6

 Часть А. Обведи букву, под которой дан верный ответ  

1. Какое определение соответствует понятию «юмор»?
А) выражение насмешки
;

Б) изображение героев в смешном виде;

В) краткий устный рассказ с остроумной концовкой;

Г) драматическое произведение, в основе которого лежит смешное.

2. Где прошло детство Фазиля Абдуловича Искандера?

        а) в Абхазии;  б)  на Украине;  в) в Германии_г) в Грузии.

3. В каком жанре литературы написано произведение Ф.АИскандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

        а) в жанре романа; б)  в жанре повести; в) в жанре очеркаг) в жанре рассказа.

4. Когда происходит действие произведения Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

        а) до Великой Отечественной войны;         б) в наши дни;

        в) во время Великой Отечественной войны; г) в послевоенное время.

5. Кто не является героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?

        а) Сахаровб) Алик Комаровв) Авдеенког) Василий Князев.

6. Имя какого великого человека упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Архимед;         б) Ньютон; в) Пифагорг) Фалес.

7. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович, один из главных героев произведения?

        а)  химиюб) математикув) литературу; г ) иностранный язык.

8. Кем был по происхождению Харлампий Диогенович?         

а)  греком;         б) египтяниномв)русским; • Г)  итальянцем.

9. Кто из героев рассказа был комендантом стадиона, постоянно, особенно во время больших состязаниймешавшим педагогическому процессу?

        а)  Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенков) Харлампий Диогеновичг) дядя Вася.

10. Какого цвета была шляпа директора школы?

        а) белая;         б) чёрная; в) вечнозелёнаяг) ярко-красная.

11. С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику Авдеенко, использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думаетчто он лебедь», «чёрный лебедь»?

а) высмеивает поступок героя;

б) подчёркивает сложность характера героя;

в) характеризует психологическое состояние героя;

г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.

12. В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?
а) разрешал опаздывать на свои уроки
;

б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;

в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал на собственном примере.

13. К  кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» обратился с нерешённой задачей?

        а) к отличнику Сахаровуб) к футболистамв) к учителю; г) к своим родителям.

14. Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и способным троечником?

а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.

15. С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?

        а) чтобы сыграть в спектакле; б) чтобы продать его;

        в) чтобы подарить его другу;         г) чтобы сбежать с ним на фронт.

16. Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?

а) Адольф Комаровб) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г)  Сахаров.

17. Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?

а) бабушки и дедушки;         б) молодые люди; в) женщины и поэты; г) мужчины и актёры.

18. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колоколпродрался сквозь хохот класса»?

        а) сравнение;         б) гипербола;         в) метафора;         г) эпитет.

19. В произведении Ф.АИскандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение:

«Бывалово время контрольной работы оторвётся от своих чёток или книги и говорит:
-- Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

Что означает слово «чётки»?

а) дорогое ожерелье;         б) рябиновые бусы;         в) золотая цепочка с кулоном;

г) шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв).

 

20. В роизведении Ф.АИскандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Я надеялся, что он [Харлампий Диогенович] расскажет по этому поводу какую-нибудь
притчу из школьной жизни, или басню Эзопа, или что-нибудь из греческой мифологии»
Что означает слово «притча»?

а) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

б) небольшой рассказв иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение;
в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни

человека;

г) произведение устного народного творчестваповествование, основанное на вымысле.

Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

В1. Какой термин соответствует следующему определению: «Изображение героев в смешном виде»? _______________________________________________________

В2. Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Как назвал рассказчика Харлампий Диогеновичкогда вызвал его к доске решать задачу? ________________________________________________________________

В4. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении:
«Он [Харламп
ий Диогенович] спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, жёлтыми. как кошачьи глаза»?

Это         _______________________________________________________________

 

В5. В произведении Ф.АИскандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны». Что означает слово «спесь»?

