понедельник, 18 ноября 2019 г.

Темы и примеры сочинений.

Разбор примеров Требования 

Чем опасна уязвленная гордость?
 Гордость - это нравственное качество, чувство собственного достоинства, которые проявляются вследствие тех или иных поступков. Человек гордится своими идеями, действиями, но он по своей природе очень даже эгоистичен. Чаще всего в людях это качество по отношению к другим преобладает. Человек в результате какого-то поступка не всегда чувствовать за собой вины, но и гордо продолжает отрицать ее, он гордится содеянным. Чем потом оборачиваются эти действия? Приносят ли они радость или горе? Конечно, одержимый и эгоистичный человек гордится своими действиями, но последствия могут привести к несчастью других, так как человек думает лишь о своей выгоде.   Обратимся к примерам из художественной литературы.
Ларра из легенды Максима Горького был самоуверенным гордецом, самолюбивым.
Но его оскорбила девушка, которая не пошла с ним, поэтому он ее убил.
Его за это и прогнали, прокляли…….
Тарас Бульба убивает сына (Андрия). Тарас гордился своим сыном, но после предательства (Андрий переходит на сторону поляков, сражается против отца и брата, товарищей). В Тарасе Бульбе гордость уязвлена. И он решается убить сына-врага. В этом и опасность той оскорбленной гордости отца, которая приводит к трагедии.
Родион Раскольников злиться на свою глупость и те действия, которые довели его до каторги. Он держался отстранено на каторге, высокомерно с другими. За это его не любят, с ним не общаются другие каторжане.

Человек не сразу может оценить последствия своих поступков, тем более, когда он верит в свою правоту. Если же кто-либо опровергает и осуждает его за это, то его гордость становится уязвима, затмевает его разум и человек в порыве гнева может совершить злые поступки. В этом и опасность уязвленной гордости. Учитесь руководить своими чувствами и думать о последствиях.



ТЕМЫ           Аргументы
  1. Историческое
  2. Биографическое
  3. Аналитическое
  4. Цитатное
  5. Личностное

Биографическое вступление

Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».

Аналитическое вступление

Согласно толковому словарю, верность — это неизменность и стойкость чувств по отношению к чему- либо или кому-либо, способность твѐрдо, непоколебимо выполнять свой долг, сдерживать обещания. Это противоположность коварству, предательству, измене, обману. Верность не ждѐт ничего взамен, о ней не договариваются заранее, она всегда с человеком в любых его начинаниях, будь то отношения с людьми или со своим внутренним миром, мыслями, суждениями, верой.

Цитатное вступление

«Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Мне кажется, эти слова Антона Павловича Чехова очень точно характеризуют равнодушных людей. Действительно, как иначе назвать состояние нравственной глухоты, безразличия, с которым всѐ чаще приходится сталкиваться в обществе?

Личностное вступление

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

Клише к итоговому сочинению:

 
 

Для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ... 
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что... 
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... 

Для перехода к основной части

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к ...
  • Обратимся к произведениям художественной литературы
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
  • Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)
 

Для аргументов

Обращение к произведению
  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме… 
  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
  • Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним героя повести… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Этот поступок героя говорит о ...
  • Мы видим, что герой поступил так потому...
  • Автор показывает, к каким последствиям привело...
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет...
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…

Промежуточный вывод:

  • Писатель считает, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Мы можем прийти к выводу...

    Для заключения

    • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    • Невольно напрашивается вывод…
    • Таким образом, мы приходим к выводу: …
    • Итак, можно сделать вывод, что…
    • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о ...! Будем помнить о...!
    • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    • Хочется верить, что…
    • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
    • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
    • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
    • Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…
    • (Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о .... Автор текста тоже считает, что .…
    • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…

     

     Материалы для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе:

    Рекомендации по вступлению в итоговом сочинении

    • Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что такое верность? Какую роль играет верность в отношениях? Что значит быть по-настоящему верным?) При таком подходе даются общие ответы обо всем и ни о чем. Дайте ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения, этого будет достаточно.
    • Во вступлении часто используются определения из словаря. Необходимо использовать их с умом. Они должны быть мотивированы темой.
    • Не увеличивайте объем вступления. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения.
    • Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос  (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать 
    Смотреть в PDF:
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.


    Источник: https://www.ctege.info/voprosyi-i-otvetyi-po-itogovomu-sochineniyu/vstuplenie-v-itogovom-sochinenii-vidyi.html




    Источник: https://www.ctege.info/voprosyi-i-otvetyi-po-itogovomu-sochineniyu/vstuplenie-v-itogovom-sochinenii-vidyi.html



     Презентация № 1
     Обзор тем ( практикум) презентация № 2

    Презентация № 3 . Л.Н. Толстой
     Структура сочинения



    Как писать итоговое сочинение?
    План сочинения.

    1. Вступление
    2. Тезис
    3. Связка
    4. Аргумент 1
    5. Микровывод
    6. Связка
    7. Аргумент 2
    8. Микровывод
    9. Заключение
    Вступление.
    Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)

    Тезис.
    Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.

    - Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.
    - Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.
    - Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.
    Связка.
    Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении.

    Микровывод. 
    После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.

    Аргументация в итоговом сочинении= анализ произведения, героя произведения или ситуации.
    Из каких частей может состоять этот анализ:

    План анализа персонажа:
    1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.
    2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
    3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.
    4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.
    5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.
    6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.

    Темы «Он и она»

    1. Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
    2. Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
    3. Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями.
    4. Согласны ли вы с мыслью, о том, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?
    5. Согласны ли вы с утверждением: "У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
    6. Подробнее все темы...

    Темы «Гордость и смирение»

    1. Чем отличается гордость от гордыни?
    2. Как отличить гордость от высокомерия?
    3. Какого человека называют гордым?
    4. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
    5. Стоит ли терпеть обиды?
    6. Подробнее все темы...

    Темы «Добро и зло»

    1. Что такое доброта?
    2. Чем доброта отличается от милосердия?
    3. Почему человек должен быть добрым?
    4. Может ли доброта принести человеку разочарование?
    5. Нужно ли сдерживать в себе доброту?
    6. Подробнее все темы...

    «Надежда и отчаяние»

    1. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
    2. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
    3. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
    4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
    5. Как вы понимаете смысл фразы: «Там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние»?
    6. Подробнее все темы...

    Темы «Война и мир»

    1. Роль "Эпилога" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
    2. Что значит быть патриотом? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").
    3. Тема семьи и личного счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
    4. Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
    5. Поведение человека на войне: взгляд Л.Н. Толстого на природу подвига.
    6. Посмотреть все темы...
    7. "Девочка со спичками", Г.Х.Андерсен

      Надежды могут не оправдаться, особенно, если они возложены на других, а им до вас нет никакого дела. Каждый поглощен собственными интересами. Это ярко видно на примере героини Г.Х.Андерсона, история которой представлена в святочном рассказе "Девочка со спичками".
      В канун Рождества все находятся в ожидании радостного праздника, волшебства. И маленькая бедная девочка тоже надеется на чудо, что кто-то из прохожих обратит на нее внимание и купит спички (больше у нее ничего нет), тогда она сможет принести деньги на чердак, ставший ей домом, и состоится настоящий праздник. Но увлеченным собой людям нет дела до жизни и проблем бедной нищенки. Ни у кого даже не возникает желание просто проявить участие и спросить, почему она полураздетая бродит по заснеженным улицам. Никто не хочет поделиться с ней едой, теплом. Кругом царит равнодушие, жестокость и даже злобный мальчишка украл ее туфлю (которая ей была не по размеру).
      Отчаявшись дождаться чуда от людей, девочка начинает жечь спичку за спичкой, погружаясь в свои фантазии, из которых к ней на помощь приходит умершая бабушка, чтобы защитить и взять к себе. Девочка так ясно видит ее образ, что перестает различать, где реальность, а где сон. Она счастлива, что не одна и, что чудо все-таки произошло, хоть и не так, как она это себе представляла.
      А утром прохожие увидели заледенелый трупик маленькой девочки, которая улыбалась, держа в руках почти пустой коробок. Она замерзла? Да, но не от холода на улице, а от холода в человеческих душах, в которых не нашлось капли сострадания к бедам малышки.

      "Алые паруса", А. Грин

      Люди должны верить в сказки, так считал А.Грин. Эта вера помогает им развиваться, становиться лучше, добиваться своих целей и бороться за прекрасное будущее. Он продемонстрировал это на героях повести.
      Лонгрен – мужественный моряк, мастерит игрушки, стараясь скрасить жизнь своей дочери Ассоль в неприветливом рыбацком поселке на берегу сурового моря. Он поощряет фантазии дочери, которая наделяет каждую свою игрушку живой душой и реальным поведением.
      Она представляет как ее лодка, пущенная по ручью, управляется ловкими гребцами, пристает к берегу, где они устраивают обед и заслуженный отдых. Ассоль верит, что однажды в бухту зайдет шхуна под алыми парусами, чтобы увезти ее в сказочный мир, где царит любовь и справедливость.
      Грея тоже угнетают условности, несправедливость и отсутствие свободы. Он оставляет родовой замок, где его душе тесно, душно и отправляется в морское путешествие. Необходимость сражаться с волнами, ветром, управлять парусами – закаляет его, делает сильнее, увереннее в своих силах. Дает понимание и веру, что он способен менять жизнь.
      Вера в мечту, в свою звезду, надежда на светлое завтра сопровождает героев всегда, помогает преодолеть жестокость, непонимание окружающего мира и добиться своей цели. Ассоль выдержала насмешки, издевки и дождалась шхуну с алыми парусами, а Грей сумел, слушая только свое сердце, не потерять веру и подарить чудо любимой, превратив в реальность мечты Ассоль.
      Герои показали, что сильное желание, вера и упорство превращают мечты в реальность.

      "Мцыри", М.Ю. Лермонтов

      Поэма «Мцыри» относится к произведениям романтического стиля. Образ главного героя молодого юноши, горца соответствует этим принципам. Он – личность. Сильный, незаурядный, противостоящий окружению. Стремление Мцыри – вырваться из монастыря на свободу, уйти в мир мечты от реальной жизни. Герой поэмы попал когда-то в монастырь вопреки своей воле и воспринимает его тюрьмой, сковывающей свободу. Он мечтает вернуться в родные края, поэтому убегает из монастыря.
      Трагическое одиночество закалило дух Мцыри, сделало его волю сильной. У него нет друзей, но тем ближе для него становится природа, которую он понимает и наслаждается ее проявлениями – шумом воды, спорящей со скалами и камнями, свободными и вольными орлами, мужественным и бесстрашным барсом, борющимся за победу. Цель Мцыри, «одна, но пламенная страсть» – увидеть родину, которая в его мечтах рисуется идеальным миром, где все создано для счастливой жизни.
      Герой бесстрашно, без чьей-либо помощи идет к цели. Им движет желание и уверенность, преодолеть любые трудности. А их на его пути попадается не мало. Одна из них – встреча с барсом. Это поединок двух бесстрашных, свободолюбивых, мужественных, сильных существ. Осуществление мечты было совсем близко, но бой отнял много сил. К этому добавилась потеря направления. Мцыри заблудился и не смог преодолеть преграду. Он слишком долго жил взаперти, не имея навыков ориентирования в реальном мире. Но неудача не сломила юношу. Из его рассказа видно – сожаления нет, на свободе – счастье. И он «рай и вечность» с радостью променяет на возможность побыть в родном краю хоть несколько минут.
      У героя, столкнувшегося с действительностью, не получилось реализовать мечту, но он испытал счастье, двигаясь по пути к ней.

