понедельник, 1 апреля 2019 г.

Юмор в рассказах


Кроме заманчивого содержания банковских счетов, кошелька и привлекательной внешности, существует еще одно эффективное средство для завоевывания человеческого внимания – хорошее чувство юмора. Человек, который умеет естественно и непринужденно генерировать шутки и составлять их в смешные рассказы, а также вовремя это все озвучивать и излагать на бумаге, несомненно, станет душой любой компании, а может даже, писателем-юмористом.

1
Запомните, что одним из главных критериев успеха, помогающим в придумывании шуток и сочинении смешных историй, является наличие у человека чувства юмора. Психологами давно доказано, что отличное чувство юмора и эрудиция, а также умственные способности прямо пропорциональны. Другими словами, чем человек умнее, тем смешнее могут быть его шутки. Но это совсем не означает, что все профессора и кандидаты наук являются прирожденными юмористами. Очень важно, чтобы шутки, придуманные вами, вызывали смех у публики, а не только лишь у их непосредственного автора.
2
Чтобы написать смешной рассказ, придумайте или вспомните забавную историю из жизни и, самое главное, сумейте ее «вкусно» подать. Писатели-юмористы для этой цели пользуются целым набором выразительных средств, помогающих добиваться необходимого эффекта. На первом месте среди этих средств стоит гипербола – преувеличение какой-либо ситуации, черты характера или свойства. Если гипербола в истории используется умело, то создается просто потрясающий комический эффект.
3
Также употребляйте, если это уместно и возможно, прием литоты, который является обратным гиперболе, то есть это заведомое преуменьшение каких-то свойств, черт и т.д.
4
Добавьте в список средств, использование которых возможно при написании юмористического рассказа, еще буквальное толкование фразеологизмов, крылатых выражений и других слов с переносным значением, неожиданное сравнение, перечисление как однородных несоотносимых предметов, употребление в конкретном контексте слов с переносным и прямым значением и прочее.
5
Для сохранения интриги читателя до конца рассказа, воспользуйтесь таким приемом, как неожиданная развязка. Не забывайте также и об использовании различных нелепостей в поведении своих героев. Наделите их характеры либо внешность комичными чертами, помещайте в нестандартные ситуации, называйте необычными именами и давайте им «говорящие» фамилии.

Полезный совет
На самом деле существует очень много различных приемов и способов написания смешных рассказов, все зависит лишь от фантазии автора. И, конечно же, от его незаурядного чувства юмора.
 Примеры

ВТОРАЯ МАМА Ученикам второго класса досталась занятная учительница, которая любила поговорки вставлять во время "разбора полетов". И вот, в очередной раз, когда детвора что-то на перемене натворила, она начала их ругать, повторяя время от времени: "Запомните или зарубите себе на носу, школа — ваш второй дом, я — ваша вторая мать". В это время раздается стук в дверь. Девочка, которая сидела возле двери, открыла, через мгновение поворачивается и говорит: "Мам, там к тебе пришли". 

НА УРОКЕ ОБЖ Однажды в школе на уроке основ безопасности жизнедеятельности преподаватель выдал: "Первое правило общения с домашними животными: животных нужно закапывать в отдаленном от людских поселений месте". 

НА НАГЛЯДНОМ ПРИМЕРЕ К учителю средней школы обратилась коллега с просьбой заменить ее в 9-м классе. И вот женщина заходит в класс, а на столе лежит презерватив (это ученики вроде как реакцию решили посмотреть, да и нервишки проверить). Но учительница не растерялась, показывает его классу и говорит: — Дети, вы знаете, что это такое? — Не-а! — И дружный хохот. — Вам что, родители еще не рассказывали? И вы не знаете, как и зачем пользоваться этой штучкой? — Не-а! — хохот усиливается. — Хорошо! Пусть кто-нибудь из мальчиков выйдет к доске, и я вам покажу, куда это нужно надевать и как, и расскажу для чего. Ну а если добровольца не найдется, придется вызывать по журналу! В классе воцарилась тишина... 

