УРОК 11|10 класс
Урок 11. «Отцы» и «дети» в романе
Автор: Маханова Елена Александровна
УРОК 12|10 класс
Урок 12. Споры об искусстве, природе, народном вопросе в романе
Автор: Маханова Елена Александровна
УРОК 13|10 класс
Урок 13. Кто идет за мной? Нигилист Базаров и его «спутники»
Автор: Маханова Елена Александровна
УРОК 14|10 класс
Урок 14. Испытание любовью героев романа
Автор: Маханова Елена Александровна
УРОК 15|10 класс
Урок 15. Сила и слабость Базарова
Автор: Маханова Елена Александровна
Любовь
для Базарова
Базаров пережил
поражение и в своих убеждениях, и в их несоответствии жизни.
Осмыслив
свое состояние, он ставит себе диагноз: «машина сломалась», т.е. в область
разума вторглась область сердца. Вывод, к которому он приходит Базаров, - «надо
починить», поэтому он уезжает к родителям, пытается себя изменить, поменяв
среду: «…пожил среди феодалов».
Любовь-страсть
Базарова раздваивает его душу, показывая, что этот грубый, циничный нигилист
может быть романтиком. Любовь Базарова на первый взгляд похожа на любовь Павла
Петровича, она тоже не состоялась, но любовь не «растоптала» Базарова, после
объяснения Базаров с головой уходит в работу. Критики П. Г. Пустовойт и А. Г.
Цейтлин считают, что любовь «низводит» Базарова с пьедестала. Если согласиться
с этой точкой зрения, то тогда Базаров и Павел Петрович похожи. Испытание
любовью показывает, что Базаров способен любить по-настоящему, страстно,
глубоко.
Но какая бы разная ни была любовь, это
чувство всё равно прекрасно. Поэтому о любви столько пишут, сочиняют стихи, о
любви поётся в песнях. А создателей прекрасных произведений можно перечислять
до бесконечности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий