воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Клише сочинения. Памятка. Итоговое сочинение.


Памятка.
1. Вступление. Тема представляет несомненный интерес для меня, потому что ее
формулировка является призмой, сквозь которую я попытаюсь раскрыть свое видение, подтвердив его примерами из художественных произведений отечественной и мировой литературы. _______________________________________________________________________ Комментарий к теме. Тема относится к «вечным», поскольку раскрывает суть….К ней обращаются писатели мировой литературы (например,….) и отечественной литературы, так как для нашего народа (общества) эта тема во все времена являлась важной: касаясь ее, мы задумываемся о духовной нравственности человека, о поисках смысла жизни, о том, как важно воспитать в себе чувство ответственности перед потомками, о цели в жизни. Вспомним героев повести…, в которой (ФИО автора) поднимает проблемы ….(сформулировать проблемы, поднятые в произведении). _______________________________________________________________________ Актуальность этих вопросов очень важна, потому что …ПРИМЕР из лит-ры, жизни _______________________________________________________________________ Сущность основной проблемы сводится к тому, что (это комментарий проблемы) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. Позиция автора. Важность проблем, по мнению автора, как мне кажется, состоит в том, …. 3. Я-позиция. Полностью согласен с автором, потому что его герои (назвать героев) несут в себе жажду свершить подвиг во имя своего народа _______________________________________________________________________ (привести пример-доказательство, прокомментировать и сделать вывод) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4. Известный классик мировой литературы, (кто), в своем произведении (каком) рассказывает, как герой… _______________________________________________________________________ (привести второе доказательство, прокомментировать и сделать мини-вывод). Разделяя точку зрения создателя повести (романа), хочу подчеркнуть, как… Классик русской литературы (КТО, ЧТО), обращаясь к теме ….. Сравнивая поступки главных героев, хочется отметить, что и в портретных характеристиках, и в действиях героев есть сходство и различие…. ( В ЧЕМ??? – пример) Особенностью композиции и сюжета является то, что все события показаны последовательно ( сюжет хроникальный) ; (есть пролог, эпилог – сюжет концентрический), и это помогает авторам показать своих героев с разных сторон:…Есть (или нет) внесюжетные элементы. Лирические отступления (воспоминания героев), которые дополняют характеристику персонажей. Главный конфликт произведений заключается в том, … Идея произведения – дать объективную и субъективную оценку событиям, с которыми мы знакомимся. Пафос, эмоциональный настрой повести(романа) – трагический и героический: боль автора, гибель героев близка и понятна нам, ведь… Род произведений – эпический, жанр – повесть (роман)…Это позволяет автору как бы сделать близкими героев, проникнуться их чувствами, постичь их боль. Научиться сопереживать, делать собственный жизненный выбор. 5. Заключение (вариант 1) Проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения очень важны сегодня, когда с экранов телевидения, из Интернета призывают то сменить президента, то жить, как это демонстрируют участники передачи «Дом-2». К счастью, есть и другие передачи («Тем временем» - ведущий Архангельский - на канале «Культура»), которые поднимают вопросы, действительно волнующие умы и сердца молодежи. Какую цель поставить себе, чтобы, достигнув ее, стать настоящим человеком, способным построить страну, в которой хотелось бы жить и творить? Думаю, те герои, о которых мы говорили, полностью соответствуют всем нравственным критериям. (Вариант 1 – 80 слов) 6. Заключение (вариант 2). Думаю, эти произведения не только учат нас жить, понимать ее сложность и красоту, сохранять человеческое в себе, задумываться о…, но и имеют немаловажное значение для будущих поколений. Ведь история страны складывается из историй жизни каждого из представителей ушедших поколений и, конечно, из наших поступков и стремлений. (Вариант 2 – 46 слов)

1 комментарий: