понедельник, 17 ноября 2014 г.

Итоговое сочинение.

                   Нажми на строку:" Все о сочинениях 2016 года". 


Тема сочинения: делайте добро.  Сочинение рассуждение человекТема сочинения: Родина.  Другие примеры.
 Эссе-миниатюра: Ничего нет на свете страшнее равнодушия.Как я понимаю понятия чести, благородства.  Размышление – Мое понимание моралиДругие.
1. Ничего нет на свете страшнее равнодушия 
2. Как я понимаю понятия чести, благородства
3. Мое понимание морали 
4. Жульен Сорель и Родион Раскольников: путь от наполеонизма до преступления 
5. В чем заключается сущность тоталитарного государства («Раковый корпус») 
6. Жизненная позиция: поступки, нравственность и Родина 
7. Любовь к родине, чувство патриотизма 
8. Власть денег в современном мире (сочинение-размышление) 
9. Проблема человека и веры в произведениях писателей 
10. Актуальна ли тема о добре и зле в наше время
11. Жить спешить надо! (роль гражданина в возрождении и укреплении государственности) 
12. Нравственность и доброта в современной литературе 
13. Что огорчает меня в отношении людей к природе 
14. С людьми живи в мире, а с недостатками воюй 
15. Может ли определять жизненную позицию пример его родителей 
16. Имеет ли человек право на месть
17. Семейная реликвия. Сочинение на морально-этическую тему 
18. Город, который мы любим 
19. Сочинение на морально-этическую тему: Родина – вторая мать 
20. Мой взгляд на дружбу 
21. Сочинение по литературе на экологическую тему 
22. Сочинение на морально этическую тему: Любовь через тысячу лет 
23. Через тысячи лет приходит подобная любовь 
24. Труд - это благо основное 
25. Для чего нужно искусство
26. Сочинение размышление: Что для меня значит дружба
27. Сочинение на литературную тему Музыка в нашей жизни 
28. Насколько важной является культура речи
29. Сочинение по литературе Как я понимаю слово Свобода 
30. Сочинение на тему «Независимость моей отчизны» 
31. Как я понимаю дружбу
32. Традиции моей жизни. Публицистический стиль 
33. Патриот, величественно-прекрасное определение человека 
34. Хлеб - гениальное творение человечества 
35. Запахи как метафора искусства конца XX столетия 
36. Будущее человечества — Апокалипсис или Золотой возраст
37. Мир на земле и Хлеб на столе и Любовь в сердце 
38. Сочинение - Миниатюра. «Пиши, о чем думаешь» 
39. Метаморфозы. По мотивам новелл 
40. Сочинение на тему «Что люди скажут» 
41. Право называться человеком 
42. Описание внешности человека на тему Наиболее дорогой человек моя мама 
43. Сочинение о Родине
44. Люблю я родину свою
45. Служить Родине
46. Сочинение о Родине вариант 2
47. Сочинение о Родине лучшее
48. Какая дорога идет к храму? (размышления о нравственности)
49. Мое восприятие современной жизни
50. «Храни достоинство повсюду, человек!»
51. Откуда же берутся люди такого сорта, которых можно назвать цахесами
52. Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса
53. Военные дневники Константина Симонова
54. Главные герои в романе Ивана Мележа «Дыхание грозы»
55. Главный персонаж повести «Путник, когда ты придешь в Спа…» как жертва войны
56. Годы Великой Отечественной войны не забудутся никогда
57. День великой победы русского народа в Великой Отечественной войне
58. ДЕТСТВО, СОЖЖОННОЕ ВОЙНОЙ
59. Духовное воспитание современной молодежи
60. Истинная красота человека. Сочинение - размышление на морально-этическую тему
61. Как воспитать в себе нравственные и духовные качества
62. Как мы всем двором тополя защищали. Произведение на морально-этическую тему в публицистическом стиле.
63. Как осознать свою ответственность за все
64. Каким я вижу современное состояние киноискусства
65. Мера реального гуманизма
66. Многовековая философская проблема о назначении человека на земле
67. Мое личное мнение на проблему «Отцов и детей»
68. Мы дружим. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту
69. Нравственная сила добра и драматические судьбы личности
70. Нравственное воспитание современной молодежи
71. Нравственность есть правда (по произведениям современных писателей)
72. Палачи и Жертвы в русской литературе
73. Память, сохранившая трагические события о войне
74. Пассажир без билета. Произведение-рассказ на морально-этическую тему за данным сюжетом
75. Почему мы снова пишем о второй мировой воине
76. Произведение в публицистическом стиле на морально-этическую тему
77. Произведения Константина Симонова о самом трудном периоде второй мировой войны
78. Птичий зоопарк в харчевне. Сочинение-раздумье на морально-этическую тему
79. Раскрытие пословицы «Не задирай нос, споткнешься»
80. Речь как движение. Сочинение на тему значения родной речи
81. Роман о величайшей военной битве на Курской дуге
82. С чего начинается родина Сочинение на патриотичную тему
83. Сочинение на морально-этическую и патриотичную темы
84. Сочинение на морально-этическую тему О народной душе в народных песнях
85. Сочинение на морально-этическую тему; Что для меня значит дружба
86. Сочинение на тему - Проблемы современной семьи
87. Сочинение на тему – Матери посвящается
88. Сочинение на тему: Война и женщина на войне
89. Сочинение на тему: Зачем нужно учится
90. Сочинение на тему: Проблемы чернобыльской трагедии в литературе
91. Сочинение о войне на тему: Никто не забыт
92. Сочинение о войне по рассказу Николая Обрыньбы «Первый подвиг»
93. Сочинение размышление о поступках людей на основе собственных наблюдений
94. Сочинение размышление: Мораль, честь, добродушие
95. Сочинение размышление: Экологическая ситуация или что-то больше
96. Сочинение-повествование (заметка в газету) Медсестра Татьяна
97. Сочинение-раздумье: Субкультуры в современном обществе: за и против
98. Спасение щенка. Произведение-рассказ по собственному опыту
99. Спор о герое в романе «Живые и мертвые»
100. Сюжет повести «Брестская крепость» Сергея Смирнова
101. Сюжет романа «Люди на болоте»
102. Тема любви - вечная тема раздумий человечества
103. Тема сочинения Великий и волшебный мир детства
104. Трилогия о войне «Живые и мертвые» Константина Симонова
105. Тропа к дикой яблоне. Сочинение-раздумье на морально-этическую тему
106. Удастся ли гуманизму и миролюбию преодолеть инерцию ненависти и насилия
107. Фигура комбрига Серпилина в трилогии «Живые и мертвые»
108. Человек, цивилизация, земля (сочинение-рассуждение)
109. Человеческая жизнь: свобода или судьба
110. Что происходит с человеком, когда она «знает цену каждой минуте»
111. Что такое добро и моральные критерии
112. Эссе на тему - Почему я верую в бога

113 Что такое обида?
Возможна ли абсолютная  свобода в обществе?
  Данная тема сочинения мне очень понравилась, и я решил подумать над ней.
 Человек живет в обществе, соблюдает определенные законы и правила, принятые в нем.
Это  принуждение, но  личность привыкает к их соблюдению  и становится законопослушной.
Государство, безусловно, ограничивает какие-то права граждан, но делается это для  общего блага и порядка. Если человек понимает рациональность каких-то ограничений, то соблюдает  общепринятые нормы, не считая их ограничением своей свободы.
   Вообще жить в обществе и быть абсолютно свободным человеком невозможно. Рядом живут люди, которые тоже хотят быть свободными. Свобода личности ограничивается свободой других людей.
   Например, в нашей стране не разрешается подросткам появляться на улицах после 23 часов без сопровождения старших. Недавно вышел закон о запрете курения в общественных местах. Уже давно существуют правила, запрещающие громкую музыку и строительные работы с 23 до 6 утра. Ограничивают все эти запреты свободу человека?
Думаю, что нет.  Несоблюдение данных правил,  скорее разгул, а не проявление свободы.
   Наступил в нашей стране период, когда человек чувствует себя достаточно свободным, потому что может получать информацию из разных источников. Творческие личности, работающие дома, не считаются сейчас тунеядцами. Каждый человек может поехать при желании и наличии средств в любой  уголок Земли и жить, где захочет. Учиться и заниматься любимой профессией при наличии квалификации. Читать любые книги, смотреть разнообразные фильмы.
   Сейчас люди свободно могут ходить в храмы и мечети. Никто не будет ущемлять их прав, наказывать за соблюдение церковных обрядов. Является это проявлением свободы? Думаю, что да.
   Вероятно, абсолютной свободы не бывает, каждый человек сам ставит себе рамки поведения в обществе, согласно полученному воспитанию и принятым нормам поведения в государстве.
  Я могу сказать, что чувствую определенную свободу. Посещаю школу и получаю образование,  занимаюсь спортом  в хорошем тренажерном зале, читаю интересующие меня книги, пользуюсь Интернетом. В моем возрасте это проявление свободы, конечно, ограниченной  родительской властью. А свобода и есть « осознанная необходимость»

(297) Орлова О.Е.