      "Облачный атлас", Д. Митчелл

      Автор романа-антиутопии знакомит читателя с необычным государством Ни-Со-Копрос, расположенным на территории современной Кореи. Необычность вызывает устройство общества, в котором люди разделены на две группы. Одни – так называемые чистокровные, появившиеся на свет естественным, природным путем. Другие – фабриканты, рожденные в пробирке как результат научных достижений.
      Фабрикантов клонируют в больших количествах, используя на различных работах как спецтехнику. И относятся к клонам не как к людям, а как к технике, которую всегда можно заменить и не жалко, если поломается, а ненужных или устаревших можно легко уничтожить. Поэтому фабрикантов легко убивают, проявляют к ним жестокость и негуманное отношение.
      В центре событий Сонми-451 – девушка клон, которую происходящее вовлекает в борьбу с государством. Со временем она открывает для себя настоящее устройство мира, в котором живет. Несправедливость поражает, и девушка начинает бороться. В одиночку это невозможно. В стране и среди чистокровных есть люди, которых трогает несправедливость общественного устройства. Сонми присоединяется к ним, где встречает любовь и сражается рядом с любимым. Но, к сожалению, в борьбе происходят потери. Погибают товарищи, любимый, а сама Сонми попадает в плен, где ее приговаривают к казни. Понимая, что смерть близко, девушка рассказывает свою историю «архивисту», который становится единственным из людей, услышавшим исповедь Сонми-451. И впоследствии, именно ему удается изменить мир. Главная идея повествования – пока жив человек, готовый сражаться за гуманизм, надежда на справедливое устройство мира не погаснет.

      "Ванька", А.П. Чехов. О разрушенных надеждах

      Рассказ о разрушенных надеждах. Маленький Ванька пишет дедушке. Сколько тепла, страдания, печали сквозит в строках простой, бесхитростной детской исповеди об отсутствии любви, тепла, заботы. О тяжестях и ужасах, с которыми ребенок вынужден сталкиваться ежедневно.
      Письмо наполнено надеждой, что добрый родной дедушка, как только узнает о страданиях внука, сразу приедет и вызволит мальчика. В эту надежду верит и читатель, проникаясь Ванькиными страданиями. Но каково же разочарование, когда адресат указывается тремя словами: «на деревню дедушке».
      И становится понятным, что надеждам не суждено сбыться. Еще большая горечь подступает от осознания, что Ванька, отправив письмо, будет продолжать жить в ожидании помощи, надеяться на приезд дедушки, но суровая реальность не даст сбыться его надеждам.

      "Господин из Сан-Франциско", И.А. Бунин

      В образе главного героя продемонстрированы черты людей, откладывающих настоящую жизнь на завтра, терпеливо существующих в настоящем.
      Господин из Сан-Франциско посвятил жизнь работе. Он трудился постоянно, выписывая из Китая работников, а отдых откладывал на потом. Вот когда заработаю достаточно средств, то позволю себе расслабиться.
      Когда он понимает, что его целеустремленность принесла свои плоды – он решает, что достаточно богат, чтобы позволить себе двухлетнее путешествие.
      Он распланировал свой отдых до мелочей, продумал маршрут. Зимой – это юг Италии с ее памятниками архитектуры, мелодичными серенадами, зажигательной тарантеллой, любвеобильными неаполитанками. Карнавал посмотрит в Ницце, за гонками на автомобилях, парусниках будет следить в Монте-Карло, там же сыграет в рулетку, а если захочет, отдастся флирту или постреляет по голубям. Весну будет встречать во Флоренции, послушать Miserere отправится в Рим. Обязательно посетит Венецию, не забудет про Париж, насладится в Севилье боем быков, поедет купаться на английские острова. За два года у него получится объездить множество интересных мест, среди которых обязательно будут Константинополь, Афины, Египет, Палестина и, конечно, Япония. Везде его ждет наслаждение отдыхом, удовольствие и радость свету, солнцу. Это будет счастье.
      Таковы были мечты господина из Сан-Франциско. Но реальность оказалась другой. В плавании штормило, его укачало и все вокруг виделось серым, унылым, не радующим, а скорее раздражающим. Он, чувствуя себя столетним разбитым стариком, со злостью думал об окружающих его итальянцах, как о мелких, воняющих чесноком, жадных людишках. Он увидел на побережье жалкие каменные домишки, сгрудившиеся над самой водой. Стены их покрывала плесень, вокруг были навалены сети, грязные ветхие тряпки, ржавые жестянки. «Неужели это та Италия, о которой я мечтал и собирался наслаждаться?» – в отчаянии подумал он.
      Герою так и не пришлось воплотить заветную мечту в жизнь. По сюжету он умирает, когда путешествие только начинается. Умирает, мучительно изо всех сил цепляясь за настоящее.
      Почему так произошло? Анализируя рассказ, приходишь к выводу, что реализовать свою мечту господин имел возможность давно: даже год, а то и пять лет назад. Вот только решительные действия не делал, откладывая их на потом, убеждал себя, что пока не имеет возможности позволить себе это.
      На самом деле герой мечтал дышать полным объемом легких, жить полноценной жизнью, тратить деньги, но не сейчас, а потом, когда-нибудь, когда для этого сложатся все условия. А если такое случится – это и будет счастье. Он начнет радоваться, купаться в этих светлых ощущениях. Но читателя охватывают сомнения, был бы счастлив герой, если бы его реальность сложилась по-другому: погода была бы солнечной, и Италия предстала бы в другом свете.
      Мечтая жить счастливо, герой не сумел или не успел осознать, что такое счастье. Что оно не там где-то за горизонтом, оно здесь и сейчас, оно в самой жизни. И не факт, что осуществившаяся мечта изливает на человека в тот же миг фонтан счастья. К тому же стоит понимать, что мечта и цель не одно и то же.
      Господин из Сан-Франциско волевой и целеустремленный, живет мечтой, которая скорее цель, но он это не осознает. Он умирает, не реализовав задуманного. Но если разобраться и допустить, что двухлетнее путешествие может стать мечтой всей жизни – стоит ли ради двух лет всю оставшуюся жизнь наполнять лишениями, бессмысленным трудом и страданиями? И нужно ли исполнение мечты откладывать в долгий ящик?
      Можно просто не успеть реализовать свою мечту, если откладывать ее исполнение на потом. Что, собственно, и случилось с героем рассказа. К тому же, ожидая слишком многого от реализованного, можно ошибиться в своих надеждах и тогда постигнет горькое разочарование. И уже не спасет ни сияющее солнце, ни морской бриз, на красивые пейзажи – все будет отдавать вкусом горечи.

      Какие еще произведения можно использовать для аргументации

      Русская литература

      • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
      • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
      • А. Грин «Алые паруса»
      • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
      • А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
      • А.Н. Островский «Бесприданница»
      • А.Н. Островский «Гроза»
      • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
      • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
      • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
      • И.А. Гончаров «Обломов»
      • Л.Н. Толстой «Анна Каренина»
      • Л.Н. Толстой «Война и мир»
      • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
      • М. Горький «Старуха Изергиль»
      • М. Горький «На дне»
      • В. Быков «Дожить до рассвета»
      • В. Каверин «Два капитана»
      • Б. Васильев «В списках не значился»
      • А.И. Куприн «Чудесный доктор»
      • А.И. Куприн «Яма»
      • А. Грин «Зелёная лампа»
      • Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»
      • Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

      Зарубежная литература

      • Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
      • М. Твен «Принц и нищий»
      • Ж. Верн «Дети капитана Гранта»
      • Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада»
      • Ш. Бронте «Джен Эйр»
      • В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
      • У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
      • Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы»
      • М. Митчелл «Унесённые ветром»
      • Э. Хемингуэй «Старик и море»
      • Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»
      • Дж. Лондон «Мартин Иден»
      • В. Гюго «Отверженные»
      • Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?

        Направление «Надежда и отчаяние».
        (Автор сочинения – Ишкина Анна Александровна)
        Как часто мы надеемся на что-то хорошее, а в итоге всё происходит совершенно наоборот? Человеку свойственно ожидать от будущего лучшего, видеть лишь положительный исход событий, закрывая глаза на возможность потерпеть неудачу. Однако в моменты, когда в нашей жизни всё-таки случается фиаско, а надежды рушатся, на смену им приходит отчаяние. Мир больше не видится в былом свете, а мечты превращаются в крах. Но значит ли это, что надежда – это всего лишь пустой звук, чувство, которое впоследствии оборачивается разочарованием? Бернард Шоу говорил: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». И я склонна согласиться с этим утверждением.
        Для подтверждения своей точки зрения хочу привести в пример произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведь Григорий Печорин – это человек, которому чуждо такое чувство, как надежда. У него нет ни целей, ни стремлений, ни планов на жизнь, он ни о чём не мечтает и не смотрит в будущее с поднятой головой. Наоборот, Печорину скучна и однообразна реальность, и именно поэтому он, порой сам того не осознавая, разрушил жизнь ни одного человека. Он равнодушен к дальнейшим судьбам этих людей, он не стремится получить их прощение. Живя одним днём, главный герой не испытывает никаких надежд ни относительно взаимоотношений с окружающим, ни относительно своего будущего.
        Повесть «Шинель» Н.В. Гоголя является ещё одним подтверждением того, что человек без огромных надежд на будущее, не может отчаяться и разочароваться в настоящем. Главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин живёт и наслаждается обычной тихой и размеренной жизнью. Он не мечтает о лучшей доле, он вполне доволен тем, что имеет. Единственная проблема, которая появляется у него – это пропажа шинели, любимой вещи, без которой он не может представить своё существование. Башмачкин хочет вернуть потерянную вещицу, и это по-прежнему всё, что его волнует. Он не стремится вылезти из своей раковины, не хочет мыслить шире и ставить перед собой какие-то цели. Нет, Акакию Акакиевичу комфортно в том мирке, который он создал для себя, мирке, где нет места надеждам и, как следствие, неудачам и отчаянию.
        Таким образом, можно сказать, что человек, который никогда ни на что не надеялся, не мечтал о большем, действительно не может отчаяться по-настоящему, ведь отчаяние – это те самые несбывшиеся надежды и желания.

        Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?, Направление: Надежда и отчаяние

        (Автор сочинения – Сидорова Марина Артемовна)
        Александр Дюма-отец говорил: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться». И я полностью согласна с этой мыслью. Ведь действительно, мы всегда чего-то ждём. Мы ждём конца рабочей недели, праздников, конца или начала года, подходящего момента… Всю свою жизнь мы проводим в надежде на что-то, и как только время к этому событию приходит, мы начинаем ожидать уже новое. Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы.
        Одним из самых ярких произведений, раскрывающих эту тему, является повесть «Алые паруса», написанная А. Грином. Главная героиня Ассоль, будучи ещё совсем маленькой девочкой, встретила волшебника, который пророчил ей прекрасную жизнь и встречу с не менее прекрасным принцем. Ассоль искренне поверила в это предсказание. Несмотря на насмешки людей, она в течение многих лет ждала те самые алые паруса, на которых должен был появиться её избранник. Всю свою жизнь она сохраняла надежду в своей душе, не позволяя отчаянию взять над ней верх. И, к счастью, надеждам главной героини суждено было сбыться. Её избранник всё же пришел за ней и забрал с собой в дальние края.
        Другим, не менее красочным примером может послужить рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой этого произведения является собирательным образом американского миллионера начала двадцатого века. Он всю свою жизнь провёл в ожидании заслуженного отпуска. Все эти года он усердно работал и откладывал деньги на долгожданное путешествие. И вот по достижении почтенного возраста наш герой решает, что достаточно заработал, и уже пора собираться с семьёй в такой желанный отпуск. Господин из Сан-Франциско жил надеждой о том, как же замечательно он отдохнёт вместе со своей семьёй в Старом Свете. Но, к сожалению, его ожидания не оправдываются. Испортилась погода, его укачало, и, в довершение ко всему, в самом начале путешествия он умирает. Неожиданно, но медленно, цепляясь за реальность. Выходит, он потратил всё своё время на ожидание того, что мог исполнить и пять, и десять лет назад.
        На приведённых выше примерах можно действительно удостовериться в том, что люди большую часть своей жизни проводят в надежде, в ожидании той самой, той лучшей жизни. Только вот не всегда наши надежды воплощаются в жизнь, как это произошло с Ассоль. Наоборот. В большинстве случаев люди разочаровываются реальностью, как Господин из Сан-Франциско. И стоит откладывать свою жизнь на потом, если счастливым можно начать становиться уже сейчас? Александр Дюма-отец был прав, говоря: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»