Это         ________________________________________________________________



Урок 1
Ведение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.
Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.
Древнерусская литература «Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе».
Произведения русских писателей XIX века. Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения.
Пушкин - певец русской природы. «Зимнее утро».
А.C.Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И.И.Пущину».
«Повести Белкина». «Метель». Герои и события. Стихия, ворвавшаяся в судьбы людей.
А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».
А. С. Пушкин. Роман «Дубровский» (продолжение).
Урок 17
Сочинение на тему: «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?»
Урок 18
Внеклассное  чтение: А. С. Пушкин. «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Выстрел» (изображение «маленького человека», его положения в обществе).
М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе.
Чтение и обсуждение стихотворений М. Ю. Лермонтова: «Листок», «На севере диком...», «Утес».
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Теория литературы: размеры стиха. Подготовка к сочинению  по анализу одного стихотворения.
И. С. Тургенев (1818-1883 гг.). Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» их гуманистический пафос. «Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев.
Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. Тютчева. «Неохотно и несмело…» роль антитезы в стихотворениях.
Ф.И.Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения.
А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.
А.Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба и березы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.
Психологизм, музыкальность и гармоничность поэтической речи А.Фета.Краски и звуки в пейзажной лирике.
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.
А.П.Чехов  «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
Н.С.Лесков. Слово о писателе.  Понятие о сказе. Трудолюбие , талант, патриотзм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Лескова «Левша».
Родная природа в стихотворениях поэтов XiX века.
Андрей Петрович Платонов (1899-1951). Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.Платонова.
Урок внеклассного чтения. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота героев книга А. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.
М. М. Пришвин. Слово о писателе. сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Р/Р Стихи русских поэтов о великой отечественной воине.
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Слово о писателе. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.
История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма".

 Рабочая программа и поурочка. 

Чехов. Рассказы Чехова( биография).

Аудио: Лошадиная фамилия. Пересолил.Смерть чиновника.Хамелеон.Тонкий и толстый.
В. Астафьев 
А.Грин. Алые паруса.( фильм). Читать.

 Текст читает: Дарья Чегаева

iframe allowfullscreen="" fram
Хаджи-Мурат...Рассказы. Аудиокнига...
Рассказы. Лекция...Три мушкетера 1 серия...
Три мушкетера 3 серия...Остров сокровищ...

Приключения Тома Сойера 1 серия...
Приключения Тома Сойера 2 серия...
Приключения Тома Сойера 3 серия...
Видеоуроки.
Материал от Азановой Галины Ивановны!Мифология. ГОМЕР. Поэмы Гомера

 

                             

Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
                              


Сервантес. Дон Кихот. Собрание( уроки, презентация,
 мультфильмы и интегрированный урок)
Диафильм from Elena Makhanova
Тесты.
 А.Н.Островский "Снегурочка" (Литература, 6 класс) 
Мифы народов мира (Литература, 5 класс)

Тесты от Елены Захарьевой.

