четверг, 17 ноября 2016 г.
среда, 16 ноября 2016 г.
Об итоговом сочинении
Собрание
- Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.
- Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.
- Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.
План сочинения.
1. Вступление
2. Тезис
3. Связка
4. Аргумент 1
5. Микровывод
6. Связка
7. Аргумент 2
8. Микровывод
9. Заключение
2. Тезис
3. Связка
4. Аргумент 1
5. Микровывод
6. Связка
7. Аргумент 2
8. Микровывод
9. Заключение
Вступление.
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)
Тезис.
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.
- Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.
- Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.
- Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.
Связка.
Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении.
Микровывод.
После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.
Аргументация в итоговом сочинении= анализ произведения, героя произведения или ситуации.
Из каких частей может состоять этот анализ:
Из каких частей может состоять этот анализ:
План анализа персонажа:
1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.
2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.
4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.
5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.
6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
суббота, 5 ноября 2016 г.
пятница, 4 ноября 2016 г.
четверг, 3 ноября 2016 г.
понедельник, 24 октября 2016 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)