Изучение художественной литературы – сложный творческий процесс, требующий внимательного отношения со стороны как обучающего, так и обучаемого. В процессе анализа литературных произведений происходит приобщение к искусству слова, более глубокое постижение авторской позиции. Традиционно такой иллюстративный материал, как таблицы и схемы, используется при изучении точных наук. Мы же предлагаем вам использовать таблицы и схемы при изучении художественной литературы, что позволяет сделать процесс постижения художественного текста более наглядным. Подготовка к ЕГЭ по литературе на нашем сайте будет замечательным этапом на пути к высокому результату. Наш сайт предоставляет Вам прекрасную возможность закрыть все пробелы в литературе и сдать ЕГЭ на 100 баллов. Вам лишь необходимо будет читать литературу, решать варианты ЕГЭ по литературе, а также писать сочинения.
Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2018 года.
Теория части B по литературе
Роды литературы
Жанры
Литературные направления и течения
Тематика лирических произведений
Структура художественного текста
Конфликт в художественном произведении
Система образов в художественном произведении
Художественный характер
Средства создания и раскрытия литературного героя
Роль писателя в произведении
Сатира и юмор
Название художественного произведения
Роль пейзажа в произведении
Художественное пространство и время
Художественная деталь
Эпизод
Стихосложение
1. Стихотворные размеры
2. Рифма, строфа
3. Как определить стихотворный размер?
4. Про мужскую и женскую рифмы
Тропы и их функции
Поэтический синтаксис
Поэтическая фонетика
Лексические средства выразительности
Письменная Часть ЕГЭ по литературе. Полезные материалы
Отчет о работе предметной комиссии ЕГЭ по литературе (типичные ошибки)
Схема анализа лирического произведения
Методические рекомендации
Грамотный план как залог успешного сочинения
Контекст
Анализ литературного образа
Построчный пересказ лирического произведения
Этапы работы над сочинением
Простой рецепт: как укладываться в необходимый объем (200 слов)
Характерные черты в творчестве поэтов. Задание 16
Распределение заданий по прозаическим произведениям (Задания 8-15-17)
Распределение заданий по лирическим произведениям (Задания 9-16)
Сопоставление тем прозы ЕГЭ по литературе. Задание 9
Сопоставление тем лирики ЕГЭ по литературе. Задание 16
Развернутый ответ на проблемный вопрос. Методические комментарии
Общие требования к сочинениям
Цитаты из книг для подготовки к ЕГЭ
Критерии письменной части: (обновлены в соответствии с кодификатором за 2019 год)
Задания 8,15
Задания 9,16
Задание 17
Пример сочинения
Учимся писать сочинения (смотри здесь).
Итоговое сочинение. Подготовка.
Другой автор
Свободная тема
Абрамов Ф.А. Аввакум
Адамович А.М. Азимов А.
Айтматов Ч.Т. Аксенов В.П.
Акулов И.И. Акутагава Р.
Алексеев М.Н. Алексиевич С.А.
Алексин А.Г. Алешковский
Амаду Ж. Андерсен Г.Х.
Андреев Л.Н. Анненский И.Ф.
Апдайк Дж.
Апулей Л. Арагон Л.
Аристофан Арцыбашев М.П.
Асадов Э.А. Астафьев В.П.
Ахмадулина Б.А.
Ахматова А.А.
Бабель И.Э. Багрицкий Э.Г.
Бажов П.П. Байрон Д.Г.
Бакланов Г.Я. Бальзак О.
Бальмонт К.Д.
Баратынский Е.А.
Барбюс А. Барри Д.М.
Басе М.
Батюшков К.Н. Баум Л.Ф.
Белинский В.Г.
Белль Г. Белов В.И.
Белый А. Берджес Э.
Бернс Р.
Бестужев-Марлинский А.А.
Битов А.Г. Бичер-Стоу Г.
Блок А.А. Бодлер Ш.
Бойко И.Н. Боккаччо Д.
Бомарше П.О.
Бондарев Ю.В. Бородин Л.И.
Борхес Х.Л. Брехт Б.
Бродский И.А. Бронте Ш.
Бронте Э.Д. Брох Г.
Брэдбери Р. Брюсов В.Я.
Булгаков М.А. Булычев К.
Бунин И.А. Быков В.П.
Бэкон Ф. Бюхнер Г.
Вампилов А.В.
Ваншенкин К.Я.
Васильев Б.Л. Вега Л.д.
Веневитинов Д.В. Вергилий
Вересаев В.В. Верн Ж.
Визбор Ю.И. Владимов Г.Н.
Вознесенский А.А. Войнич
Войнович В.Н. Волков А.М.
