вторник, 30 августа 2016 г.

Направления итогового сочинения 2016-2017

 Вводная лекция.


Собрание: консультации, список литературы, ссылки на видеоуроки 
  1. "Разум и чувства",                                 подборка видеоуроков, список
  2.  "Честь и бесчестие",                            подборка видеоуроков, список
  3.  "Победа и поражение"                         подборка видеоуроков, список
  4. "Опыт и ошибки":                                 подборка видеоуроков, список  
  5. "Дружба и вражда":                              подборка видеоуроков, список  
Дорогие друзья.
   Предлагаю ВАМ видеорекомендации: https://vk.com/club134145733   
   Была бы рада видеть Вас в своей группе.  Присоединяйтесь. 

  Направления   "Честь и бесчестие",                         "Разум и чувство"
                
   Собрание: консультации, список литературы, ссылки на видеоуроки 
  1. "Разум и чувства",                                 подборка видеоуроков, список
  2.  "Честь и бесчестие",                            подборка видеоуроков, список
  3. "Победа и поражение" ( после 22.11)  подборка видеоуроков, список
  4.  "Опыт и ошибки" ( после 29.11)         подборка видеоуроков, список
  5.  "Дружба и вражда" ( 6.12)                   подборка видеоуроков, список
Дополнительно   1) Разум и чувства , доп    2) Честь и бесчестие 
  Примерный список и все самое полезное смотрите ниже.
  Вебинар по "Капитанской дочке" по всем направлениям 
Разум и чувство

И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
И.А. Бунин «Чистый понедельник»,
А.М. Горький «Старуха Изергиль»,
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

Список примерных тем:
1. Внутренний конфликт: чувства против разума. 2. "Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк). 3. "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский). 4. "Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле" (А.С.Пушкин). 5. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств" (М.Пришвин). 6. Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор). 7. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" (Н.В.Гоголь). 8. "Разуму не постичь надобностей сердца" (Люк де Клапье Вовенарг). 9. "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге" (В.Г.Белинский). 10. "Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце" (Шиллер). 11. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни" (Л.Н.Толстой).Читатьдалее: 

Сочинение по направлению "Разум и чувство" Примеры сочинений Анализ сочинения, проверка по критериям. 22 сентября 2016 Форма итогового сочинения не будет меняться до 2019 года… "Разум и чувство" "Разум и чувства" Направление "Разум и чувства" Материалы к сочинению по направлению "Разум и… Презентация по направлению "Честь и бесчестие"

Честь и бесчестие

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
Джек Лондон «Белый клык»,
Л.Н. Толстой «Война и мир»,
В.В. Быков «Сотников»

Готовимся ко второму направлению. В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путём предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных качеств человеческой личности: от верности нравственным правилам и различных форм компромисса с совестью - вплоть до глубокого морального падения личности.  Скачать 
Примерный список тем
1. Жизнь – отечеству. Честь – никому.
2. Береги платье снову, а честь смолоду (русская пословица).
3. Честь и достоинство – высшие нравственные ценности человека.
4. Человека можно убить, но нельзя отнять у него честь.
5. «Если главное в жизни – не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать» (Джордж Оруэлл)
6. «Истинная честь не может терпеть неправду» (Генри Филдинг)
7. «Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти» (Жан Жак Руссо)
8. «Моя честь — это моя жизнь; обе ра­стут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец» (Шекспир).
9. «Честь нельзя отнять, ее можно по­терять» (А.П.Чехов).
10. «На карту ставится жизнь — более того, много более: честь!» (В.Шиллер)
11. «Кто теряет честь, сверх того уже ничего потерять не может» (Публилий Сир)
12. «…Честь — это награда, присуждаемая за добродетель…» (Аристотель)
13. «Ни тщеславием, ни красотой одежд или коней, ни украшением не добывай чести, но мужеством и мудростью» (Феофраст)
14. «Предпочитаю смерть бесчестью» (неизвестный автор)
15. Ты без богатства век протопчешься на месте,
      Но хуже, если есть оно — и нету чести! (Пьер де Ронсар)
16. Я всякую беду согласен перенесть,
     Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь. (Пьер Корнель)
17. «Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других» (Бернард Мандевиль)
18. «Не покидайте никогда дороги долга и чести — это единственное, в чем мы почерпаем счастье». (Жорж Луи Леклерк Бюффон)
19. «Страшнее — чести изменить, Чем быть в отрепьях рваных!» (Роберт Берне)
20. «Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь» (Артур Шопенгауэр)
21. «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего» (Федор Михайлович Достоевский)
22. «Честь — одна и та же у женщин и мужчин, девушек, замужних женщин, стариков и старух: «не обманывай», «не воруй», «не пьянствуй»; только из таких правил, относящихся ко всем людям, слагается кодекс «чести» в правдивом смысле слова»(Николай Гаврилович Чернышевский)
23. «Честь — это поэзия долга» (Альфред Виктор де Виньи)
24. «Если человек утратит любовь к честности, он быстро вовлечется в такое множество дурных поступков, что приобретет привычку к бесчестным правилам жизни» (Николай Чернышевский)
25. «Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретает бесчестье» (Блез Паскаль)
26. «Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других» (Бернанд Мандевиль)
27. «Если у вас нет ничего, то у вас есть ваша честь, если же у вас нет вашей чести — у вас нет ничего» (Вадим Панов).
28. «Отец учил меня, что в жизни превыше всего долг и честь. Человек, не умеющий держать слово, ничем не лучше дикого зверя...» (Центурион)

