понедельник, 1 апреля 2019 г.

Создаем рассказы. Жанры. Юмор в рассказах


Кроме заманчивого содержания банковских счетов, кошелька и привлекательной внешности, существует еще одно эффективное средство для завоевывания человеческого внимания – хорошее чувство юмора. Человек, который умеет естественно и непринужденно генерировать шутки и составлять их в смешные рассказы, а также вовремя это все озвучивать и излагать на бумаге, несомненно, станет душой любой компании, а может даже, писателем-юмористом.

1
Запомните, что одним из главных критериев успеха, помогающим в придумывании шуток и сочинении смешных историй, является наличие у человека чувства юмора. Психологами давно доказано, что отличное чувство юмора и эрудиция, а также умственные способности прямо пропорциональны. Другими словами, чем человек умнее, тем смешнее могут быть его шутки. Но это совсем не означает, что все профессора и кандидаты наук являются прирожденными юмористами. Очень важно, чтобы шутки, придуманные вами, вызывали смех у публики, а не только лишь у их непосредственного автора.
2
Чтобы написать смешной рассказ, придумайте или вспомните забавную историю из жизни и, самое главное, сумейте ее «вкусно» подать. Писатели-юмористы для этой цели пользуются целым набором выразительных средств, помогающих добиваться необходимого эффекта. На первом месте среди этих средств стоит гипербола – преувеличение какой-либо ситуации, черты характера или свойства. Если гипербола в истории используется умело, то создается просто потрясающий комический эффект.
3
Также употребляйте, если это уместно и возможно, прием литоты, который является обратным гиперболе, то есть это заведомое преуменьшение каких-то свойств, черт и т.д.
4
Добавьте в список средств, использование которых возможно при написании юмористического рассказа, еще буквальное толкование фразеологизмов, крылатых выражений и других слов с переносным значением, неожиданное сравнение, перечисление как однородных несоотносимых предметов, употребление в конкретном контексте слов с переносным и прямым значением и прочее.
5
Для сохранения интриги читателя до конца рассказа, воспользуйтесь таким приемом, как неожиданная развязка. Не забывайте также и об использовании различных нелепостей в поведении своих героев. Наделите их характеры либо внешность комичными чертами, помещайте в нестандартные ситуации, называйте необычными именами и давайте им «говорящие» фамилии.

Полезный совет
На самом деле существует очень много различных приемов и способов написания смешных рассказов, все зависит лишь от фантазии автора. И, конечно же, от его незаурядного чувства юмора.
 Примеры

ВТОРАЯ МАМА Ученикам второго класса досталась занятная учительница, которая любила поговорки вставлять во время "разбора полетов". И вот, в очередной раз, когда детвора что-то на перемене натворила, она начала их ругать, повторяя время от времени: "Запомните или зарубите себе на носу, школа — ваш второй дом, я — ваша вторая мать". В это время раздается стук в дверь. Девочка, которая сидела возле двери, открыла, через мгновение поворачивается и говорит: "Мам, там к тебе пришли". 

НА УРОКЕ ОБЖ Однажды в школе на уроке основ безопасности жизнедеятельности преподаватель выдал: "Первое правило общения с домашними животными: животных нужно закапывать в отдаленном от людских поселений месте". 

НА НАГЛЯДНОМ ПРИМЕРЕ К учителю средней школы обратилась коллега с просьбой заменить ее в 9-м классе. И вот женщина заходит в класс, а на столе лежит презерватив (это ученики вроде как реакцию решили посмотреть, да и нервишки проверить). Но учительница не растерялась, показывает его классу и говорит: — Дети, вы знаете, что это такое? — Не-а! — И дружный хохот. — Вам что, родители еще не рассказывали? И вы не знаете, как и зачем пользоваться этой штучкой? — Не-а! — хохот усиливается. — Хорошо! Пусть кто-нибудь из мальчиков выйдет к доске, и я вам покажу, куда это нужно надевать и как, и расскажу для чего. Ну а если добровольца не найдется, придется вызывать по журналу! В классе воцарилась тишина... 

ПАПА МОЖЕТ... Школа. У школы припаркована иномарка. Рядом с ней стоит здоровенный мужик — бычий бритый затылок, цепь, в общем, все как полагается. Держит одной рукой за грудки своего сына-первоклассника и, тряся его, говорит: — Если ты еще раз будешь мною пугать учительницу, я не знаю, что тебе сделаю... 