ПАПА МОЖЕТ... Школа. У школы припаркована иномарка. Рядом с ней стоит здоровенный мужик — бычий бритый затылок, цепь, в общем, все как полагается. Держит одной рукой за грудки своего сына-первоклассника и, тряся его, говорит: — Если ты еще раз будешь мною пугать учительницу, я не знаю, что тебе сделаю... 

ВЫПУСКНОЙ Директриса одной школы, толкая речь на выпускном, отличилась: о каждом выпускнике, вручая аттестат, она говорила что-то хорошее. Но очень скоро вдохновение иссякло. И вот выходит очередная выпускница, и директриса рапортует сидящим в зале родителям и приглашенным: — Леночка пришла в нашу школу еще девочкой... Пауза. — Потом стала девушкой... Тут директриса зависает. Голос из зала: — Нам интересно, продолжайте! 

ЗАРАБОТАЛАСЬ Приходит учительница на работу, взгляд бегает, с утра пишет заявление об увольнении. Все в шоке. Директор вызывает и начинает пытать, мол, что случилось, ты одна из лучших преподавателей и т. д. и т. п. Сотрудница не колется, мол, ухожу и все. Раскололи ее только к обеду. И вот ее рассказ: — С утра захожу в маршрутку, народу полно, я глаза поднимаю и говорю: "Здравствуйте, садитесь!" 

КРАСОТА-ТО КАКАЯ! Эта история о второкласснике Саше, его творчестве и проснувшемся поутру после ну очень веселого вечера папы. Рассказывает папа: Просыпаюсь я как-то утром от головной боли и настойчивого требования сына: — Пап, ну пап, нам вчера сочинение выдали, и мне за него учитель ничего не поставил. Всем поставил, а мне нет. Давай я тебе его прочитаю. Пап, ну пап… — Саш, — с трудом говорю, — давай потом, все равно сейчас ничего не пойму, даже слушать не могу… Но сынишка таки уговорил меня. — Тема-то хоть какая была? — спрашиваю. — Про природу надо было написать, я и написал про лес и зайцев. — Ну, валяй… Постараюсь дословно пересказать само сочинение — чуть больше половины школьной страницы в линейку. "Итак, в одном лесу, — начал Сашка, — построили завод, где из зайцев шили шубы (после первых слов глаза мои стали сами собой медленно открываться). И вот, когда на завод привели очередную партию зайцев, они решили организовать побег (перед глазами стали всплывать кадры из Освенцима: длинная вереница несчастных зайцев перед огромными заводскими воротами). Несколько зайцев собрались в кучку и стали обсуждать план побега. Было решено сделать подкоп под колючей проволокой и убежать в лес (несмотря на пульсирующую головную боль, я стал медленно складываться пополам от смеха — подпольщики, блин!). И вот, когда подкоп был готов, несколько зайцев вырвались на свободу и быстро побежали в лес. По ним стали стрелять, но зайцы уворачивались от пуль. Тогда в погоню бросились охранники с собаками (естественно, столько шуб без разрешения убегает! Тихая истерика, смеяться не могу, боюсь, голова расколется, слезы из глаз). Один заяц долго петлял по лесу, и ему удалось оторваться от погони (судьба остальных не известна, возможно, что шубу из них носит кто-то из читателей данного рассказа. Всхлипы: "Сын, не продолжай, пощады!"). Наконец-то измотанный погоней заяц вылетел на лесную полянку и упал на траву, тяжело дыша (спасибо тебе, заячий бог, уберег, не дал сгинуть на заводе… Мычание в подушку). И тут зайцу на нос с дерева упал осенний желтый листочек, заяц посмотрел на него (вы это представляете?) и сказал: "Красота-то какая!" (Занавес. Как я не умер от смеха, до сих пор не знаю...)
Источник: http://www.sobytiya.info/public/11/13736