1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 
2) Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 

3) Любовь - направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 
4) Путь - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 

5) «Год литературы» - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературеМои ремарки 

Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Пять тем для каждого часового пояса. На экзамене учащийся сам выбирает одну тему из пяти.
ПРИМЕРЫ
               




  Человек и время в русской литературе.
        
         Определенный круг времени формирует характеры людей, живущих в данную эпоху. Это отмечают не только философы, историки, но классики литературы, описывающие своих предков, современников или потомков.
         В нашей литературе собрана богатая галерея типичных  русских характеров, относящихся к разным поколениям. Так А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь… выводили  в собственных произведениях типичных представителей своего поколения, объясняя их характеры и поступки теми условиями и временными рамками, в которых этим героям довелось жить.
  Литература не первична, она отражает то время, которое интересует современников писателя или созвучно ему своим драматизмом, характерами людей  или событиями, запечатлевшимися в исторической памяти народа. Например, А.С.Пушкин, интересуясь историей России, написал роман «Капитанская дочка», напомнив современникам о трагическом прошлом страны, о крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева, чтобы не забывали своих корней и величайших исторических  потрясений.
  А М.Ю.Лермонтов, живущий в смутное время реакции, наступившей после поражения декабристского восстания, образно рисует недавнее  великое прошлое России в стихотворении «Бородино», призывая соотечественников быть достойными памяти  отцов и дедов:
-Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Поэт желает современникам обрести стойкость и смелость, присущую их предкам.
 Чутко прислушиваясь к своему  времени, характерам  и интересам соотечественников, Н.В.Гоголь  выводит на страницах своей поэмы «Мертвые души» образ Чичикова -  расчетливого дельца и авантюриста, мечтающего разбогатеть любыми средствами, не гнушающегося подкупом чиновников, подлогом и обманом. Писатель увидел новый период  времени, когда неограниченная  власть денег формирует  алчные, беспринципные  и продажные характеры, воплощенные в образе Павла Ивановича Чичикова.
         Действительно, время неумолимо движется вперед, рождая в своем круговороте характеры и поступки людей, живущих и действующих по законам эпохи. Но и немало людей, которые плывут против течения, считая, что
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
         Именно такие смельчаки-первопроходцы «творят» историю.  (279)

 Этот год в России объявлен годом литературы. Я рад этому событию, потому что основное внимание будет уделено литературе, которая имеет огромное значение в жизни общества. Каждый человек хотя бы раз в жизни брал в руки книгу, знает хотя бы одну сказку, рассказанную еще в детстве родителями. Следить за судьбами литературных героев, путешествовать в пространстве и времени – это увлекательное занятие. Но это не главное.   Важным является то, что литература развивает человека духовно, ведет его по верному пути. 
Как же литература воспитывает? Давайте посмотрим, что творится с думающим читателем.    Расскажу о себе, о том, как я читал А. П. Чехова. Мне особенно запомнились произведения, в которых он пишет о мелочности интересов, о равнодушии и о пошлости людей.
  Так, например, в своем рассказе «Ионыч» писатель обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. В произведении говорится о докторе Старцеве, которого назначают земским врачом в город Дялиж. В начале рассказа мы видим в нем умного, интеллигентного, энергичного человека. Но сама атмосфера города противопоставлена Ионычу: здесь царит лень, пошлость, эгоизм. Даже у самой, казалось бы, образованной семьи Туркиных Старцев не находит того общества, в котором ему хочется находиться. Однако он, считая, что «все было недурственно», идет на компромисс со своими вкусами и взглядами. Я не вижу в нем той борьбы, без которой вряд ли можно когда-нибудь изменить жизнь этого города в лучшую сторону. Наоборот, Старцев не сопротивляется окружающей среде. В этом-то его и главная ошибка. Город «поглощает» все его положительные качества, он становится таким же его обывателем, как и остальные. Из этого произведения я извлек такой урок: если в человеке гаснет способность к сопротивлению, происходит омертвление души, такой человек теряет смысл своего существования. 
  В рассказе же «Крыжовник» поставлена проблема мелочных человеческих интересов. В центре произведения - история жизни Николая Ивановича. Проведя  детство в деревне и переехав в город, Николай тосковал и думал о том, «как бы в деревню», мечтал купить домик.   Всю жизнь жестко экономл деньги, женился на старой богатой женщине, вскоре умершей после недолгой супружеской жизни. И под старость Николаю Ивановичу удается купить маленькую усадьбу. Но оказавшись в своем небольшом имении, он отделяется от всего остального мира, усадьба становится для него своеобразным футляром – идеалом покоя, бездумного существования. Его не интересуют проблемы других людей, он живет лишь ради себя. И в чем же смысл его жизни? В том, чтобы зажить как помещик или чтобы попробовать выращенный на своей земле крыжовник? Я считаю, что Николай выбрал не ту жизненную дорогу: нужно жить не только своими интересами, но и интересами окружающих людей. 
  После прочтения произведений возникает желание сопоставить себя с героями чеховских рассказов. Это помогает разобраться в жизни и исправить ошибки. Литература дает бесценный опыт, передающийся из поколения в поколение, помогающий сделать нашу жизнь лучше. Поэтому так важна она для каждого из нас. 
  К сожалению, в современном обществе литературные произведения ценятся не так, как это было раньше. Я считаю, обесценивание литературы является главной причиной того, что люди часто ведут себя безнравственно.

(473 слова)
 Другие примеры по направлениям.

Список литературы по направлениям. Требования.                                                                          нажмите на строку

Чем люди живы?
      "Чем люди живы?" - вопрос важный, жизненный, а главное дающий пищу для размышления. Ответить на него однозначно невозможно, ведь все люди такие разные, живут по-разному, мыслят различно и мечтают каждый о своем. Но существует что-то общее, что нас всех объединяет, делает  людьми –  непреходящие ценности: дружба, взаимопомощь, любовь. Они  заставляют людей совершать немыслимые поступки, пренебрегая личным комфортом, а порой и жизнью. Любовь и сострадание делают человека Человеком. На первый взгляд, эти качества могут быть и незаметны, но они есть в каждом и обязательно проявятся в  трудных обстоятельствах: человек вопреки инстинкту самосохранения, движущим им во всех ситуациях, в минуту опасности пойдет на подвиг и спасет жизнь или жизни других, нуждающихся в помощи. Да, все лучшие человеческие поступки продиктованы самоотверженностью.
Чтобы продолжить  линию рассуждений, предлагаю обратиться к произведению Распутина "Уроки французского". В данном рассказе повествуется о жизни "башковитого" мальчика в послевоенное время, когда мир только начинал отходить от ужасов войны, возрождаясь заново. Ребенок, вынужденный жить в дали от семьи, быстро взрослеет, учится   самостоятельности, хочет получить достойное образование, это и выделяет героя рассказа из среды сверстников. Голод и нищета, приводят школьника на "полянку", где его ровесники забавляются, играя на деньги. Будучи смышленым парнем, он быстро находит способ, как обыграть своих противников, но тут же получает свой первый жизненный урок: умные и успешные  в серой массе подростков вызывают лишь озлобление и зависть.  Постоянная удача в игре делает мальчишку изгоем.  Из сложившейся ситуации его спасает учительница французского - Лидия Михайловна. Она, молодая, чуткая и добрая, прониклась к мальчику состраданием, взяла ребенка под "свое крыло". Так начались их "уроки французского".
Поступок женщины - проявление доброты и понимания. Время, проведенное с учительницей, спасло ребенка от нравственного и душевного падения. Лидия Михайловна, подарившая своему ученику искреннюю любовь и заботу, научила его самому главному - с улыбкой преодолевать любые трудности, самосовершенствоваться и не бояться испытаний. Она сумела заинтересовать мальчика, не только подтянув его языковой уровень французского, но и своим обществом дала понять, что он не одинок и может всегда обратиться за помощью к людям.
            Рассказ очень грустный и трогательный. Преподавательницу из-за игры на деньги с учеником просят покинуть школу, и она прощается с мальчиком, возвращаясь к себе домой. Через некоторое время, ученик получает посылку, в которой находит уже знакомые макароны и красные яблоки, созревающие на юге, где теперь живет Лидия Михайловна.
    Именно яблоки, лежащие в посылке, являются своего рода символом заботы и уважения, которые до сих пор живут в душе героини, заставляют ее вспоминать о ребенке. Этот самоотверженный поступок учительницы на всю жизнь остался в сердце ее ученика, заставил его по-новому взглянуть на окружающих людей.
   В тяжелые для всех времена, очень важно сохранять человечность, не поддаваться жестокости, проявлять доброту и внимание к окружающим, нуждающимся в помощи.  

 О.Е. Орлова


Комментариев нет:

Отправить комментарий