Вольтер М.Ф. Воннегут К.
Воробьев К.Д. Вулф Т.
Вулф В. Высоцкий В.С.
Гайдар А.П. Галич А.А.
Галкин В.С. Гамзатов Р.Г.
Гамсун К. Гарди Т.
Гарсия М.Г. Гарт Ф.Б.
Гауптман Г. Гашека Я.
Гей Дж. Гейне Г.
Герцен А.И. Гесиод
Гессе Г. Гете И.В.
Гоголь Н.В. Годвин У.
Голдинг У.Д. Гольдони К.
Гомер
Гончаров И.А.
Горький М. Гофман Э.Т.
Гоцци К. Гранин Д.А.
Грасиан-и-Моралес Б. Грасс Г.
Грибоедов А.С.
Григорьев А.А. Гримм
Грин А. Гроссман В.С.
Гумилев Н.С. Гюго В.
Данте А. Делибес М.
Державин Г.Р. Дефо Д.
Джеймс Г. Джером Д.К.
Джойс Дж. Дзюнъитиро Т.
Дидро Д. Диккенс Ч.
Добролюбов Н.А.
Довлатов С.Д. Доде А.
Дойл А.К.
Домбровский Ю.И.
Достоевский Ф.М.
Драйзер Т. Дружинин А.В.
Друнина Ю.В. Дудинцев В.Д.
Дюма А. Дюрренматт Ф.
Еврипид Евтушенко Е.А.
Ерофеев В.В. Ершов П.П.
Есенин С.А.
Жуковский В.А.
Заболоцкий Н.А. Загоскин М.Н.
Зайцев Б.К. Закруткин В.А.
Замятин Е.И. Зегерс А.
Золя Э. Зощенко М.М.
Зюскинд П.
Ибсен Г. Иванов С.
Иванов Г.В. Иванов В.В.
Ильф и Петров Ирвинг В.
Исаковский М.В. Искандер Ф.И.
Йенсен Й.В. Йирасек А.
Казакевич Э.Г. Кальдерон П.
Камю А. Карамзин Н.М.
Катаев В.П. Кафка Ф.
Келлерман Б. Кестнер Э.
Кизи К. Ким А.А.
Киплинг Р.К. Клейст Г.
Клычков С.А. Клюев Н.А.
Кобо А. Кокто Ж.
Кольцов А.В.
Кондратьев В.Л.
Констан де Ребек Б.А.
Корнель П. Короленко В.Г.
Коршунов Евг. Костер Ш.д.
Кристи А. Кронин А.Д.
Крылов И.А. Кузьмин М.А.
Купер Д.Ф. Куприн А.И.
Кэрролл Л.
Лабрюйер Ж. Лакшин В.Я.
Лафонтен Ж. Лермонтов М.Ю.
Лесаж А.Р. Лесков Н.С.
Лессинг Г.Э. Лимонов Э.В.
Линдгрен А.Э. Липатов В.В.
Лихачев Д.С. Ломоносов М.В.
Лонг Лонгфелло Г.
Лондон Дж. Лорка Ф.Г.
Льюис С. Льюис К.С.
Майков А.Н. Маканин В.С.
Макаренко А.С. Макиавелли Н.
Малларме С. Мамлеев Ю.В.
Мандельштам О.Э. Мандзони А.
Манн Т. Манн Г. Мариво П.
Маркес Г.Г. Маршак С.Я.
Маяковский В.В.
Межиров А.П. Мелвилл Г.
Мелье Ж. Мердок А.
Мережковский Д.С. Мериме П.
Метерлинк М. Милн А.А.
Мильтон Дж. Михалков С.В.
Мицкевич А. Можаев Б.А.
Мольер Ж.Б. Монтень М.Э.
Мопассан Г.д. Моравиа А.
Мориак Ф. Моэм У.С.
Музиль Р.
Набоков В.В. Надсон С.Я.
Неверов А.С. Некрасов Н.А.
Некрасов В.П. Никитин И.С.
Нилин П.Ф. Новалис
Носов Н.Н. Носов Е.И.
О'Нил Ю. О.Генри Овидий П.Н.
Одоевский В.Ф. Окуджава Б.Ш.
Олдингтон Р. Олдридж Дж.
Оруэлл Дж. Остин Дж.
Островский А.Н.
Островский Н.А.
Паскаль Б. Пастернак Б.Л.
Паустовский К.Г. Пелевин В.О.
Перро Ш. Петрарка Ф.
Петроний Г.А. Петрушевская Л.С.
Пикуль В.С. Пильняк Б.А.