ВЫПУСКНОЙ Директриса одной школы, толкая речь на выпускном, отличилась: о каждом выпускнике, вручая аттестат, она говорила что-то хорошее. Но очень скоро вдохновение иссякло. И вот выходит очередная выпускница, и директриса рапортует сидящим в зале родителям и приглашенным: — Леночка пришла в нашу школу еще девочкой... Пауза. — Потом стала девушкой... Тут директриса зависает. Голос из зала: — Нам интересно, продолжайте! 

ЗАРАБОТАЛАСЬ Приходит учительница на работу, взгляд бегает, с утра пишет заявление об увольнении. Все в шоке. Директор вызывает и начинает пытать, мол, что случилось, ты одна из лучших преподавателей и т. д. и т. п. Сотрудница не колется, мол, ухожу и все. Раскололи ее только к обеду. И вот ее рассказ: — С утра захожу в маршрутку, народу полно, я глаза поднимаю и говорю: "Здравствуйте, садитесь!" 

КРАСОТА-ТО КАКАЯ! Эта история о второкласснике Саше, его творчестве и проснувшемся поутру после ну очень веселого вечера папы. Рассказывает папа: Просыпаюсь я как-то утром от головной боли и настойчивого требования сына: — Пап, ну пап, нам вчера сочинение выдали, и мне за него учитель ничего не поставил. Всем поставил, а мне нет. Давай я тебе его прочитаю. Пап, ну пап… — Саш, — с трудом говорю, — давай потом, все равно сейчас ничего не пойму, даже слушать не могу… Но сынишка таки уговорил меня. — Тема-то хоть какая была? — спрашиваю. — Про природу надо было написать, я и написал про лес и зайцев. — Ну, валяй… Постараюсь дословно пересказать само сочинение — чуть больше половины школьной страницы в линейку. "Итак, в одном лесу, — начал Сашка, — построили завод, где из зайцев шили шубы (после первых слов глаза мои стали сами собой медленно открываться). И вот, когда на завод привели очередную партию зайцев, они решили организовать побег (перед глазами стали всплывать кадры из Освенцима: длинная вереница несчастных зайцев перед огромными заводскими воротами). Несколько зайцев собрались в кучку и стали обсуждать план побега. Было решено сделать подкоп под колючей проволокой и убежать в лес (несмотря на пульсирующую головную боль, я стал медленно складываться пополам от смеха — подпольщики, блин!). И вот, когда подкоп был готов, несколько зайцев вырвались на свободу и быстро побежали в лес. По ним стали стрелять, но зайцы уворачивались от пуль. Тогда в погоню бросились охранники с собаками (естественно, столько шуб без разрешения убегает! Тихая истерика, смеяться не могу, боюсь, голова расколется, слезы из глаз). Один заяц долго петлял по лесу, и ему удалось оторваться от погони (судьба остальных не известна, возможно, что шубу из них носит кто-то из читателей данного рассказа. Всхлипы: "Сын, не продолжай, пощады!"). Наконец-то измотанный погоней заяц вылетел на лесную полянку и упал на траву, тяжело дыша (спасибо тебе, заячий бог, уберег, не дал сгинуть на заводе… Мычание в подушку). И тут зайцу на нос с дерева упал осенний желтый листочек, заяц посмотрел на него (вы это представляете?) и сказал: "Красота-то какая!" (Занавес. Как я не умер от смеха, до сих пор не знаю...)
Источник: http://www.sobytiya.info/public/11/13736