ВверхЖизнь и творчество И.А. Крылова  

Поурочные планы по литературе 6 класс. Источник
Урок 68 Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса.
//     Урок 68 Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса.   Цель.  Задания для летнего чтения. «О чем говорит литература?» Обзор литературы 6 класса (изученные темы, произведения, авторы, проблемы произведений, литературы в целом)       Главная тема курса литературы 6 класса — «Человек и его поступок». Мы с учениками говорили о героях, богатырях Илье Муромце и Роланде, Давиде и Геракле; о необычных людях с незаурядными характерами, говорили о том, как необычайные о ...
09 янв 2014 {72}
Урок 66 Антуан де Сент-Экзюпери
//     Урок 66  Антуан де Сент-Экзюпери*   Цуль урока: Антуан де Сент-Экзюпери. История создания сказки «Маленький принц». Мир детства в сказке         I. Антуан де Сент-Экзюпери. История создания сказки «Маленький принц»       Методические замечания // Интернет реклама УБС        «Маленький принц» — произведение, бесспорно достойное внимания учителя и детей; в учебнике предложен не полный текст, а лишь отрывки (главы I—III, VII—IX), к тому же программа указ ...
09 янв 2014 {187}
Урок 64-65. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»
// Урок 64-65. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна» Цель: знакомство с героями книги М.Твена. Анализ героев, их поступков, нравственное воспитание учащихся. В хрестоматии предлагаются для чтения две главы из произведения Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». Эти главы можно считать лишь основой, на которой развернется работа, связанная с чтением всего произведения Марка Твена, а также проведение урока внеклассного чтения. // Интерне ...
09 янв 2014 {158}
Урок 63 Проспер Мериме
// Урок 63  Проспер Мериме *    Проспер Мериме. «Маттео Фальконе»:   цель урока -  время создания новеллы. Образ рассказчика. Нравственные уроки новеллы       Новелла Проспера Мериме «Маттео Фальконе» впервые включена в программу 6 класса. Произведение это при кажущейся простоте восприятия и увлекательности сюжета является чрезвычайно сложным в идейном плане.        В движении к пониманию произведения может помочь вводная статья учебника (с. 258—260). Однако ее можно дополнить истори ...
09 янв 2014 {152}
Урок 62 Иоганн Фридрих Шиллер
// Урок 62 Иоганн Фридрих Шиллер* Цель: знакомство с произведением Шиллера, нравственное и патриотическое воспитание Иоганн Фридрих Шиллер: судьба писателя. Баллада «Перчатка» в переводах М. Ю. Лермонтова и В. А. Жуковского: романтическое повествование о феодальных нравах. Рыцарь — герой, защищающий свое человеческое достоинство I. Иоганн Фридрих Шиллер: судьба писателя // Интернет реклама УБС Желательно иметь на доске полити ...
09 янв 2014 {101}
Урок 61 Мигель де Сервантес Сааведра
// Урок 61 Мигель де Сервантес Сааведра Цель: внеклассное чтение произведения Сервантеса, нравственное воспитание Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Урок внеклассного чтения // Интернет реклама УБС Федеральный компонент Государственного стандарта (2004) требует в основной школе изучения романа «Хитроумный Идальго дон Кихот Ламанчский» М. де Сервантеса во фрагментах. Исходя из этого, роман ...
09 янв 2014 {77}
Урок 60 ГОМЕР и его произведения «Одиссея» и «Илиада»
// Урок 60 ГОМЕР и его произведения «Одиссея» и «Илиада» Цель: знакомство с произведениями Гомера, выразительное прочтение произведений, экологическое и патриотическое воспитание «Одиссея» Прежде чем приступить к чтению и анализу поэмы Гомера «Одиссея», необходимо кратко охарактеризовать историческую и социальную обстановку того времени. «Надо переселиться в век Гомера, — писал еще Н. И. Гнедич в своем „П ...
09 янв 2014 {82}
Урок 59 Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот. «Легенда об Арионе»
// Урок 59 Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот. «Легенда об Арионе» Цель: выяснить отличие мифа от легенды, нравственное воспитание I. Легенда. Отличие мифа от легенды В начале урока проведем опрос (устный или письменный): что такое сказка, миф? В чем отличие мифа от сказки? Если опрос был письменный, после него обязательно попросим ученика дать определение мифа или сами вслух проговорим его. Затем обращаемся к статье учебника « ...
09 янв 2014 {133}
Урок 58 Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции.
//     Урок 58 Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Н. Куна). «Скотный двор царя Авгия»   Цель: знакомство с мифами, героями мифов, нравственные уроки       Европейская литература со времен Ренессанса обращается к Античности. Огромное количество произведений всех направлений художественной литературы создано под влиянием античных мотивов или включает в себя сравнения и образы богов и героев Древней Греции и Рима. Чтобы ...
09 янв 2014 {157}
Урок 57 Габдулла Тука и Кайсын Кулиев