Победа и поражение

Э. Хемингуэй «Старик и море»,
Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
В.П. Астафьев «Царь-рыба»
      Подготовка к третьему направлению. Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.  Скачать 

Джек Лондон «Мартин Иден»,
А.П. Чехов «Ионыч»,
М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
Генри Марш «Не навреди»

Дружба и вражда

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
Э.М. Ремарк «Три товарища»,
Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
В.А. Каверин «Два капитана»    

         Видео                              1) Разум и чувства 
2) Честь и бесчестие 
Краткий комментарий к открытым
тематическим направлениям
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
→ соответствие открытым тематическим направлениям;
 → обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
 → обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
 → нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
→ соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); → ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.                                                    Источник: ФИПИ.
Этапы работы над итоговым сочинением

Разум и чувство  
  1. Внутренний конфликт: чувства против разума.
2. "Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк)
3. "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский)
4. "Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле" (А.С.Пушкин)
5. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств" (М.Пришвин)
6. Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор)
7. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" (Н.В.Гоголь)
8. "Разуму не постичь надобностей сердца" (Люк де Клапье Вовенарг)
9. "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге" (В.Г.Белинский)
10. "Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце" (Шиллер)
11. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни" (Л.Н.Толстой)
       
Итоговое сочинение.
Темы-цитаты и другие материалы для направления "Дружба и вражда"

 Предлагаю для обсуждения подобранные  мною материалы к пятому направлению итогового сочинения – «Дружба и вражда».
«Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду».


Попыталась представить это направление в разных ракурсах. Пока их у меня получилось пять. Подобрала в соответствии с ними цитаты (высказывания великих, пословицы). Думаю, что какие-то из них можно представить в качестве названий тем сочинений, какие-то взять в качестве эпиграфа.

Дружба – великая сила
Дерево держится корнями, а человек друзьями.  (Пословица)
Человек без друзей что сокол без крыльев. (Пословица)
Дни свои влачить без друга — наигоршая из бед.
Жалости душа достойна, у которой друга нет. Низами (персидский поэт)
И дружить уметь нужно
«Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками». Индира Ганди
«Знать меру следует во всем, везде. Знать меру надо в дружбе и вражде». Саади
«Надругательство над дружбой — это с мудростью разлад». Шота Руставели
«Дружба кончается там, где начинается недоверие». Сенека
Друг познается в несчастье
«Хороший друг должен на веселие являться по зову, на бедствие же друга приходить без зова». Демокрит (древнегреческий философ)
«Не избегай друга, в беде находящегося». Менандр (древнегреческий драматург, комедиограф)
«На вершине величия не забывай, что друг в беде». Фридрих Шиллер (немецкий поэт)
Знал дружка в радости, не оставляй в горести (пословица).
Порой меж дружбой и враждой лишь шаг…
И друзья наши, и   враги – собственные наши творения.
«Расположенье наше и вражда всегда от нас самих зависят». Бхаса (один из первых древнеиндийских драматургов, III-IV вв.)
«Непонимание делает из друзей врагов». Лион Фейхтвангер (немецкий писатель)
Нет крепче друзей, чем бывшие враги, нет хуже врагов, чем бывшие друзья (народная мудрость)
«Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом». Шота Руставели (грузинский поэт  XII века)
Что слаще халвы? Дружба после вражды. (Арабская пословица)
«Врагов можно победить,  превратив их в друзей». Сальвадор Дали  (испанский живописец)
«Лучший способ узнать и уничтожить врага — это стать его другом».   Пауло Коэльо 
Нетрудно раскопать топор войны - сложнее раскурить трубку мира (индейская мудрость).
«Кто стал дружить с тобой для обретенья благ, не друг надёжный твой, а самый страшный враг». Абу Шукур (персидско-таджикский поэт X века)
«Я тех людей никак понять не мог, кто омрачает на земле прекрасной жизнь, что дается всем на малый срок, враждой ненужной, злобою напрасной». Расул Гамзатов
«Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься». Л.Н. Толстой.
Лучше вода у друга, чем мед у врага. (Русская пословица)
Нахмуренный друг лучше, чем улыбающийся враг. ( Английская пословица)
«Уроки»  врагов
«Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало». Сальвадор Дали
«Обожаю умных врагов». Сальвадор Дали
«Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их». Леонардо да Винчи
«Все на свете союзники мне, и я открываю объятья моим врагам, чтобы они укрепляли меня и возвышали».  А. де Сент-Экзюпери. "Цитадель".
Произведения для тем данного направления, думаю, каждый сумеет подобрать по своему вкусу.
Первое, что приходит в голову, естественно, «Война и мир» Л.Н. Толстого – роман, как говорится, на все случаи жизни.
«Два капитана» В. Каверина. – Здесь тоже есть и дружба, и вражда.
«Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери.
«Разговор о друге» А. де Сент-Экзюпери.
«Мститель» В. Солоухина.
«Повесть о дружбе и недружбе» Стругацких...
Далее – небольшая подборка стихов о дружбе и вражде.

Темы, отражающие  единство разума и чувств:

1.«Мудрость – это сочетание знания и чувств». Иван Ефремов
2.«Нравственность — это разум сердца». Генрих Гейне
3.«Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви».  А.де Сент-Экзюпери
4.«Когда от любви поет сердце, разум должен не подпевать, а дирижировать». Вадим Панов
5.«Сердце и разум сильны лишь тогда, когда они заодно». Людмила Татьяничева
6.«Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце».  Фридрих Шиллер
7.«Разум и страсть — руль и паруса …плывущей по морю души». Джубран Хамиль (ливанский писатель)
8.«Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой».  К.Г. Паустовский
9.«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Франческо Патрици (итальянский и хорватский философ)

Темы, отражающие противоборство разума и чувств, составляющее внутренний конфликт личности:

1.Когда ум с сердцем не в ладу
2.«Коль сердце и разум затеяли спор, не жди для себя добра». Людмила Татьяничева
3.«Основная причина совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом». Блез Паскаль

Огромен простор для аргументации суждений, выражающих суть каждой темы. Причем в большинстве произведений можно найти  как героев,   «обладающих разумом сердца»,  так и тех, чьи «ум с сердцем не в ладу». Порою один и тот же персонаж оказывается то в той, то в другой ситуации. 

  Назову лишь несколько таких произведений из русской и зарубежной литературы:  А.С. Пушкин «Капитанская дочка», И.С. Тургенев «Отцы и дети»,  Л.Н. Толстой «Война и мир», В.В. Вересаев "Состязание", А. И. Куприн "Гранатовый браслет", И.А. Бунин. Рассказы из цикла "Темные аллеи", А.И. Солженицын «Матренин двор», В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»,  И.Ефремов «Туманность Андромеды», А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»,  Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и др.

Людмила Татьяничева

КОЛЬ СЕРДЦЕ И РАЗУМ ЗАТЕЯЛИ СПОР...


Коль сердце и разум затеяли спор, 

Не жди для себя добра. 
Любовь отгорит, как ночной костер, 
Едва дотянув до утра. 
Случается в жизни такая беда... 
Не сразу узнать нам дано, 
Что сердце и разум 
Сильны лишь тогда, 
Когда они заодно.

1960 г.

БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
 Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
 Провинился друг и повинился -
 Ты ему греха не поминай.
 Люди, мы стареем и ветшаем,
 И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
 Если верный конь, поранив ногу,
 Вдруг споткнулся, а потом опять,
 Не вини его - вини дорогу
 И коня не торопись менять.
 Люди, я прошу вас, ради бога,
 Не стесняйтесь доброты своей.
 На земле друзей не так уж много:
 Опасайтесь потерять друзей.
 Я иных придерживался правил,
 В слабости усматривая зло.
 Скольких в жизни я друзей оставил,
 Сколько от меня друзей ушло.
 После было всякого немало.
 И, бывало, на путях крутых
 Как я каялся, как не хватало
 Мне друзей потерянных моих!
 И теперь я всех вас видеть жажду,
 Некогда любившие меня,
 Мною не прощенные однажды
 Или не простившие меня.
Расул Гамзатов
***
Я врагами богат и друзьями,
Стало быть, и вражда — не беда,
Но беда, что сильна, и криклива,
И смела боевая вражда.
А наивная дружба готова
Мне и денег, и славы желать,
Но робка, щекотлива и любит,
Молча мне сострадая, вздыхать.
И я, право не знаю, что лучше, —
Эта дружба иль эта вражда?
Поневоле, завидуя силе,
Я врагами горжусь иногда.
Яков Полонский

У дружбы есть свои законы…
У дружбы есть свои законы,
И у вражды есть свой закон, –
Враг может другом стать,
А друг - врагом.
Таков у жизни вечный круг,
Нет злей врага, чем бывший друг.
Генрих Акулов

***
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга - наживешь врага ты,
Врага обнимешь - друга обретешь.
Омар Хайям

***
Мой мальчик, нанося обиды,
о чем заботятся враги?
Чтоб ты не выполз недобитый,
на их нарвавшись кулаки.
Мой мальчик, но — верны и строги —
о чем заботятся друзья?
Чтоб не нашел ты к ним дороги,
свои тревоги пронося.
И все-таки, людьми ученый,
еще задолго до седин,
рванешь рубаху обреченно,
едва останешься один.
И вот тогда-то, одинокий,
как в зоне вечной мерзлоты,
поймешь, что все, как ты, двуноги,
и все изранены, как ты.
Булат Окуджава


***
Соперники в искусстве брани,
Не знайте мира меж собой;
Несите мрачной славе дани,
И упивайтеся враждой!
Пусть мир пред вами цепенеет,
Дивяся грозным торжествам.
Никто о вас не пожалеет,
Никто не помешает вам.
А.С. Пушкин

А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать, –
То вряд ли это друг...
Валентина Кошелева
О дружбе и вражде
Я подумал, - нет на свете друга
Более надёжного, чем тень
Но тень лишь прячется от солнечного круга
Вот грянул гром, и нет её весь день.
***
Когда замок вражды сорвав, с души закрытых врат
Тебе твой друг сказал: «Входи!», сказав при этом: «Брат»
Увидеть в нём себя сумей, и человеком будь,
Входя в простор его души, снять обувь не забудь.
Мухтар Гусенгаджиев
Темы-цитаты для направления "Разум и чувства"
Опираясь  на краткий   комментарий к первому направлению для итогового сочинения, попыталась подобрать к нему темы-цитаты.  Приглашаю коллег к их  обсуждению, своим ученикам предлагаю выбрать наиболее близкую душе цитату и попробовать свои силы в изложении мыслей.
"Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.


Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума".

Комментируя направления для итогового сочинения, Н.Д. Солженицына отметила, что предложены они "в виде сопоставления двух полярных, или по крайней мере контрастных, понятий".


Такие понятия, считает Наталья Дмитриевна,  "задают как бы две точки, между которыми возникает некоторое напряженное пространство, дающее возможность составить огромное число тем. Контраст, противопоставление... как бы расшевеливают, задевают, вовлекают ученика сделать собственный выбор ... проявить свою позицию и ее аргументированно защищать".