"Лучшие" синонимы к слову "абориген" - неандерталец, людоед, дикарь, иностранец

Школьный юмор, школьные приколы, школьные анекдоты

Вампиры
Вовочкa
Чебурашкa
Папа
Попугай
Дзюдо
Защита животных
Медведи
Самовнушение
Мама
Насекомые
Рыбы
Собаки
Волк и заяц
Летучие мыши
Ворона
Слон
Филин
Будильник
Греческие воины
Париж
Французский язык
История
Баба-Яга и Кощей Бессмертный
Винни-Пух
Спортсмены
Фотография
Врачи
Рыбаки
Дачники
Новые русские
Художники
Читатели Первоапрельская шутка
Рядом с физкультурой
На урок физкультуры Рома не принес лыжи. Вместе с классом он подошел к трамплину, но стоял в стороне. Учитель физкультуры увидел, что Рома не занимается, и спросил его:
- А ты почему не на уроке?
- А я рядом с уроком! - радостно ответил Рома, и все засмеялись.
Катя Богомолова, 5 класс, Киров
Странный Дед Мороз
Однажды мы писали сочинение под названием "На елке". Назавтра Светлана Владимировна принесла тетрадки и сказала:
- Послушайте отрывок из одного сочинения:
"В зале стояла большая елка, а по ней ходил Дед Мороз и продавал подарки..."
И все засмеялись!
Катя Масленникова, 3 класс, Свердловск
Вежливая администрация
На уроке русского языка нам дали задание придумать объявление. Когда учительница вызвала Юру, он прочитал:
Объявление. Дорогие жильцы! Горячей воды не будет до тридцать первого декабря включительно. От всей души поздравляем вас с Новым годом. Администрация.
И все засмеялись!
Лена Семникова, Чайковский Пермской обл.
Лаконичный рисунок
Учитель рисования сказал:
Ребята! Тема сегодняшнего рисунка - "Новогодние подарки!"
Все взяли карандаши и стали усердно рисовать.
Через некоторое время учитель посмотрел на Диму и увидел, что тот ничего не делает.
- Ты почему не рисуешь? - спросил учитель.
- А я уже нарисовал! - сказал Дима и показал свой рисунок.
Во весь лист бумаги был нарисован... большой серый мешок!
И все засмеялись!

Собака и булка
К. Леонидов Первоапрельская шутка
С. Погореловский Бездельники и понедельники
С. Погореловский В камере хранения
Р. Алдонина На перемене
М. Васильева Додумался
Ю. Макаров Карабас и 3-й класс
В. Лейкин Причины опозданий
Д. Хармс Очень страшная история
М. Васильева После лета
М. Яснов Мы и птицы
С. Махотин Школьные строфы
С. Махотин Случай в лифте
В. Лейкин Гипнотизеркало
С. Махотин Во папа дает!
В. Торопыгин Удивительные люди
И. Шевчук С прогулки
М. Тахистова Непослушные ноги
К. Леонидов Перед контрольной


Творим вместе 

Вписывай интересные неожиданные слова. Если надо ответить на вопросы типа "что делал?" или "где?", можно писать выражения из нескольких слов.

Если лень ломать голову, просто нажми несколько раз на слово "Автоподбор".

Для перехода к следующему окошечку можно нажимать клавишу Tab.

Парк развлечений

что делать? (из неск. слов)<<автоподбор
где?<<автоподбор
Имя друга или известного артиста<<автоподбор
что делать? (из неск. слов)<<автоподбор
что сделали? (из неск. слов)<<автоподбор
животные (множ. число)<<автоподбор
что? (муж. р.)<<автоподбор
что? (множ. число)<<автоподбор
что делали?<<автоподбор
какие?<<автоподбор
что делать? (из неск. слов)<<автоподбор
какие?<<автоподбор
какой?<<автоподбор



Фэнтези – это разновидность фантастики, которая передает мотивы сказок и мифов в современном восприятии. В наше время этот жанр стаёт всё более популярным. Вспомнить только нашумевшие романы Джона Толкина «Властелин колец» и Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Читатели со всего мира собирают свои фан-клубы любителей подобных рассказов.
Так в чём же секрет их успеха? Почему одни книги становятся неинтересными уже вначале, возвращаясь пылиться на полку, а другие захватывают с первых строк, и не отпускают до последних? Как написать по-настоящему достойную фэнтези историю, которая унесёт в захватывающий мир и лишит чувства реальности?

О чём писать книгу?