// Урок 57 Габдулла Тука и Кайсын Кулиев Цель урока: знакомство с произведениями писателей союзных республик, толерантное воспитание учащихся Габдулла Тукай: слово о татарском поэте. Любовь к своей малой родине, верность обычаям, традициям своего народа в стихотворении «Родная деревня». Стихотворение «Книга»: роль книги в жизни человека. Литературное краеведение I. Габдулла Тукай: слово о татарском поэте Учитель к уроку обязательн ...
09 янв 2014 {148}
Урок 56 В. М. Шукшин Рассказы
// Урок 56 В. М. Шукшин Рассказы Цель: выявить особенности шукшинских героев, образ «странного» героя в литературе, теория литературы: комическое; нравственное воспитание учащихся Государственный стандарт для основного общего образования предлагает два рассказа В. М. Шукшина по выбору. Авторы программы под редакцией В. Я. Коровиной в программе, в разделе «Писатели улыбаются», дают такую аннотацию: Василий Макарович Шукшин. Слово о п ...
09 янв 2014 {494}
Урок 54-55 РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XX ВЕКА
//     Урок 54-55   РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XX ВЕКА   Цель урока: имманентный анализ стихотворений, эстетическое воспитание учащихся Ход урока       Чтение стихотворений о природе поэтов XX века — последняя встреча с лирической поэзией в 6 классе, поэтому предстоящие уроки могут быть ярким показателем приобретенных знаний и умений. Для заучивания наизусть программа рекомендует стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», А. А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие. ...
09 янв 2014 {325}
Урок 53. Контрольная работа по творчеству изученных писателей (Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе Великой отечественной войны)
// Урок 53. Контрольная работа по творчеству изученных писателей (Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе Великой отечественной войны) Сочинение следует озаглавить. План (примерный) 1. Кто такой рассказчик? 2. Как он относится к товарищам по классу? // Интернет реклама УБС 3. Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом? 4. Как сам герой оценивает свои поступки? 5. Каково авторское отношение к нему? ...
09 янв 2014 {262}
Урок 52-53 Ф. А. ИСКАНДЕР
//   Урок 52-53  Ф. А. ИСКАНДЕР   Цель: знакомство с произведением Ф.Искандера, анализ произведения в целом, нравственное воспитание учащихся  «Тринадцатый подвиг Геракла»       Мало кто из шестиклассников знаком с произведениями Фазиля Искандера. Поэтому урок должен быть построен так, чтобы учащиеся могли познакомиться с этим интересным писателем, с его произведениями. // Интернет реклама УБС       Творчество Фазиля Искандера прочно связано с его родиной, с аб ...
09 янв 2014 {166}
Урок 50. РР Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина
//     Урок 50. РР Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина   Цель: умение дать характеристику в письменном виде главного героя произведения, нравственное воспитание учащихся Ход урока: - Ответы на вопросы (самостоятельная письменная работа учащихся)       1. Герой рассказа В. Распутина «Уроки французского».       2. Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расска ...
09 янв 2014 {2080}
Урок 49 Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».
// Урок 49 Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Вот примерный план рассказа «Уроки французского». Простой план Цитатный план 1. Одиночество мальчика. 2. Драка. 3. Снова избили. 4. Занятия французским языком. // Интернет реклама УБС 5. Игра в «замеряшки». 6. Лидия Михайловна уехала. 1. «Но едва я оставался один ...
09 янв 2014 {265}
Урок 48-50 В. Г. РАСПУТИН «Уроки французского»
// Урок 48-50 В. Г. РАСПУТИН «Уроки французского» Среди методических работ есть опыт изучения рассказа В. Распутина «Уроки французского» в VIII классе16. Мы считаем, что рассказ этот вполне доступен шестиклассникам, так как вопросы нравственного воспитания, затрагиваемые в этом произведении, в равной мере интересны учащимся как среднего, так и старшего возраста. Недаром В. Распутин завершил свою статью «Уроки доброты» словами: &laqu ...
09 янв 2014 {315}
Урок 46-47 В. П. АСТАФЬЕВ «Конь с розовой гривой».
// Урок 46-47 В. П. АСТАФЬЕВ «Конь с розовой гривой». Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» — одно из самых замечательных произведений писателя, созданных для детей. Он дал это название всему сборнику рассказов, вышедшему в 1972 г. Рассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами, показывает живой и наблюдательный детский характер, передает искреннюю и дове ...
09 янв 2014 {1072}
Урок 45 Д. С. Самойлов. «Сороковые». Учимся читать выразительно. А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.
//     Урок 45 Д. С. Самойлов. «Сороковые». Учимся читать выразительно. А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.         I. Проверка домашнего задания // Интернет реклама УБС        Прослушаем выразительное чтение наизусть стихотворения К. М. Симонова. Стихотворение прочитают 2—3 ученика.       II. Д. С. Самойлов. «Сороковые»        Давид Самойлов тоже был двадцатилетним, когда началась война. Но первую книгу он выпустил только спустя тринадцать лет после ...