             Размышление на тему ДРУЖБА

Список доступных записей

запись семинара "Тематическое направление ОПЫТ И ОШИБКИ", 03.10.2016  
запись семинара "Аргументация и вывод (практическое занятие)", 26.09.2016  
запись семинара "Логика и композиция сочинения", 19.09.2016  
запись семинара "Психологическая подготовка к экзамену и консультация по всем вопросам", 30.11.2015  
запись семинара "Анализ сочинений по критериям ФИПИ", 23.11.2015  
запись семинара "Подготовка к сочинению по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"", 20.11.2015  
запись семинара "Как написать вступление и заключение", 16.11.2015  
запись семинара "Тематическое направление ВРЕМЯ", 09.11.2015  
запись семинара "Тематическое направление ПУТЬ", 02.11.2015  
запись семинара "Тематическое направление ЛЮБОВЬ", 26.10.2015  
запись семинара "Подготовка к сочинению по рассказу Бунина "Чистый понедельник"", 24.10.2015  
запись семинара "Тематическое направление ДОМ", 19.10.2015  
запись семинара "Аргументы для направлений 2016 года из романа М. Булгакова "Белая гвардия"", 12.10.2015  
запись семинара "Аргументы для направлений 2016 года из пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад"", 05.10.2015  
запись семинара "Стилистические ошибки в сочинении. Как их найти и исправить.", 28.09.2015  
запись семинара "Логика сочинения. Тезисы и аргументы.", 21.09.2015  
запись семинара "Структура сочинения", 14.09.2015  5 презентаций в соответствии с 5-ю направлениями сочинений.

Прочитать другие публикации на Calaméo

Подборка материалов для подготовки к итоговому сочинению в 2016-2017 учебном году

Данная статья содержит 26 ссылок на материалы, которые можно активно использовать для подготовки к итоговому сочинению в 2016/2017 учебном году.
Ссылки сгруппированы по следующим темам:
1. общие материалы
2. материалы по каждому из направлений итогового сочинения
3. образцы готовых сочинений
ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  1. ЕГЭ Методические рекомендации от ФИПИ по подготовке к итоговому сочинению (изложению) в 2016-2017 учебном году
  2. ЕГЭ Итоговое выпускное сочинение в 2016/2017 учебном году: новые направления и подходы (запись вебинара)
  3. ЕГЭ Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2016/2017 учебном году
  4. ЕГЭ Итоговое сочинение: общие рекомендации
  5. ЕГЭ Стратегия написания итогового сочинения
  6. ЕГЭ Цикл видеоуроков по подготовке к итоговому сочинению от репетитора Юлии Красовских
  7. ЕГЭ Список литературных произведений по направлениям выпускного сочинения и варианты тем к каждому направлению
  8. ЕГЭ Список литературных произведений к пяти новым направлениям выпускного сочинения
  9. ЕГЭ Памятка для участников итогового сочинения
  10. ЕГЭ 5 презентаций для подготовки к итоговому сочинению в 2016/2017 учебном году


МАТЕРИАЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "РАЗУМ И ЧУВСТВА"
  1. ЕГЭ Рекомендации по написанию итогового сочинения по направлению "Разум и чувство"
  2. ЕГЭ Итоговое сочинение по направлению "Разум и чувство"
  3. ЕГЭ Материалы к сочинению по направлению "Разум и чувство"
  4. ЕГЭ Сочинение-2017 по направлению "Разум и чувства"
  5. ЕГЭ 11 примерных тем сочинений по направлению "Разум и чувства"
  6. ЕГЭ Итоговое сочинение. Направление "Разум и чувства"

МАТЕРИАЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ"
  1. ЕГЭ Материал для подготовки к сочинению по направлению "Честь и бесчестие"
  2. ЕГЭ Подготовка к выпускному сочинению по направлению "Честь и бесчестие" (методические материалы)
  3. ЕГЭ 28 примерных тем выпускного сочинения по направлению "Честь и бесчестие"
  4. ЕГЭ Итоговое сочинение. Направление "Честь и бесчестие"

МАТЕРИАЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ДРУЖБА И ВРАЖДА"
  1. ЕГЭ Материал для подготовки к сочинению по направлению "Дружба и вражда" (презентация)
  2. ЕГЭ Итоговое сочинение. Направление "Дружба и вражда"

МАТЕРИАЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ"
  1. ЕГЭ Подготовка к выпускному сочинению по направлению "Победа и поражение" (методические материалы)
  2. ЕГЭ Итоговое сочинение. Направление "Победа и поражение"

МАТЕРИАЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ОПЫТ И ОШИБКИ"
  1. ЕГЭ Итоговое сочинение. Направление "Опыт и ошибки"

Комментариев нет:

Отправить комментарий