        Можно ли называть отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто рушится весь мир?

        Направление: Надежда и отчаяние
        (Автор сочинения –Чмель Иван Васильевич)
        Как назвать то чувство, когда теряешь всё? Я думаю его можно назвать отчаянием. Отчаяние может проявится из-за разбитой любви или потери дорого человека. И такое чувство наверняка знакомо каждому, однако не каждый человек способен его преодолеть.
        “Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется будто рушится весь мир?”-да и я считаю, что это утверждение абсолютно верно, ведь пребывая в отчаянии люди вредят своим близким, своему положению в обществе и психологическому, а также и физическому здоровью. Однако, я считаю, что в каком тяжёлом положении не находился бы человек, нужно не позволять отчаянию управлять вами и принижать вас. Отчаяние можно сравнить с зыбучими песками, то есть чем дольше вы в нём пребываете, тем тяжелее вам из него выбраться. Поэтому я считаю, что если вы прибываете в отчаянии, то выбирайтесь из него как можно скорее и выбравшись вы почувствуете себя обновленным, смотря на гнетущие вас раньше проблемы с высока.
        В подтверждение моим словам приведу героя романа Пушкина «Евгений Онегин»- Татьяну. После отказа Евгения, Татьяна ещё долго не могла прийти в себя, однако спустя годы она вышла замуж. Пережив в своей жизни отчаяние Таня смогла стать мудрой и самодостаточной женщиной. Переборов тяжёлое признание, она позже сама смогла отказать Онегину, хотя до сих пор его любила в глубине души.
        Также отчаянием можно назвать как бы предсмертным состоянием души. Таким примером отчаяние обладает произведение Тургенева «Отцы и Дети» со своим главным героем Базаровым. Евгений Базаров влюбился в Одинцову, но эта любовь не оказалась взаимной. И из-за этого он не мог заниматься обычными вещами и был занят только мыслями о неразделённой любви. В конце концов он совсем отчаялся и перестал дорожить своей жизнью. И однажды оперируя больного Базаров совершил оплошность и заразил себя тифом, который на то время считался неизлечимым. Будучи при смерти Евгений решил, что он смешон и его желание снести основы старого мира. Тем самым главный герой был убит отчаянием и самобичеванием быстрее, чем тифом.
        Подводя итог, хотелось бы сказать, что отчаяние нельзя долго терпеть и от него нужно как можно быстрее избавиться, иначе оно избавится от вас.

        Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»? Надежда и отчаяние

        (Автор сочинения – Сизова Екатерина Ивановна)
        «Иногда так бывает: осознание того, что надежды нет, на самом-то деле надежду тебе и возвращает», - писала Мила Нокс. Что же она хотела этим сказать? Я думаю, писательница говорит о взаимосвязи надежды и отчаяния, когда отчаяние может дать надежду, а надежда породить отчаяние. Я считаю: тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться, ведь состояние крайней безысходности и ожидания благоприятного исхода всегда взаимосвязано.
        В правильности моей точки зрения меня убеждает художественная литература, достаточно вспомнить роман Александра Дюмы «Черный тюльпан». Корнелиус ван Баэрле на протяжении семи лет мечтает вывести черный тюльпан, прикладывая к своей цели все свободное время. Мужчина впадает в отчаяние, когда тюремщик Грифус раздавливает луковичку тюльпана. Мы видим как отчаяние Корнелиуса появилось из-за надежды увидеть однажды черный тюльпан. Таким образом, мы можем подвести итог: именно надежда послужила отчаянием Корнелиуса, мужчина не смог бы разочароваться, если бы не лелеял мысль о выведение цветка.
        Другим доказательством моих слов может послужить роман Милы Нокс «Макабр» на примере Теодора Левиану. Юноша играет в игру со Смертью, желая спасти свою семью, он идет вперед с надеждой увидеть лица дорогих ему людей. Сталкиваясь с проблемами на своём пути, парень отчаивается и понимает, что родителей ему не вернуть, но вскоре у него вновь появляется надежда и он продолжает путь. Всю историю мы видим сменяющие друг друга отчаяние и надежду в душе Теодора, что показывает взаимосвязь двух противоположностей.
        Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: человек, что никогда не надеялся, не может отчаяться, ведь без надежды человек ничего не желает и терять ему нечего. В заключение хочется выразить желание, что надежда в наших душах всегда будет превосходить отчаяние.

        Почему надежда по своей природе может быть расточительной? Направление: Надежда и отчаяние

        (Автор сочинения – Раевская Евгения Алексеевна)
        С давних времён надежда помогает людям справляться с жизненными трудностями, осуществлять мечты. Никто не станет отрицать, что надежда окрыляет и вдохновляет человека на преодоление препятствий на пути к счастью. Но всегда ли надежда приближает человека к заветной цели? Разве не может надежда быть по своей природе слишком расточительной? Разве не может пустая, не оправдавшая себя надежда оказаться губительной для человека? На мой взгляд, человек может надеяться и искренне верить в успех, но при этом ввиду сложившихся обстоятельств не иметь никакой возможности достичь желаемого или же не прикладывать достаточно усилий для этого. И такая надежда может оказаться не только не оправданной, но и губительной.
        Приведу несколько примеров, подтверждающих мою точку зрения. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» читатель может увидеть, что надежда Желткова, полюбившего княгиню, не оправдалась и погубила его. Автор показывает, что после того, как брат и муж главной героини запретили Желткову писать письма и отправлять подарки возлюбленной, главный герой отчаялся и покончил собой. Ввиду обстоятельств, Желтков не мог жениться на Вере, а разорвав последнюю связь с ней и потеряв последнюю надежду, не сумел найти силы продолжать жить.
        Другой пример пагубного влияния неоправдавшейся надежды можно найти в повести Н.В. Гоголя «Шинель». В произведении писатель обращает внимание на то, что несмотря на перенесенные невзгоды и приложенные усилия, Акакий Акакиевич в один момент потерял не только шинель, но и все надежды хоть как-то сделать лучше свою сложную и бедную жизнь, хоть немного приблизиться к счастливому и благополучному существованию.
        Таким образом, надежда далеко не всегда помогает человеку достичь цели и стать счастливым. К несчастью, из-за непреодолимых и непредвиденных препятствий, или же из-за нежелания человека бороться за своё счастье до конца, надежда оказывается «расточительной», неоправданной, что может заставить человека отчаяться сильнее и сдаться.


        Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-nadezhda-i-otchayanie/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-nadezhda-i-otchayanie.html


        Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-nadezhda-i-otchayanie/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-nadezhda-i-otchayanie.html


      Почему люди отчаиваются? Причина кроется в том, что трудные обстоятельства, непрерывно сгущаясь и ухудшаясь, лишают их веры в завтрашний день. Многие авторы описывали подобные примеры, анализируя феномен полного разочарования в жизни и его причины.
      https://spadilo.ru/nadezhda-i-otchayanie-itogovoe-sochinenie/


      Такую ситуацию описал А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Катерина была женой безвольного и эгоистичного человека, который не мог защитить ее от нападок своей матери. Кабаниха изводила невестку противоречивыми и неадекватными требованиями и несправедливыми упреками. Молодая женщина тяготилась своим бесправным положением и нашла краткое утешение в любви к Борису. Но честность и набожность не позволили ей скрывать свои чувства, и она призналась во всем свекрови и мужу. После признания жизнь в доме Кабановых стала невыносимой: героиню били и унижали, а она таяла на глазах и внушала жалость даже обманутому мужу. Убедившись в полной безвыходности и беспросветности всего дальнейшего существования, Катерина отчаялась и бросилась в Волгу. Она потеряла надежду под влиянием тяжелых жизненных обстоятельств и неразрешимых проблем.
      Человеку очень сложно сохранить веру в будущее, когда настоящее уходит из-под ног. Тяжелые жизненные обстоятельства могут привести к отчаянию даже самых сильных людей. Так, в романе Джека Лондона «Мартин Иден» главный герой постепенно разочаровывается в жизни и в том обществе, которое его окружает. Обретая новые знания и умения, он сбрасывает розовые очки и видит мир таким, каким он всегда был. Но невежественный моряк не мог его разглядеть, в отличие от талантливого и известного писателя. Если раньше Рут казалась ему идеалом, то теперь он видит в ней ограниченную мещанку, закованную в предрассудки своей среды. Если раньше он хотел добиться успеха на литературном поприще, то теперь понимает, что такому признанию грош цена. Его начали ценить и понимать только тогда, когда он вошел в моду, а до этого его творения пылились в ящиках издателей. Разочаровавшись во всех идеалах, Мартин не нашел в себе силы жить дальше. Он потерял надежду, когда у него не осталось ничего, кроме уныния.
      Таким образом, отчаяние овладевает человеком тогда, когда он лишается последней нравственной опоры в виде надежды. Как правило, он остается один на один с тяжелыми жизненными обстоятельствами, из которых не видит выхода. Именно тогда он разочаровывается в жизни и, к сожалению, отдает предпочтение смерти.
      Как писать вступление.




      Не допускается списывание
      сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по
      памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном
      и (или) электронном виде, и др.).
      Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на
      источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен
      превышать объем собственного текста участника.

      получается, процент оригинальности текста ФИПИ вообще не прописывает?
























      Краткое содержание произведений















      1.


      У. Шекспир утверждал, что "Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу". Я полностью согласна с этим высказыванием, так как считаю, что невозможно искренне полюбить человека только за его внешность. Каждый человек должен обладать богатым внутренним миром, который будет помогать ему в поисках настоящей любви. Именно у таких чувств будет счастливое будущее, а мимолетные чувства, вспыхнувшие из-за приятного внешнего вида, вне всяких сомнений, быстро погаснут.

      В доказательство своей точки зрения я возьму пример из романа-эпопеи "Война и мир" Л. Н. Толстого. В этом произведении приведено немалое количество прекрасных женских образов той эпохи, которую нам искусно передал автор, но именно безупречная, на первый взгляд, красавица Элен выделяется на общем фоне. Она мила, красива и молчалива. Благодаря своему обаянию она выходит замуж за весьма состоятельного Пьера Безухова, который был очарован ее выразительной внешностью. Позже, узнав свою жену поближе, он осознает какая она "пустышка":хитрая, расчетливая, эгоистичная, но самое главное, не способная по-настоящему любить. И несмотря на притягательную красоту тела, она уродлива и безобразна внутри. Мы можем сделать вывод, что бедный Пьер просто влюбился "в обложку", не узнав истинного "содержания".

      Героиня из замечательного произведения Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" является полной противоположностью Элен Толстого. Соня Мармеладова предстает перед нами в образе нежной, великодушной, милосердной и понимающей девушки. Родион Раскольников видит в ней родственную душу, хотя они очень разные люди. Он делится с ней своими переживаниями, в минуты раскаяния обращается к ней за помощью. В свою же очередь, Соня лечит Раскольникова своей искренней любовью и бескорыстной добротой. Эти высокие, безмолвные чувства переполняют ее, но она не требует ничего взамен. Таким образом, ее поступки и отношение к окружающим показывают чистоту ее души. Ведь все эти положительные качества присущи человеку с большим сердцем и богатым внутренним миром.

      Завершая свое сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: навсегда запомните, что только красота внутреннего мира порождает настоящую любовь и достойна ее. Ведь за невероятной красотой внешности, может скрываться полное бездушие.

      2.

      Многие писатели, поэты и философы размышляли на тему любви. У. Шекспир утверждал, что «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу».  Я согласна с этим высказыванием, поскольку считаю, что большой любви достоин человек, который имеет красоту моральную, душевную, нравственную. А за внешней красотой человека зачастую может скрываться бедный внутренний мир, черствость, бесчувственность. В правильности такой точки зрения меня убеждает роман - эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого.
      В произведении Толстого большое количество женских образов, к одним мы испытываем симпатию, а к другим совсем противоположное чувство. К примеру, на первых страницах романа автор знакомит нас с Элен Курагиной, молодой обаятельной красавицей, на которую заглядывается Пьер Безухов. Пьер не может разобраться в своих чувствах к Элен, я думаю, что он очарован её внешней красотой, но не может увидеть самого важного – души. Нужно сказать, что Пьер Безухов является завидным женихом, имеющим немалый капитал, поэтому, воспользовавшись его растерянностью, Василий Курагин, отец Элен, женит Пьера на своей дочери. Но в их браке нет места любви.
      Таким образом, узнав Элен ближе, Безухов понимает, что она развратная, расчетливая, глупая и неспособная на настоящую любовь. За её внешней красотой скрывается душевное уродство.
      Еще один женский образ в романе «Война и мир» - Марья Болконская. Мастерство Толстого заключается в том, что наделяя героиню некрасивыми чертами лица, читатели все равно испытывают к ней симпатию. Марья – набожная, скромная, верующая девушка, живет ради счастья родных людей. В её душе хватит места для всех: она искренне переживает за судьбу своего брата Андрея Болконского, воспитывает его сына Николеньку, а для родного отца, который зачастую бывает с ней слишком груб, Марья даже готова пожертвовать собой. Вышеупомянутый Василий Курагин, увидев в героине богатую невесту для своего сына Анатоля, приезжает свататься в имение Болконских в Лысых горах. Анатоль не приятен Болконским, но Марья может навсегда остаться «старой девой» в имении отца. Однако, она честна перед собой, поэтому отказывается выходить замуж за Курагина. Большая любовь случается с Марьей на последующих страницах романа. Благородную душу героини полюбил Николай Ростов. Герои счастливы в браке. В отличие от Пьера и Элен, они смогли создать крепкую семью.
        Таким образом, поступки и отношение Марьи Болконской к её родным доказывают, что она бескорыстная, искренняя, честная, верная. Все эти качества присуще человеку с большой душой, именно поэтому героиня достойна настоящей любви.
      Сколько бы не было любовников у обворожительной Элен Курагиной, она никогда не узнает, что такое любовь. А «замечательно некрасивую» Марью Болконскую полюбят по-настоящему и навсегда. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что душевная красота достойна настоящей любви, а за красотой внешней иногда могут скрываться все пороки общества.

      3.

      Я согласна с утверждением Иешуа Га-Ноцри из романа "Мастер и Маргарита" о том, что человек не может быть злым,  он лишь может страдать от нехватки счастья в своей жизни. Все люди добры по своей природе. Внешние факторы, например, благосостояние, одиночество или, наоборот, неправильный круг общения приводят к тому, что человек перестаёт наслаждаться жизнью, начинает винить в этом других, не пытаясь исправить ситуацию. Когда в жизни нет счастливых моментов, несчастный может только поделиться негативом с другими, сделать так, чтобы и остальные стали такими же, как и он. Тема добра и зла отражена во многих произведениях русской и зарубежной литературы.
      В романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" главный герой, Родион Романович Раскольников, несчастен, беден, полон презрения к обществу и гордыни. Его душевное состояние на грани срыва. Одной из причин, почему он убивает старуху-процентщицу, являются деньги, ведь его материальное положение было бедственным. Алена Ивановна, по его мнению, всего лишь вошь, но, убив её, он сам становится "дрожащей тварью". Из-за своих несчастий, антипатии к миру Раскольников совершает убийство. Он не мог при таком внутреннем состоянии и ужасных мыслях сделать что-то доброе для общества. В качестве второго аргумента можно привести пример из произведения Энтони Бёрджесса "Заводной апельсин". В начале романа главный герой, подросток Алекс вместе со своей командой совершает разбои и нападения на ни в чём не повинных людей. Пройдя невероятно тяжёлый путь исправления и повзрослев, он встречается с одним из своих давних приятелей из распавшейся команды, у которого уже есть жена. Алекса это удивляет, и он начинает понимать, что его юность прошла. Он думает о своём будущем сыне. Роман заканчивается на том, что Алекс отправляется на поиски своей пары. Он хочет стать счастливым, обрести любящих и любимых людей рядом. Мне кажется, что когда он найдёт свою любовь, то он уже никогда не будет "заводным апельсином".
      Оба приведённых мной аргумента убеждают в правильности мысли героя романа М.А. Булгакова. Когда человек счастлив, то он не будет приносить миру зло. Всегда есть причины, или их несколько, почему люди злы по отношению к другим. Посмотрев глубже, можно увидеть, что это заставляет человека быть несчастливым. Надо стараться видеть счастье везде, быть благодарным за обыденные вещи. Главное, не дать плохим мыслям поглотить свой разум, иначе это может привести к плачевным последствиям.

      4.

      Любовь — многогранное понятие, которое в художественное литературе преподносится как вечное, возвышающее человеческую душу чувство. Однако авторы часто пишут и о роковой любви, гибельной, жестокой. Ф. С. Фицджеральд писал: «Ведь так легко быть любимым — и так трудно любить.» Это довольно неоднозначное высказывание, поскольку настоящая любовь — не сиюминутное влечение , а нечто более глубокое — так или иначе меняет человека, оставляет в его жизни отпечаток, заставляя принимать определенные обязательства.  

      В своём знаменитом романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков представил пример отношений, в которых любящие люди принимают ответственность за чувства и жизни друг друга. Нежные чувства зародились в сердцах героев мгновенно и были настолько естественными для них, что казалось, будто бы они были знакомы ещё до встречи на Тверской. Одинокий писатель и его «тайная жена» сошлись как кусочки одной мозаики. Долгое время они не находили радости в материальных благах, доступных им, и единственным, что вытянуло их из вязкой рутины, стали взаимная поддержка и понимание.
      Их долгожданное счастье рухнуло, стоило роману о пятом прокураторе Иудеи увидеть свет. То, в чем Мастер и Маргарита нашли смысл своего существования, было обесценено и высмеяно критиками. Начав терять рассудок, Мастер уверил себя в том, что ему больше не место рядом с Маргаритой. Любовь женщины стала тяжела для него, ведь писатель был убежден, что так неожиданно настигшая его болезнь разрушит и её жизнь. После ареста и допросов, лишенный крыши над головой Мастер сознательно уходит в дом скорби, надеясь, что Маргарита забудет его, и чувства к нему не погубят бедную женщину. Ведь эти чувства болезненны для него и он считает себя недостойным их. Писатель корит себя, за все невзгоды, которые Маргарите пришлось испытать из-за него. Для него её благополучие превыше всего и он готов сделать себя несчастным, лишь бы она осталась здорова и обеспечена.

      Несколько другой взгляд на значение любви представляет Александр Иванович Куприн в своём рассказе «Гранатовый браслет». В этом произведении княгиню Веру Николаевну Шеину  долгое время преследует до странности бескорыстная любовь молодого Желткова. Этот герой демонстрирует, что для подобных чувств не существует преград и ради их сохранения не страшно умереть. Тем не менее, для Веры Николаевны поведение Желткова смешно и назойливо. Только после отчаянного самоубийства мужчины, она понимает, что упустила шанс на ту волшебную любовь, о которой мечтает каждая. Княгиня всю жизнь провела несчастной, хотя и была в хороших отношениях с мужем, ни в чем его не обвиняя. Возможно, чувственные послания Желткова были так неприятны женщине, потому что внутренне она осознавала, что человек, который так страстно любил её, даже не зная лично, мог круто изменить её настоящие (судьбу) и подарить те радостные мгновения, которые ей так хотелось, но не довелось испытать. Как бы то ни было, получив первые письма от неизвестного Г. С. Ж., Шеина не смогла за сословными различиями разглядеть человека достойного её внимания.

      В заключении, можно отметить, что любовь — это сила, которая помогает человеку преодолевать препятствия, придавая существованию краски и наполняя его внутренним содержанием. Возможность почувствовать чью-то любовь открывает глаза на вещи, которые до этого казались незначительными или не очевидными. Но в те моменты, когда мы выбираем между собственным эгоистичным спокойствием и благополучием любящего нас человека, отношения могут превратиться в настоящее испытание.


      Требует ли любовь от человека работы над собой

      Любовь-это чувство, которое вызывает у человека стремление меняться. Если люди искренне любят друг друга, они должны жертвовать своими интересами ради любви. Им придется что-то в себе менять. Без этого мх чувства друг к другу начнут остывать и в итоге вовсе исчезнут. Тема любви поднимается во многих произведениях как русских, так и зарубежных писателей.
      Я считаю,что работа над собой-это неотъемлемая составляющая долгих и счастливых отношений. У каждого человека свой характер, поэтому необходимо находить компромиссы , хотя нередко для этого приходится чем-то жертвовать. Но,как правило, люди,которые стремятся стать лучше, счастливы в браке.
      Для того, чтобы доказать свою точку зрения, приведу примеры из литературы. В романе И.А. Гончарова "Обломов" мы наблюдаем за отношениями Ильи Ильича и Ольги Ильинской. Они полюбили друг друга. Героиня хотела, чтобы Обломов стал читать книги, хлопотал по делам имения. Этими способами она пыталась пробудить его к жизни. Ольга смогла оказать влияние на Илью Ильича, но не надолго. Обломов не хотел менять свой образ жизни. Ему хотелось жить так, как было до встречи с Ольгой: спать до обеда, есть и ничего не делать. Так как Обломов не был готов к переменам, Ильинская стала от него отдаляться, потому что жить с таким человеком она бы не смогла.
      В качестве еще одного литературного примера приведу отношения Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Ради любимого Софья была готова на все. Она поехала за Родионом в Сибирь, решив быть рядом с ним в трудные годы. Сначала Раскольников обращался с Соней довольно холодно, но после того,как она заболела и некоторое время не навещала его, он понял,как Соня дорога для него. Родион смог измениться в лучшую сторону, ведь Соня была единственным человеком,с которым он бы хотел провести остаток своей жизни.
      Любовь требует от человека работы над собой. Без нее жизнь двух любящих друг друга людей превратится в рутину,что очень часто приводит к ссорам и расставаниям.         Он и ОНА


    8. Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2020/temyi-dlya-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html


      Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2020/temyi-dlya-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий