Проектная и исследовательская деятельность.
"Маленький принц" (интегрированный проект): брошюра, презентация (3-е место в городе).
Проект "Книга ПАМЯТИ" ( 1-е место в России) Зимние традиции.
Тема любви. ( видеоотчет) Мцыри и лес.
Проект "Книга ПАМЯТИ" ( 1-е место в России) Зимние традиции.
Тема любви. ( видеоотчет) Мцыри и лес.
Буклет "Учебный проект"
Выступление" Творческие проекты"
Я думаю,что на этом мы не остановимся.
Модель мира Маленького принца Исследовательско-творческая работа Коллективный проект.
Смотреть больше презентаций от Елена Маханова

Мои проекты
Автор: Маханова Елена Александровна,
учитель русского языка и
литературы
СОШ № 479 г. Москвы
Ссылка блога:
сайт « Про школу»:
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица
Учебный проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно – учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии.
Учебный проект по русскому языку для школьников-исследователей – это возможность делать что-то по
русскому языку самостоятельно или в
группе, максимально используя свои возможности;
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы,
сформулированной самими учащимися в виде цели.
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий,
личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное
– продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.
Каждый
современный учитель использует на практике проектную деятельность и обучает
этому своих учеников. Я придерживаюсь такого принципа: 6 «П»
Проблема.
Планирование.
Поиск информации.
Продукт.
Презентация продукта.
Портфолио.
Любая исследовательская деятельность в
большей степени проходит следующие этапы:
формирование проблемы,
исследование учебной проблемы,
детализация и постановка новых вопросов,
анализ проблемы,
создание гипотезы,
постановка цели работы,
задачи работы,
определение методики выполнения работы,
выполнение проекта,
результаты работы,
защита проекта.
Теоритически проектная деятельность
должна выстраиваться в логическую цепочку, которая состоит из
проблемы,
выбора тема проекта,
цели исследования,
формирование групп
для работы с проектом,
план работы по
проекту,
изучение литературы,
выполнение
исследовательского проекта,
предварительные
результаты и их обсуждение,
постановка новых
вопросов,
анализ и обработка
полученных результатов,
отчет (оформление
материалов исследования),
представление
результатов исследования.
Проектная деятельность способствует расширению
диапазона знаний, развитию познавательного интереса, стремления к поиску,
получению информации, новых ресурсов, развитию умения анализировать,
формированию собственных суждений, формированию адекватной самооценке.
Отчет по проекту может быть как в электронном виде (презентация),
так и стендовый доклад.
Плюсы проектов:
практическая
деятельность,
взаимосвязь
дисциплин,
формирование
целостного представления об
обществе.
На практике я, конечно, упрощаю работу над
проектом, помогаю, сортирую материал и направляю в нужное русло, чтобы не
испугать
Уровень
учащихся для работы над проектом может быть разнообразный. Главное - это увлечь и помочь, потому что у
детей не так много времени, а проект требует внимательности, поиска и
творчества.
См. презентацию www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009590
Я предлагаю темы, которые могут ребята собрать из разных источников и
внести собственные версии , например:
Рассказы о знаках
препинания (7 класс)(рассказы о возникновении знаков препинания и случаи
употребления).
www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009586
Рассказы о словообразовании.(6 класс) www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009589
Модель планеты Маленького принца.( 9 класс) интегрированный проект,
география и литература)
Заимствования в русском
языке( 8 класс)
www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009594
Тема любви в литературе(
9 класс)
История космонавтики( 6
класс) www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009585
Опорные конспекты www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009592
Тут еще большую роль играет учитель: как построить работу, как все организовать, чтобы проект имел результат.
Опорные конспекты www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009592
Тут еще большую роль играет учитель: как построить работу, как все организовать, чтобы проект имел результат.
Оформление, музыкальное сопровождение,
иллюминации и выступление перед аудиторией — все это тоже составляющие проекта.
Дети должны быть оригинальными, каждый проявляет артистичность. А когда эта
работа видна, если ее демонстрируют в разных классах школы, если есть
признание, то дети хотят еще работать и
творить.
Я иногда снимаю выступление ребят на видео, выкладываю в интернет на память или чтобы
поделиться своими идеями с другими.
Некоторые проекты я
заимствую, перерабатываю, например:
Интеллектуальная игра - это тоже небольшой
проект, который готовит и учитель и дети.
Структура
игры:
Открытый урок-игра «Лицей и Пушкин»: сценки, слайд-шоу, презентация, викторина, награждение победителей.
Другая игра - « Своя игра»
Другая игра - « Своя игра»

Сборник иллюстраций с комментариями
или отзывами. Кадры из рассказа
« Злоумышленник» А.П.Чехова.
Собранный материал публикуется на страницах
журнала по русскому языку и
литературе « Солнышко» - многолетний проект: www.proshkolu.ru/club/777love
(«
Про школу», « пресса.ру», « Детский
журнал», « Алые паруса», детская роман-газета, клуб « Занимательный русский
язык» и др.).
Анонс проекта
|
|
Леночка, рада Вас видеть, слышать, общаться. Чудесная тема блога. Проектная деятельность, у меня такая лекция для студентов филологов, буду теперь ссылаться на Ваш материал. Спасибо!Хотелось бы подробнее узнать,посмотреть работы учеников, методику работы с ними.
ОтветитьУдалить