После того как вы определились с жанром (в нашем случае – фэнтези), необходимо выбрать тему. Отвечаем на вопрос: «Так о чём же писать книгу?». Такой вопрос показывает отсутствие идей у автора. Давайте выясним, откуда их брать?
Тему будущего рассказа можно черпать из трёх основных источников.
  1. На основе прочитанных книг и просмотренных кинофильмов.
У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в нашей голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях.
  1. Воплощение собственных желаний.
Доказано, что самые популярные авторы писали о том, чего им не хватало в жизни. Бытует мнение, что не напиши Михаил Булгаков «Мастера и Маргариту», он воплощал бы свои странные идеи в жизнь. Поэтому важно задуматься: что интересует именно для меня? В основном женщины мечтают о неземной любви и принцах. Отсюда жанр любовных романов в фэнтези. Для парней важен экшн, боевые действия. Героические поступки главного персонажа – прототип собственного «я», не воплощённого в реальности.
  1. Мировоззрение.
У каждого человека есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием можно делиться с окружающими в письменной форме. Перенесите себя на место главного героя, тогда поймёте, каким он должен быть, и какие проблемы развязать.
Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. Тогда система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И вы поймёте, о чём написать свой рассказ.

План книги. Зачем он нужен и как составить?

План – чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Возможно, вы когда-то замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это – отсутствие четкой структуры произведения.
Это не значит, что вы должны расписать все в подробностях. Главное – составить так званое «дерево» сочинения. «Стволом» служат основные события. Позже они начинают «обрастать ветками и листвой». Это могут быть детали, описания, повороты сюжета. Таким образом, создается модель будущей книги, которая очень поможет в написании, тем более, начинающему автору.
Важный совет: всегда носите с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в котором можно записать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове автора спонтанно, важно сразу же их законспектировать.

Особенности сюжета

В жанре фэнтези существует ряд особенностей сюжета, которые отличают его от других. Рассмотрим некоторые из них.
  1. Наличие параллельного мира, который существует как гипотетический.
  2. Фантастические персонажи: эльфы, маги, гномы, орки, вампиры.
  3. Божественное, магическое мироздание.
  4. Четкое разграничение на добрых и плохих персонажей.
  5. Ощущение правдоподобности событий.
  6. Интерес к чувствам, мыслям и изменениям характера главного героя.
  7. Интенсивное развитие событий.
  8. Борьба со злом.
Это основные особенности фэнтези произведений, которые отличают их от остальных. Можем рассмотреть их наличие на примере плана классического сюжета:
  • описание мира главного персонажа;
  • кто наш герой?;
  • необычный случай, который переносит его в другой мир;
  • адаптация после происшествия;
  • жизнь в новых условиях;
  • появление злодея, борьба с ним;
  • подвиги главного героя (можно вплести любовную линию);
  • победа в битве;
  • награда, итог.

Отличие фэнтези от других жанров

В этой части раскроем отличия от тех жанров, с которыми часто сравнивают и могут путать.
  • Фэнтези и фантастика.
В основе жанра фэнтези – свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически. Все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических произведениях писатель пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и окружением.
Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.
Персонажи фэнтези, как правило, противостоят одному источнику зла и постоянно ведут борьбу со своим собственным «я». Например, персонаж Фродо Бэггинс из «Властелина колец».
  • Фэнтези и сказки.
Первое отличие – психологизация героев фэнтези произведений. Они наделены чувствами, свободой, внутренний мир – в центре событий. Сказочные персонажи четко поделены на добрых и злых, они не имеют права выбора, а действуют по четкой классической схеме.
Всё повествование построено так, чтобы они могли преодолеть некоторые трудyости и прийти к цели. Единственной «случайностью» может стать подарок судьбы в виде неожиданной встречи или находки. В фэнтези, напротив, события разворачиваются запутано, есть много отклонений и неожиданностей. Еще одно отличие – отношение к магии. Если в сказках оно подано как само собой разумеющееся явление, то в фэнтезийных рассказах отношение главного героя к магическому миру – скорее негативное, с опаской.
  • Фэнтези и научная фантастика.
Научная фантастика описывает события, которые воспринимаются невозможными в настоящее время. При этом, в будущем этот «вымысел» может стать реальностью. Есть много примеров старых научно-фантастических романов, технологии которых в наши дни уже существуют. А фэнтези тяготеет к иррационализму. Во главе – мистика, магия, оккультизм – все то, что навсегда останется невозможным.

Как начать писать?


Blank paper with pen
Боязнь «белого листа» — распространенная проблема начинающих авторов. Иногда сесть и набрать первые слова произведения намного сложнее, чем совершить этап подготовки. Итак, когда мы вооружились знаниями об особенностях сюжета, отличиях жанров, определились, о чем писать, и составили план, необходимо заставить себя работать.
Первый и главный совет: начните. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове – большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить человека, сидящего напротив. Попробуйте начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.
Если тяжело определиться, с чего начать, попробуем вам помочь некоторыми советами.
  1. Хорошее начало – всегда динамическое, простое и загадочное. Главная задача – вызвать интерес и желание читать дальше.
  2. Попробуйте написать пролог в виде предыстории либо интересной легенды.
  3. Обратите особое внимание на первую фразу книги. Она может быть портретной (описание внешности), пейзажной (описание природы), действенной (начало сюжета без пояснений), детальной (описывается деталь, которая пройдет красной нитью через все произведение).
Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.

Процесс редактирования

Литературное редактирование – важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы.
Считается, что сначала необходимо написать текстовое полотно, не обращая внимания на ошибки, а после только начать исправлять. Почему именно такой порядок? Действительно ли это так важно? Любой автор это подтвердит. Дело в том, что написание книги – творческий процесс, который тесно связан с вдохновением. Когда мысли собираются в единую канву, важно не сбиться, не опустить ни единой детали. При этом если обращать внимание на недочеты текста – писать будет становиться всё труднее. Делаем вывод, что править нужно не отдельные предложения либо главы, а уже готовый черновик текста.
Сам процесс вычитки и исправления написанного материала – очень трудоемкий процесс. Чехов говорил: «Искусство писать – это искусство сокращать». Поэтому, смело беремся за дело и удаляем все ненужные слова и выражения. Поверьте, таких будет много!
Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть:
  • логические;
  • грамматические;
  • стилистические;
  • орфографические;
  • лексические;
  • синтаксические.
Перед тем, как отправить готовый вариант в издательство, нужно быть на 100% уверенным, что ни одного изъяна из вышеперечисленных  не обнаружится. Каждый автор должен писать грамотно!

Как писать быстро, интересно и продуктивно?

Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу. Итак, основные этапы в организации писательского труда.
  • Создание вдохновляющей атмосферы.
Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от главной задачи.
  • Использование таймера.
Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определите свои наиболее продуктивные часы (как правило, с 9.00 до 13.00), и каждый день в этот период садитесь за работу. Пишите получасовыми интервалами с небольшими перерывами в 5 минут.
  • Не отвлекаться.
Отключите все гаджеты, и не смейте «заглядывать» в соцсети. Такая деятельность может забрать много драгоценного времени. Если вы не в силах себе в этом отказать, можно назначить небольшую награду. Например, проверить почту после написания очередной главы.
  • Записывайте мысли.
Очень часто гениальная идея может посетить писателя неожиданно. Важно, чтобы всегда было под рукой, что-то, куда бы можно было её записать.
  • Пообещайте кому-то.
Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова, и стараемся сдержать обещание.

Как не забросить написание книги? Поиск вдохновения

Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя?
Это понятие слишком раздуто и преувеличено, ведь не раз автор перекидывает свою лень на «отсутствие музы». Прежде всего, написание книги – беспрерывный и кропотливый процесс, который требует большой трудоспособности. Вдохновением могут быть созданы идея произведения, интересные детали, персонажи, сюжет. Но главная работа заключается в постоянных усилиях воли человека, а не «озарении».
Чтобы пробуждать в себе творческое начало, можно вести дневник, записывать туда мысли в виде «потока сознания».
Это поможет раскрыть свой потенциал и тренировать стиль. Помните: если появилась идея – скорее записывайте, продолжайте ее развивать. Не стоит ждать «благодатного снисхождения».

Полезные советы

  • Важно написать уникальную историю. Совет: сосредотачивайтесь на всём необычном, чтобы в будущем вызывать у читателя интерес.
  • Ваше повествование должно быть полным приключений, в то же время, легко читаться.
  • Идеи, которые созревают годами, часто бывают стоящими!
  • Будьте верны своему стилю. Не переживайте, что о вас скажут люди.
  • Не пытайтесь угодить всем. У каждого, даже самого выдающегося писателя, есть как поклонники, так и критики.
  • Обязательно читайте! Обычно свой стиль можно проследить и выработать на основе анализа других произведений.
Итак, теперь вы знаете, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно, и как взяться за работу. Вооружившись всеми знаниями из нашего материала, смело пробуйте себя в творчестве!
И помните: писательство – это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаем творческих свершений!
Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий




Комментариев нет:

Отправить комментарий