненным принципам. Герои имели совершенно разные картины мира (РЕЧЕВАЯ), отношение в жизни и людям (РЕЧЕВАЯ).  Он был социалистом, а она – предана Христианству. Писатель акцентирует внимание на том, что они понимали и уважали внутренний мир  (РЕЧЕВАЯ) и взгляды друг друга, морально поддерживали друг друга несмотря даже на то, что не могли изменить своих жизненных (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) принципов и переубедить другого.
Другой прекрасный пример взаимопонимания и принятия внутреннего мира, воспитания, материального и социального положения друг друга представлен в романе «Джейн Эйр», написанном английской писательницей Шарлотты Бронте (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) под псевдонимом Карер Белл. И Мистер Рочестер и сама Джейн Эйр принадлежали к совершенно разным социальным группам, как по материальному положению и престижу, так и по возрасту и воспитанию. Как мы можем увидеть в книге, несмотря на колоссальное  (РЕЧЕВАЯ) различие взглядов на жизнь, они полюбили друг друга, и притом полюбили по-настоящему. А такие примеры в жизни, к сожалению, можно встретить не часто.
В заключение ко всему вышесказанному  (РЕЧЕВАЯ) можно сказать, что несмотря на разные нравственные ценности, политические взгляды, воспитание, возраст, материальное положение и различия во внутреннем мире, без которых невозможно обойтись, мужчина и женщина, если они являются близкими друг для друга, всегда смогут понять и морально поддержать друг друга.
Требования
  • Объем достаточный
  • Сочинение не списано
Критерии
  1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)
  2. Есть литературный аргумент.
  3. «Логика» - зачтено
  4. «Речь» - зачтено, но есть речевые ошибки.
  5. «Грамотность» - зачтено, но есть грамматические ошибки.
Итог: сочинение получает «зачет: 5/5»

Сила любви

Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?
Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жён, друзей – и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.
Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Подлинная любовь – это ещё и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.
Любовь - это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его.
Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.
Мне кажется, любовь создаём мы сами - это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает. Любовь – это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека. Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым – это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть. Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: «Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет... но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нём что-то прекрасное.
Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным.
Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни - она пробуждает скрытые силы человека.
Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом – «уж лучше не любить и не страдать»… Но так ли это хорошо - жить «наполовину»?
Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссёрами и актёрами. Любовь – это вечный источник вдохновения.
Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть.
В русской литературе также можно найти немало произведений, поющих гимн вечной любви. Так, пафос пушкинского стихотворения «Я вас любил…» - светлая печаль о вечной любви и о невозможности счастья с возлюбленной. Лирический герой благороден, бескорыстен. Он робко надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но отрекается от своего счастья ради благополучия любимой женщины.
В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова главная героиня по собственной воле продала свою душу дьяволу. Дух зла помог ей отомстить обидчикам возлюбленного. А раньше Маргарита, не задумываясь, отказалась, ради счастья с Мастером, от обеспеченной, спокойной жизни со своим мужем.
И всё-таки любовь не поддается расшифровке, не имеет точного определения.
Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.
Это высокое, жизнеутверждающее чувство обладает огромной силой. Любовь - это чувство единения. Истинная Любовь ? это радость! Это ? дарение и получение радости.

Что объединяет повести Тургенева о любви? (по произведениям «Первая любовь», «Клара Милич», «Вешние воды»)