Пинтер Г. Пиранделло Л.
Писарев Д.И. Писемский А.Ф.
Плавт Т.М. Платонов А.П. Плутарх По Э.А. Погорельский А. Полежаев А.И.
Поляков Ю.М. Помяловский Н.Г.
Потебни А.А. Приставкин А.И.
Пристли Д.Б. Пришвин М.М.
Пронский В.Я . Прус Б.
Пруст М. Пушкин А.С.
Рабле Ф. Радзинский Э.С.
Радищев А.Н. Расин Ж.
Распе Р.Э. Распутин В.Г.
Ремарк Э.М. Ремизов А.М.
Рильке Р.М. Ричардсон С.
Родари Д. Розанов В.В.
Розов В.С. Роллан Р.
Ростан Э. Рубцов Н.М.
Руссо Ж. Руставели Ш.
Рыбаков А.Н. Рылеев К.Ф.
Рыленков Н.И.
Саган Ф. Сайге
Салтыков-Щедрин М.Е.
Санд Ж. Сартр Ж.П.
Светлов М.А. Свифт Д.
Северянин И. Сенека Л.А.
Сент-Экзюпери А.д.
Серафимович А.С.
Сервантес М.Д.
Симонов К.М.
Синявский А.Д. Скаррон П.
Скотт В. Слуцкий Б.А.
Соколов С.
Солженицын А.И.
Сологуб Ф.К. Солоухин В.А.
Софокл Сталь Ж.
Стейнбек Дж. Стендаль Ф.
Стерн Л. Стивенсон Р.Л.
Стоппард Т. Стриндберг А.
Стругацкие А и Б
Сухово-Кобылин А.В.
Сэлинджер Д.Д.
Такубоку И.
Твардовский А.Т. Твен М.
Теккерей У.М. Тендряков В.Ф.
Токарева В.С. Толкиен Д.Р.
Толстая Т.Н. Толстой А.К.
Толстой А.Н. Толстой Л.Н.
Торо Г.Д. Трифонов Ю.В.
Труа К.
Тургенев И.С. Тынянов Ю.Н.
Тэффи Н. Тютчев Ф.И.
Уайльд О. Уильямс Т.
Улицкая Л. Унсет С.
Уоррен Р.П. Уэллс Г.Д.
Фадеев А.А. Фаллада Г.
Фаулз Д.Р. Фейхтвангер Л.
Фет А.А. Филдинг Г.
Флобер Г. Фолкнер У.
Фонвизин Д.И. Фосколо У.
Фраерман Р.И. Франклин Б.
Фриш М. Фурманов Д.А.
Хайям О. Хаксли О.Л.
Хемингуэй Э.М. Хлебников В.
Ходасевич В.Ф.
Цвейг С. Цветаева М.И.
Цукмайер К.
Чаадаев П.Я. Чаковский А.Б.
Чернышевский Н.Г.
Чехов А.П. Чивилихин В.А.
Чуковская Л.К. Чуковский К.И.
Шаламов В.Т. Шамиссо А.ф.
Шатобриан Ф.Р. Шекспир У.
Шелли П.Б. Шиллер Ф.И.
Шишков В.Я. Шмелев И.С.
Шницлер А. Шолохов М.А.
Шоу Б. Шукшин В.М.
Эко У. Эленшлегер А.Г.
Элиот Т.С. Эмис К.
Эртель А. Эсхил
Языков Н.М. Яшин А.Я.
Собрание готовых сочинений
Изучение художественной литературы – сложный творческий процесс, требующий внимательного отношения со стороны как обучающего, так и обучаемого. В процессе анализа литературных произведений происходит приобщение к искусству слова, более глубокое постижение авторской позиции. Традиционно такой иллюстративный материал, как таблицы и схемы, используется при изучении точных наук. Мы же предлагаем вам использовать таблицы и схемы при изучении художественной литературы, что позволяет сделать процесс постижения художественного текста более наглядным. Подготовка к ЕГЭ по литературе на нашем сайте будет замечательным этапом на пути к высокому результату. Наш сайт предоставляет Вам прекрасную возможность закрыть все пробелы в литературе и сдать ЕГЭ на 100 баллов. Вам лишь необходимо будет читать литературу, решать варианты ЕГЭ по литературе, а также писать сочинения.
Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2018 года.
Теория части B по литературе
- Роды литературы
- Жанры
- Литературные направления и течения
- Тематика лирических произведений
- Структура художественного текста
- Конфликт в художественном произведении
- Система образов в художественном произведении
- Художественный характер
- Средства создания и раскрытия литературного героя
- Роль писателя в произведении
- Сатира и юмор
- Название художественного произведения
- Роль пейзажа в произведении
- Художественное пространство и время
- Художественная деталь
- Эпизод
- Стихосложение
Письменная Часть ЕГЭ по литературе. Полезные материалы
- Отчет о работе предметной комиссии ЕГЭ по литературе (типичные ошибки)
- Схема анализа лирического произведения
- Методические рекомендации
- Грамотный план как залог успешного сочинения
- Контекст
- Анализ литературного образа
- Построчный пересказ лирического произведения
- Этапы работы над сочинением
- Простой рецепт: как укладываться в необходимый объем (200 слов)
- Характерные черты в творчестве поэтов. Задание 16
- Распределение заданий по прозаическим произведениям (Задания 8-15-17)
- Распределение заданий по лирическим произведениям (Задания 9-16)
- Сопоставление тем прозы ЕГЭ по литературе. Задание 9
- Сопоставление тем лирики ЕГЭ по литературе. Задание 16
- Развернутый ответ на проблемный вопрос. Методические комментарии
- Общие требования к сочинениям
- Цитаты из книг для подготовки к ЕГЭ
Критерии письменной части: (обновлены в соответствии с кодификатором за 2019 год)
Изучение художественной литературы – сложный творческий процесс, требующий внимательного отношения со стороны как обучающего, так и обучаемого. В процессе анализа литературных произведений происходит приобщение к искусству слова, более глубокое постижение авторской позиции. Традиционно такой иллюстративный материал, как таблицы и схемы, используется при изучении точных наук. Мы же предлагаем вам использовать таблицы и схемы при изучении художественной литературы, что позволяет сделать процесс постижения художественного текста более наглядным. Подготовка к ЕГЭ по литературе на нашем сайте будет замечательным этапом на пути к высокому результату. Наш сайт предоставляет Вам прекрасную возможность закрыть все пробелы в литературе и сдать ЕГЭ на 100 баллов. Вам лишь необходимо будет читать литературу, решать варианты ЕГЭ по литературе, а также писать сочинения.
Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2018 года.
Теория части B по литературе
- Роды литературы
- Жанры
- Литературные направления и течения
- Тематика лирических произведений
- Структура художественного текста
- Конфликт в художественном произведении
- Система образов в художественном произведении
- Художественный характер
- Средства создания и раскрытия литературного героя
- Роль писателя в произведении
- Сатира и юмор
- Название художественного произведения
- Роль пейзажа в произведении
- Художественное пространство и время
- Художественная деталь
- Эпизод
- Стихосложение
Письменная Часть ЕГЭ по литературе. Полезные материалы
- Отчет о работе предметной комиссии ЕГЭ по литературе (типичные ошибки)
- Схема анализа лирического произведения
- Методические рекомендации
- Грамотный план как залог успешного сочинения
- Контекст
- Анализ литературного образа
- Построчный пересказ лирического произведения
- Этапы работы над сочинением
- Простой рецепт: как укладываться в необходимый объем (200 слов)
- Характерные черты в творчестве поэтов. Задание 16
- Распределение заданий по прозаическим произведениям (Задания 8-15-17)
- Распределение заданий по лирическим произведениям (Задания 9-16)
- Сопоставление тем прозы ЕГЭ по литературе. Задание 9
- Сопоставление тем лирики ЕГЭ по литературе. Задание 16
- Развернутый ответ на проблемный вопрос. Методические комментарии
- Общие требования к сочинениям
- Цитаты из книг для подготовки к ЕГЭ
Критерии письменной части: (обновлены в соответствии с кодификатором за 2019 год)
ЕГЭ по литературе
Удобренная теория
- Зачем нужна критическая литература?
- Как легко и просто разобраться с теорией?
- Зачем нужно учить стихи?
- Почему в литературе столько всего неопределенного?
- Как определить стихотворный размер?
- Как избавиться от речевых ошибок?
- Критерии. Что нужно про них знать?
- «Обзорное изучение» — что это значит?
- Какие изменения в ЕГЭ этого года? (2018-2019)
- Нужно ли знать биографии писателей?
- Учитываются ли орфографические и пунктуационные ошибки в письменных заданиях?
- Контекст, или зачем литератору знать историю?
- Всем движет конфликт. Почему он так важен?
- Эпос, лирика, драма, лиро-эпос. Что их отличает?
- Про абзацы. Где? Сколько? Зачем?
- Основные даты русской истории 19 и 20 вв.
- Основные темы лирики
Пример сочинения
Учимся писать сочинения (смотри здесь).
Итоговое сочинение. Подготовка.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
Комментариев нет:
Отправить комментарий