09 янв 2014 {603}
Урок 44 Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне.
//   Урок 44  Стихотворения русских поэтов  о Великой Отечественной войне.     Великая Отечественная война в жизни советского народа. К. М. Симонов — военный корреспондент. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»         I. Великая Отечественная война в жизни советского народа        В начале урока можно прослушать одну из песен военного времени, например «Вставай, страна огромная...» Лебедева-Кумача.         Слово учителя // Интернет реклама УБС         ...
09 янв 2014 {414}
Урок 42. РР особенности композиции и смысл сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
// Урок 42. РР особенности композиции и смысл сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. 43. РР Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» На следующем уроке после проверки домашнего задания можно приступить к обобщению изученного. Главная цель урока — определить основную идею произведения. Системой вопросов учитель подведет шестиклассников к выводу — «правда&raq ...
09 янв 2014 {1257}
Урок 41. Второй урок можно посвятить первоначальному знакомству с идейно-художественными особенностями сказки-были «Кладовая солнца»
//     Урок 41. Второй урок можно посвятить первоначальному знакомству с идейно-художественными особенностями сказки-были «Кладовая солнца», характерами ее главных героев — Насти и Митраши.         Цель этого урока — уяснить, почему «Кладовая солнца» называется «сказка-быль». Вопрос этот очень сложный, поэтому не следует на уроке добиваться исчерпывающих ответов. На данном этапе учащиеся лишь укажут, что здесь можно отнести к сказке, а что к были. С этой целью предлагаются следующи ...
09 янв 2014 {297}
Урок 40-43. М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.
//     Урок 40-43.  М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.   Цель: ознакомление с произведением М.М.Пришвина, анализ поступков героев, пейзажные зарисовки, иллюстрированная работа по произведению, патриотическое, экологическое воспитание учащихся 1. Почему сказка-быль М. М. Пришвина называется «Кладовая солнца»? Попробуйте отметить несколько значений этого названия. 2. Прочитайте отрывок. Что здесь описано? Какими приемами пользуется а ...
09 янв 2014 {734}
Урок 39 Александр Степанович Грин «Алые паруса».
// Урок 39 Александр Степанович Грин «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Историко-культурный контекст XX века. А. С. Грин. «Алые паруса». История Ассоль I. Историко-культурный контекст XX века Беседа Переходя к изучению произведений художественной литературы XX века, остановимся на том, что ее герои и образы сильно отличаются от героев и образов предыдущего века. Писатели тоже становятся другими: если ...
09 янв 2014 {605}
Урок 38 Андрей Платонович Платонов «Неизвестный цветок»
//     Урок 38 Андрей Платонович Платонов «Неизвестный цветок» А. П. Платонов: страницы биографии. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни         I. А. П. Платонов: страницы биографии        В 5 классе школьники уже читали вступительную статью о детстве А. П. Платонова и рассказ «Никита». Попросим их вспомнить содержание рассказа и факты из жизни писателя, которые им наиболее запомнились. Затем прочитаем статью в учебнике 6 класса (с ...
09 янв 2014 {1256}
Урок 37. Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
//     Урок 37. Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века         Главная задача уроков, посвященных пейзажной лирике, — дать детям возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово. Важно способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами. Для этого можно обращаться к ассоциациям, воспоминаниям школьников, использовать музыкальные образы и изобразительное искусство, побуждать детей к творческому ...
09 янв 2014 {698}
Урок 36 Антон Павлович Чехов. Практикум. А.П. Чехов «Толстый и тонкий».
//     Урок 36 Антон Павлович Чехов. Практикум. А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.     А. П. Чехов — автор юмористических рассказов. «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация       I. А. П. Чехов — автор юмористических рассказов          В 5 классе школьники уже читали вступительную статью о Чехове и рассказ «Хирургия». Предложим шестиклассникам на основании этой вступительной статьи вспомнить, ч ...
09 янв 2014 {553}
Урок 35. Н.С. Лесков «Человек на часах»
//     Урок 35. Н.С. Лесков «Человек на часах»         Третий урок начинается с чтения по ролям диалогов левши и царя (гл. 13, 14), диалога левши и англичан (гл. 15). Это естественным образом подведет к беседе, которая поможет осмыслить характер главного героя и подготовить самостоятельно рассказ о нем.       1. Перечитайте сцену во дворце. Обратите внимание на портрет левши. Как он держится с царем и его окружением?       2. Почему «на каждой подковке мастерово имя выставлено: к ...