Перу И.С. Тургенева принадлежит несколько повестей о любви – «Клара Милич», «Вешние воды», «Первая любовь». Все они, так или иначе, посвящены первому чувству. Главным героем этих повестей является молодой человек, от лица которого, чаще всего, и ведется повествование.
Надо сказать, что в повестях Тургенева о любви много автобиографического. И в «Кларе Милич», и в «Вешних водах» объектами любви главного героя становятся иностранки (или женщины, в которых течет нерусская кровь). Мы знаем, что роковой любовью в жизни самого писателя была оперная певица Полина Виардо. Детали облика этой женщины, ее характера, а также чувства Тургенева к ней неуловимо присутствуют на страницах его повестей, посвященных любви.
Рассказчиком в них, как правило, является герой, молодой человек. Объединяет повести и ретроспективная композиция – чаще всего произведение представляет собой воспоминание уже зрелого человека о событиях юности, которые оставили сильнейший след в его душе или кардинальным образом повлияли на его судьбу.
Так, в «Вешних водах» любовь Санина к Джемме не угасла и по прошествии нескольких десятков лет. В мистической повести «После смерти» любовь героев преодолела саму смерть – Яков материализует Клару силой своего чувства, а затем сам умирает, чтобы быть со своей возлюбленной.
Герои повестей Тургенева о любви – из разряда «нетронутых». Это чистые душой и разумом люди, способные искренне и сильно любить, мечтать, совершать безумные поступки, жить, а не существовать (вспомним хотя бы контраст Дмитрия Санина и господина Клюбера из «Вешних вод»).
Интересно, что главными героями повестей Тургенева о любви, так или иначе, становятся женщины. Именно их образ писатель выдвигает на первый план – любуясь их красотой, свежестью, только им присущей прелестью (Джемма, Клара Милич). Но не все женские образы в повестях Тургенева положительны. Есть среди них и дьявольские создания, разрушающие, уничтожающие, играющие, но все же влекущие с непреодолимой силой (Марья Николаевна Полозова, отчасти княжна Засекина). Но, в любом случае, женщины изображаются Тургеневым как роковые существа, способные вдохновить мужчину на любое безумство.
Объединяющей чертой произведений Тургенева о любви является и их несчастливый финал. Это касается и «Первой любви», и «Вешних вод», и отчасти
«Клары Милич». Героев этих произведений ждет разлука, душевные муки, большая внутренняя работа. Часто кого-то из них ожидает смерть.
Так что же такое любовь, по мнению И.С. Тургенева? Почему он так часто описывает первую любовь? Мне кажется, писатель считает, что именно первое чувство чаще всего бывает настоящим, именно «любовью». Молодые неискушенные души «нетронутых» людей еще способны испытывать возвышенные, безумные, искренние чувства, не омраченные никакой корыстью. Возможно, с возрастом, по мнению Тургенева, это проходит.
В любом случае, писатель считает, что любовь - это основополагающая эмоция, в которой заключается суть и смысл самой жизни. Счастлив тот, кто способен искренне любить и в чьей жизни это чувство случилось.

Любовь, какая она... (по произведениям А. Куприна)

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, которая оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на его пути. Так в Олесе. Так в Гранатовом браслете. Так в Суламифи. Так в Поединке. Писатель до конца жизни сохранил в своей душе романтическую настроенность юности, и этим сильны его произведения.
Многие события проходят перед нами на страницах повести Поединок. Но эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и счастье, испытанное Ромашовым этой преддуэльной ночью, столь велико, что именно оно-то одно и передается читателю.
Повесть Гранатовый браслет заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. И скромный, неприметный телеграфист вдруг предстает перед нами значительным, великим! Ведь это он пронес через всю жизнь чистую любовь, поклонение женщине. И всегда будут звучать, как молитва, слова: Да святится имя Твое!
По мнению Куприна, по-настоящему способен любить человек, близкий к природе. Эту тему необыкновенно интересно он раскрывает в повести о полесской девушке-колдунье. Главные герои произведения — Олеся и Иван Тимофеевич.
Цельная и непосредственная натура Олеси выделяется богатством внутреннего мира. Редко можно встретить личность, так щедро одаренную природой, в которой сочетались бы наивность и властность, женственность и гордая независимость, трогательная смелость и деликатность, душевная щедрость. Вместе с героями повести мы переживаем тревожный период зарождения любви и счастливые минуты чистого, полного, всепоглощающего восторга. Мир ликующей природы сливается с прекрасным человеческим чувством. Светлая, сказочная атмосфера повести не меркнет даже после трагической развязки. Отходят на второй план пересуды и сплетни, гнусные преследования приказчика. Над всем ничтожным и злым одерживает победу большая любовь, о которой вспоминают без горечи, легко и радостно.
А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви. В своем окружении А. Куприн видел печальное расточение красоты, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеал писателя восходил к победе силы духа над силой тела и к любви, верной до смерти. Для Куприна любовь— самая состоятельная форма утверждения и выявления личностного начала в человеке.
Протестуя против цинизма, продажных чувств, пошлости, А. И. Куприн создал повесть Суламифь. Она была написана по мотивам библейской Песни песней царя Соломона. Соломон полюбил бедную девушку-крестьянку, но из-за ревности покинутой им царицы Астис она погибает. Перед смертью Суламифь говорит своему возлюбленному: Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику... Никогда не было и не будет женщины счастливее меня. Основная мысль этого произведения: любовь сильна, как смерть, и одна она, вечная, оберегает человечество от нравственного вырождения, которым грозит ему современное общество.
Новое возвращение к теме большой, всепоглощающей любви состоялось в повести Гранатовый браслет. Бедный чиновник Желтков, однажды встретив княгиню Веру Николаевну, полюбил ее всем сердцем. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью. Эта повесть не столько о любви, сколько молитва ей. В предсмертном письме герой благословляет свою возлюбленную: Уходя, я в восторге говорю: "Да святится имя Твое!"
Особо Куприн выделил фигуру старого генерала Аносова, который уверен в том, что высокая любовь существует, но она ...должна быть трагедией, величайшей тайной в мире, не знающей компромиссов. Княгиня Вера, женщина, при всей своей аристократической сдержанности, весьма впечатлительная, способная понять и оценить прекрасное, почувствовала, что жизнь ее соприкоснулась с этой великой любовью, воспетой лучшими поэтами мира. Любовь чиновника Желткова чужда той глубокой затаенности, в которой благородная скромность переплетается с благородной гордостью. Молчать и гибнуть... Этот талант не был дан Желткову.

Но и для него волшебные оковы оказались милее жизни.

В повести Олеся развивается тема купринского творчества — любовь как спасительная сила, оберегающая чистое золото человеческой натуры от
оподления, от разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Не случайно любимым героем Куприна стал человек волевого, мужественного характера и благородного, доброго сердца, способный радоваться всему разнообразию мира.
Произведение построено на сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. С одной стороны, образованный интеллигент, представитель городской культуры, довольно гуманный Иван Тимофеевич, с другой — Олеся, дитя природы, не подвергшееся влиянию городской цивилизации. По сравнению с Иваном Тимофеевичем, человеком доброго, но слабого, ленивого сердца, Олеся возвышается благородством, цельностью, гордой уверенностью в своей силе.
Свободно, без особых ухищрений рисует Куприн облик полесской красавицы, заставляя нас следить за богатством оттенков ее духовного мира, всегда самобытного, искреннего и глубокого. Олеся — художественное открытие Куприна. Писатель показал нам истинную красоту невинной, почти детской души девушки, выросшей вдалеке от шумного мира людей, среди зверей, птиц и леса. Но наряду с этим Куприн высвечивает и человеческую злобу, бессмысленное суеверие, страх пе ред неизвестным, неизведанным. Однако над всем этим одержала победу настоящая любовь. Нитка красных бус — последняя дань щедрого сердца Олеси, память об ее нежной, великодушной любви.
Особенность художественного дарования А. И. Куприна — повышенный интерес к каждой человеческой личности и мастерство психологического анализа — позволила ему в полной мере освоить реалистическое наследие. Ценность его творчества — в художественно-убедительном раскрытии души своего современника. Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Повести Александра Ивановича Куприна поднимают извечные проблемы человечества — проблемы любви.


Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-on-i-ona/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-on-i-ona.html





Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-on-i-ona/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-on-i-ona.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий