Проекты

Проектная и исследовательская деятельность.
"Маленький принц" (интегрированный проект)брошюрапрезентация (3-е место в городе). 
Проект "Книга ПАМЯТИ" ( 1-е место в России) Зимние традиции.
Тема любви. ( видеоотчет)    Мцыри и лес.                     
Буклет "Учебный проект"

Выступление" Творческие проекты"


Я думаю,что на этом мы не остановимся.
                                                   Участвуем в проекте.


Проектная деятельность в школе.
Модель мира Маленького принца Исследовательско-творческая работа Коллективный проект.
  

Смотреть больше презентаций от Елена Маханова

Мои проекты


ПапкаПапкаФайл
НаверхНаградыО космонавтике
ФайлФайлФайл
О знаках препинанияО любвиОбучение проектной деятельности
ФайлФайлФайл
Опорные конспектыСловообразованиеЗаимствования в русском языке
ФайлФайлФайл
История российской армииПроекты и исследования. МХКДетские плакаты по правилам ( русский язык)
ФайлФайлФайл
Проектная деятельность в школе.Интеллектуальная игра `Вспоминая Пушкина`Метод проекта
ФайлФайлФайл
Проектная деятельность на уроках литературыТехнология проектовИгра
ФайлФайлФайл
Тексты занимательного характераСжатое изложениеСжатое изложение Байкал
ФайлФайлФайл
ДискуссияСочинение-рецензияХарактеристика героя план
ФайлФайлФайл
Опорные таблицы по разным разделамЗаимствования в русском языке Проектная деятельность в школе
ФайлФайлФайл
Открытый урок. Образ леса.Проектная деятельность.Учебный проект (буклет)
ФайлФайл
Творческо-прикладные проекты.Творческо-прикладные проекты по русскому языку и литературе.


ПапкаФайлФайл
НаверхЗимние традиции. КВН.Проект. Детское творчество.
Файл
Книга памяти


Автор: Маханова Елена Александровна,
учитель русского языка и литературы
СОШ № 479 г. Москвы
Ссылка блога:
сайт « Про школу»:
Скажи мне – и я   забуду,      
покажи мне – и я запомню,              
вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица
  Учебный проект для учителя – это  интегративное дидактическое средство  развития, обучения и воспитания,  которое позволяет вырабатывать и  развивать специфические умения и  навыки проектирования, а именно –  учить проблематизации,  целеполаганию и планированию  деятельности, самоанализу и  рефлексии.


   Учебный проект по русскому языку для школьников-исследователей – это возможность делать что-то по русскому языку  самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;  это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.
  Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.
 Каждый современный учитель использует на практике проектную деятельность и обучает этому своих учеников. Я придерживаюсь такого принципа: 6 «П»
Проблема. 
 Планирование.
 Поиск информации.
Продукт.
Презентация продукта.
 Портфолио.
Любая исследовательская деятельность в большей степени проходит следующие этапы:
         формирование проблемы,
 исследование учебной  проблемы,
 детализация и постановка новых вопросов,
анализ проблемы,
создание гипотезы, 
 постановка цели работы,
задачи работы,
определение методики выполнения работы, 
 выполнение проекта,
 результаты работы,
 защита проекта.

Теоритически   проектная  деятельность должна выстраиваться в логическую цепочку, которая состоит из
 проблемы,
 выбора тема проекта, цели исследования,
 формирование групп для работы с проектом,
 план работы по проекту,
 изучение литературы,
 выполнение исследовательского проекта,
 предварительные результаты и их обсуждение,
постановка новых вопросов,
анализ и обработка полученных результатов,
 отчет (оформление материалов исследования),
 представление результатов исследования.
Проектная  деятельность способствует расширению диапазона знаний, развитию познавательного интереса, стремления к поиску, получению информации, новых ресурсов, развитию умения анализировать, формированию собственных суждений, формированию адекватной самооценке.
Отчет по проекту может быть как в электронном виде (презентация), так и стендовый доклад.
Плюсы проектов:
 практическая деятельность,
 взаимосвязь дисциплин,
формирование целостного представления об обществе.
На практике я, конечно, упрощаю работу над проектом, помогаю, сортирую материал и направляю в нужное русло, чтобы не испугать
  Уровень учащихся для работы над проектом может быть разнообразный.  Главное - это увлечь и помочь, потому что у детей не так много времени, а проект требует внимательности, поиска и творчества.
См. презентацию www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009590

Я предлагаю темы, которые  могут ребята собрать из разных источников и внести собственные версии , например:
Рассказы о знаках препинания (7 класс)(рассказы о возникновении знаков препинания и случаи употребления).  
www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009586
Рассказы о словообразовании.(6 класс) www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009589
Модель планеты Маленького принца.( 9 класс) интегрированный проект, география и литература)   
 Заимствования в русском языке( 8 класс) www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009594
Тема любви в литературе( 9 класс)
 История космонавтики( 6 класс) www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009585 
Опорные конспекты www.proshkolu.ru/user/Zelena68/file/3009592 

Тут еще большую роль играет учитель: как построить работу, как все организовать, чтобы проект имел результат.
 Оформление, музыкальное сопровождение, иллюминации и выступление перед аудиторией — все это тоже составляющие проекта. Дети должны быть оригинальными, каждый проявляет артистичность. А когда эта работа видна, если ее демонстрируют в разных классах школы, если есть признание, то дети хотят еще работать  и творить.
 Я иногда снимаю выступление  ребят на видео,  выкладываю в интернет на память или чтобы поделиться своими идеями с другими.
Некоторые проекты я заимствую, перерабатываю, например:
Интеллектуальная игра - это тоже небольшой проект, который готовит и учитель и дети.
Структура игры:
 Открытый  урок-игра «Лицей и Пушкин»: сценки, слайд-шоу, презентация, викторина, награждение победителей.
 Другая игра - « Своя игра»

Своя играКоллективные издательские проекты - « Сборник правил в картинках
Сборник иллюстраций с комментариями  или отзывами.    Кадры из рассказа « Злоумышленник» А.П.Чехова.
Собранный материал публикуется  на страницах   журнала по русскому языку и литературе « Солнышко» - многолетний проект: www.proshkolu.ru/club/777love
 (« Про школу», « пресса.ру»,  « Детский журнал», « Алые паруса», детская роман-газета, клуб « Занимательный русский язык» и др.). 

Анонс проекта


Добро пожаловать в обитель мудрости,
Мы вместе соберем крупинки истины,
 Откроем тайны чудо - жанра древнего
 И сами станем на мгновенье баснописцами.
                                                                                          Н.Н.Моисеева (автор проекта)


Здравствуйте, мальчишки и девчонки,   учителя и родители!

              Дорогие ребята! Мы (создатели проекта и его очаровательная хозяйка, с которой вы познакомитесь позже) приглашаем вас в интригующий мир басни. "Фу,  - скажете вы, -  мы все о них знаем!" Ну, тогда назовите нам дату появления первой басни, перечислите 25 баснописцев, запишите названия 30 животных, которые были героями этих произведений, укажите имена художников, которые их иллюстрировали.  Не получается, значит,  наш проект именно для вас. Мы вместе раскроем секреты этого удивительного жанра, дойдем до его истоков, познакомимся с создателями басен, жившими в разные эпохи, узнаем, чем похожи и чем отличаются творения разных авторов. Кроме того, будем совершенствовать свое мастерство в роли писателей и художников, сможем почувствовать себя книгоиздателями, и даже на мгновение станем великими актерами! Последняя роль особенно актуальна, так как проект создается и будет реализован в Год кино!
             Василий Андреевич Жуковский писал:  "Тот мир, который мы находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отображается мир человеческий."  Мы приглашаем вас заглянуть в это зеркало, которое может и развеселить, и подсказать выход из сложной ситуации, и заставит задуматься над  мудрыми мыслями, и поможет стать настоящим человеком.     
             Вы готовы открывать тайны и постигать истину? Тогда начинаем работать.
Надеемся, вы захотите узнать, КАК ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ.
Чтобы  узнать все премудрости басенного жанра, нам необходимо ответить напроблемные вопросы.
А чтобы легко справиться с проблемами, надо получить новые знания, а значит, ответить на вопросы учебные. 
                           Ребята, познакомьтесь с проблемными и учебными вопросами проекта.


https://sites.google.com/site/nastavleniashitricej/home/2016-02-10%2001-53-06%20%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png?attredirects=0



         Ну что, мы вас заинтриговали, тогда чудесное зеркало ждет. Вперед, историки и литературоведы, писатели и художники, актеры и книгоиздатели, мы верим, что вы справитесь со всеми заданиями и станете финалистами нашего проекта!
         Вам интересно? Тогда начинаем действовать. 
         Приглашаем в проект всех юных любителей литературы, тех, кто готов исследовать и творить, кто хочет проникнуть в тайны вековой мудрости.
         Ребята! Вам предстоит интересная, но сложная работа, а потому в одиночку с ней не справиться. Вы будете трудиться командой, под руководством своего координатора, при необходимости можете обращаться к родителям, но главным помощником будет хозяйка нашего проекта Совушка - Сова, Мудрая голова. Именно её гостями вы станете, она приготовила для вас увлекательные задания,  умные подсказки и будет сопровождать вас на протяжении всего проекта.  Совушка очень мудрая, она редко дает готовые решения, чаще будет помогать вам справляться с  проблемами самостоятельно. 


  А вот и задание Совушки-Совы: "Дорогие ребята, мы начинаем создавать "Книгу мудрых мыслей",  её вы будете пополнять в ходе выполнения заданий на всех этапах, а в конце проекта получите от меня  в подарок". Правильно работать с книгой вам помогут  советы от Совушки-Совы.
  Совушка поспешила дать задание,  но оно только для участников проекта, чтобы продолжить общение с нашей хозяюшкой, нужно стать её полноправным Гостем.
Для этого:
1. Посмотрите и обсудите стартовую презентацию.

Презентация Google


Видео из Google Документов


3. Посмотрите, что вас ждет в проекте:

https://sites.google.com/site/nastavleniashitricej/home/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0.png?attredirects=0
4. Пройдите регистрацию.
5. Познакомьтесь с Планом проекта, распределите роли и постройте своймаршрут.
6. Изучите страницу "Коллекция обучалок" , где предложены инструкции работы с  документами и различными сервисами.             
7. Познакомьтесь с   правилами безопасного поведения в сети Интернет и Правилами работы в группе, можно обсудить правила, просмотрев видео.

Видео YouTube


 Уважаемые координаторы команд! 
       Перед выполнением заданий  вам необходимо выявить первоначальные представления, знания  по теме проекта, имеющиеся у учащихся.
Для этого:
 1. Организуйте дискуссию между детьми и зафиксируйте её результаты вТаблице "Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал". 
2. Предложите учащимся заполнить лист (можно заполнить один  от всей команды) Стартовой рефлексии "Я в проекте", это позволит участникам осознать свои ожидания от предстоящей работы, а координаторам  - спланировать её.
3. Помните, что основными участниками сетевого проекта являются дети. Ваша задача – направлять процесс открытия и не забывать  отмечать вТаблице продвижения "Ступеньки познания" результаты работы команды, потому что допуск к редактированию есть только у вас. Ребята могут только комментировать.
4. Не забудьте получить согласие родителей на участие  ребенка в проекте. Для того  чтобы родители имели полное представление о предстоящей работе, раздайте каждому буклет. Обязательно сообщите родителям, что в проекте обеспечены меры информационной безопасности учащихся.
5.Сообщите родителям   о том, что они могут не только помогать ребятам в выполнении заданий проекта, но и быть полноправными  участниками. Взрослые могут попробовать свои силы в роли консультантов, респондентов и экспертов.
           Команды, принявшие участие в учебном сетевом проекте "Наставление с хитринкой", получат Сертификат участника, а дошедшие до финала -  Сертификат финалиста.
         Самых эрудированных участников проекта ждет бонусное вознаграждение от хозяйки проекта.    
Здравствуйте,  уважаемые посетители.В конце июля я провела несколько занятий, посвященных проектам ( от издательства "Учитель", 26.0727.07).
Предлагаю небольшую подборку :
1.Темы проектов по РЯ и ЛИт
2.Творческая копилка
3. Примеры проектов



Обмен педагогическим опытом Маханова Е А Вебинар



Все о проектах

Войти на конкурс


презентации и чат вебинара с активными ссылками см. Дальше .





1 комментарий:

  1. Леночка, рада Вас видеть, слышать, общаться. Чудесная тема блога. Проектная деятельность, у меня такая лекция для студентов филологов, буду теперь ссылаться на Ваш материал. Спасибо!Хотелось бы подробнее узнать,посмотреть работы учеников, методику работы с ними.

    ОтветитьУдалить