09 янв 2014 {110}
Урок 34. РР Особенности языка повести Лескова Н.С. «Левша». Подготовка к сочинению
//     Урок 34. РР Особенности языка повести Лескова Н.С. «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша»    Второй урок начинается с художественного пересказа глав в их последовательности, чтобы воспроизвести содержание прочитанной части произведения. Сказ «Левша» иллюстрировался различными художниками, поэтому вместо художественного пересказа можно обратиться к иллюстрациям Н ...
09 янв 2014 {367}
Урок 33-35 Н. С. ЛЕСКОВ «Левша». Понятие о сказе.
//     Цель: знакомство с писателем. Художественный пересказ – отработка. Характеристика левши. Работа с иллюстративным материалом. Воспитывать любовь к труду. Ход урока      1. Слово учителя  Н. С. Лесков — новый и совершенно незнакомый шестиклассникам писатель. С чего в этом случае следует начать учителю? Способов познакомить учащихся с писателем много. Один из них — сообщить краткие биографические сведения, не останавливаясь подробно на сложном и противоречивом пути писателя. ...
09 янв 2014 {99}
Урок 30-32 Н. А. НЕКРАСОВ
//     Урок 30-32 Н. А. НЕКРАСОВ    «Железная дорога». Практикум. Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». 31) Историческая поэма «Дедушка» // Интернет реклама УБС Н.А.Некрасова. Декабристская тема.  32) Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова., М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Тургенева И.С. Цель: увидеть непреходящее значение стихотворения Ход урока: 1. Слово учителя       «Железная дорога» всегда изучалась в шко ...
09 янв 2014 {174}
Урок 29 Н. А. НЕКРАСОВ «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.
// Урок 29 Н. А. НЕКРАСОВ «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Цель: комплексный анализ стихотворного произведения писателя, воспитывать любовь к окружающему миру, людям. // Интернет реклама УБС Ход урока: 1. Повторение. Работа по вопросам: С какой целью Н. А. Некрасов использует эпиграф? а) образно, метафорически выразить основную мысль произведения в) выразить авторское отношение к событиям ...
09 янв 2014 {134}
Урок 27 – 28. 27) Стихотворение «Еще майская ночь...» А. А. Фета
// Урок 27 – 28. 27) Стихотворение «Еще майская ночь...» А. А. Фета. Комплексный анализ текста. 28) РР Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов. Цель: обучение комплексному анализу стихотворения. Воспитывать любовь к природе. // Интернет реклама УБС Комплексы упражнений - эффективнейшие силовые упражнения для мышц ...
09 янв 2014 {245}
Урок 26 Афанасий Афанасьевич Фет «Ель рукавом тропинку мне завесила…» Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.
//     Урок 26 Афанасий Афанасьевич Фет «Ель рукавом тропинку мне завесила…» Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.   Цель: знакомство - А. А. Фет: страницы биографии. «Ель рукавом мне // Интернет реклама УБС тропинку завесила...»: жизнеутверждающее начало в стихотворении. Гармоничность и музыкальность поэтической речи. Составление простого плана. Анализ стихотворений поэта. Обучение выразительному чтению. Ход урока       I. Проверк ...
09 янв 2014 {309}
Урок 24-25 Федор Иванович Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева
// Урок 24-25 Федор Иванович Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Роль антитезы в стихотворении. Цель: знакомство - страницы биографии Ф. И. Тютчева. Стихотворение // Интернет реклама УБС «Неохотно и несмело...»: передача сложных, переходных состояний природы. «С поляны коршун поднялся...»: реальный и символический пла ...
09 янв 2014 {384}
Урок 22-23 Иван Сергеевич Тургенев. 22)Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг».
//     Урок 22-23  Иван Сергеевич Тургенев. 22)Цикл рассказов «Записки охотника».  «Бежин луг».  Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.   Цель: знакомство с биографией писателя, перлюстрация статьи учебника, знакомство с рассказом «Бежин луг», комментированное чтение  и анализ // Интернет реклама УБС Все о недвижимости на сайте: http://estate4all.ru/   произведения Ход урока: И. С. Тургенев: страницы биографии. «Бежин ...
09 янв 2014 {200}
Урок 18-21 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ
//     Урок 18-21 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ  17) «Тучи». 18) Практикум «Парус».  «Утес». «Листок». 19)«Три пальмы» 20) Вн.чт. Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»   Цель:       Два стихотворения Лермонтова предложены для изучения и несколько — для чтения и обсуждения. Поэтому тему целесообразно построить так: один var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: ...
09 янв 2014 {82}
Урок 12-17 «Дубровский» А.С. Пушкин