"Лучшие" синонимы к слову "абориген" - неандерталец, людоед, дикарь, иностранец

Школьный юмор, школьные приколы, школьные анекдоты

Вампиры
Вовочкa
Чебурашкa
Папа
Попугай
Дзюдо
Защита животных
Медведи
Самовнушение
Мама
Насекомые
Рыбы
Собаки
Волк и заяц
Летучие мыши
Ворона
Слон
Филин
Будильник
Греческие воины
Париж
Французский язык
История
Баба-Яга и Кощей Бессмертный
Винни-Пух
Спортсмены
Фотография
Врачи
Рыбаки
Дачники
Новые русские
Художники
Читатели Первоапрельская шутка
Рядом с физкультурой
На урок физкультуры Рома не принес лыжи. Вместе с классом он подошел к трамплину, но стоял в стороне. Учитель физкультуры увидел, что Рома не занимается, и спросил его:
- А ты почему не на уроке?
- А я рядом с уроком! - радостно ответил Рома, и все засмеялись.
Катя Богомолова, 5 класс, Киров
Странный Дед Мороз
Однажды мы писали сочинение под названием "На елке". Назавтра Светлана Владимировна принесла тетрадки и сказала:
- Послушайте отрывок из одного сочинения:
"В зале стояла большая елка, а по ней ходил Дед Мороз и продавал подарки..."
И все засмеялись!
Катя Масленникова, 3 класс, Свердловск
Вежливая администрация
На уроке русского языка нам дали задание придумать объявление. Когда учительница вызвала Юру, он прочитал:
Объявление. Дорогие жильцы! Горячей воды не будет до тридцать первого декабря включительно. От всей души поздравляем вас с Новым годом. Администрация.
И все засмеялись!
Лена Семникова, Чайковский Пермской обл.
Лаконичный рисунок
Учитель рисования сказал:
Ребята! Тема сегодняшнего рисунка - "Новогодние подарки!"
Все взяли карандаши и стали усердно рисовать.
Через некоторое время учитель посмотрел на Диму и увидел, что тот ничего не делает.
- Ты почему не рисуешь? - спросил учитель.
- А я уже нарисовал! - сказал Дима и показал свой рисунок.
Во весь лист бумаги был нарисован... большой серый мешок!
И все засмеялись!

Собака и булка
К. Леонидов Первоапрельская шутка
С. Погореловский Бездельники и понедельники
С. Погореловский В камере хранения
Р. Алдонина На перемене
М. Васильева Додумался
Ю. Макаров Карабас и 3-й класс
В. Лейкин Причины опозданий
Д. Хармс Очень страшная история
М. Васильева После лета
М. Яснов Мы и птицы
С. Махотин Школьные строфы
С. Махотин Случай в лифте
В. Лейкин Гипнотизеркало
С. Махотин Во папа дает!
В. Торопыгин Удивительные люди
И. Шевчук С прогулки
М. Тахистова Непослушные ноги
К. Леонидов Перед контрольной


Творим вместе 

Вписывай интересные неожиданные слова. Если надо ответить на вопросы типа "что делал?" или "где?", можно писать выражения из нескольких слов.

Если лень ломать голову, просто нажми несколько раз на слово "Автоподбор".

Для перехода к следующему окошечку можно нажимать клавишу Tab.

Парк развлечений

что делать? (из неск. слов)<<автоподбор
где?<<автоподбор
Имя друга или известного артиста<<автоподбор
что делать? (из неск. слов)<<автоподбор
что сделали? (из неск. слов)<<автоподбор
животные (множ. число)<<автоподбор
что? (муж. р.)<<автоподбор
что? (множ. число)<<автоподбор
что делали?<<автоподбор
какие?<<автоподбор
что делать? (из неск. слов)<<автоподбор
какие?<<автоподбор
какой?<<автоподбор



Комментариев нет:

Отправить комментарий