//     Урок 12-17 «Дубровский» А.С. Пушкин   Цель: помочь учащимся понять зависимость поведения человека от // Интернет реклама УБС Недорого бизнес план медицинской клиники в Москве социальной среды («в условиях несвободы и торжества самовластия»), чтобы правильно оценить поведение героев, полнее и глубже представить картины жизни дворянства 20-х гг. XIX в., изображенные писателем в романе.  Высокий идейный смысл романа состоит в том, что он защищает дост ...
09 янв 2014 {349}
Урок 9-11. А. С. ПУШКИН
//     Урок 9-11. А. С. ПУШКИН   9) «Узник». Обучение выразительному чтению. 10) РР АС Пушкин «Зимнее // Интернет реклама УБС утро» 11) Тема дружбы в лирике Пушкина А.С. «И.И.Пущину», «Зимняя дорога». Цель: эмоциональное восприятие и чтение стихотворений, попытка выразить свои чувства, вызванные прочитанным и жизненными впечатлениями, и вместе с тем выработка умений восприятия поэтического слова, для чего необходимо обращение к некоторым сведениям по теории ли ...
09 янв 2014 {100}
Урок 7-8 Иван Андреевич Крылов, басни писателя «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»
//     Урок 7-8 Иван Андреевич Крылов, басни писателя «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»   Цель: И. А. Крылов: страницы биографии. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» // Интернет реклама УБС Ход урока  I. Проверка домашнего задания        Слушаем выразительное чтение наизусть басни И. И. Дмитриева «Муха». Важно приучать детей к коллективному обсуждению прочитанного и объективному оцениванию выступлений одноклассников.  II. И. А. Крылов: ...
09 янв 2014 {108}
Урок 6 Иван Иванович Дмитриев и его басня «Муха»
//     Урок 6 Иван Иванович Дмитриев и его басня «Муха»   Цель: узнать историю писателя и его басни, выяснить ее мораль, отработка выразительного чтения, выполнение самостоятельной работы // Интернет реклама УБС И. И. Дмитриев: рассказ о поэте. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством  I. И. И. Дмитриев. Ход урока 1. Рассказ о поэте На уроках истории в 5 классе дети изучали Древний мир. В 6 классе им ...
09 янв 2014 {131}
Урок 5 Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.
// Урок 5 Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. Цель: развивать понятие летописи, народные идеалы. Закрепление понятия // Интернет реклама УБС летопись, знакомство с летописью о киселе, отработка выразительного чтения летописи, пересказа текста, развитие речи - устное рисование Ход урока 1. С ...
09 янв 2014 {273}
Урок 4. РР Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»
//     Урок 4. РР Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»   Цели уроков: раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы // Интернет реклама УБС пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора. обучение умению анализировать смысл пословиц и поговорок; развитие речи учащихся; воспитание любви к Родине, к природе, своей семье; пропаганда  здорового образа жизни.  С ...
09 янв 2014 {157}
Урок 3. Тема: "Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Их народная мудрость.
// Урок 3. Тема: "Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок" Цели урока: Формировать умение различать малые жанры устного народного творчества. // Интернет реклама УБС Расширять представления о культуре и истории родного края. Прививать чувство гордости за свою малую Родину. Оборудование: сборник пословиц, поговорок, сказок; записи кубанских п ...
09 янв 2014 {149}
Урок 2. Тема. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.
// Урок 2. Тема. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Цели: продолжить знакомство с обрядовой поэзией; // Интернет реклама УБС сделать наблюдения над художественными особенностями песен; развивать память, мышление, речь учащихся; самостоятельность, интерес к старинной обрядовой поэзии; воспитывать любовь и уважение друг другу; доброе отношение к людям, к русскому народу, их традициям. Тип урока: урок обобщен ...
09 янв 2014 {184}
Урок 1. Тема. Художественное произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником - хрестоматией.
//     Урок 1. Тема. Художественное произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником - хрестоматией.   Вводный урок к курсу литературы в 6 классе. Учебник под редакцией Коровиной В.Я. Цели: дать учащимся на доступном уровне первоначальное представление о художественной литературе как особой форме познания действительности. Ход урока // Интернет реклама УБС Беседа о жизненных фактах как источнике литературного сюжета. Слово учителя. В начал ...
09 янв 2014 {121}
Урок 2 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
// Урок 2 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ Цели: продолжать знакомить учащихся с русским фольклором, показать красоту, напевность русской народной песни, прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – К сегодняшнему уроку вы подготовили народные песни. Кто попробует исполнить их? // Интернет реклама УБС Учащиеся исполняют подготовленные ими песни. Учитель обязательно долже ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий