ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Математическая грамотность 5 класс | ||
Математическая грамотность 6 класс | ||
Математическая грамотность 7 класс | ||
Математическая грамотность 8 класс | ||
Математическая грамотность 5-10 класс |
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Естественно научная грамотность 5 класс | ||
Естественно научная грамотность 6 класс | ||
Естественно научная грамотность 7 класс | ||
Естественно научная грамотность 8 класс | ||
Естественно научная грамотность 9 класс |
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Методические рекомендации Основы финансовой грамотности | ||
Основы финансовой грамотности 8-9 классы | ||
Основы финансовой грамотности 10-11 классы |
РЕСУРСЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Задание на 10 баллов (выделить окончания) учеником не выполнено.
<div style="text-align:center;"><div style="margin:8px 0px 4px;"><a href="https://www.calameo.com/books/002109875424b9f403624" target="_blank">СЛОВАРЬ . Компьютерный сленг</a></div><iframe src="//v.calameo.com/?bkcode=002109875424b9f403624&mode=mini" width="480" height="300" frameborder="0" scrolling="no" allowtransparency allowfullscreen style="margin:0 auto;"></iframe><div style="margin:4px 0px 8px;"><a href="http://www.calameo.com/" target="_blank">Прочитать другие публикации на Calaméo</a></div></div>
Задание еще на 10 баллов (составить предложения) выполнено неверно.
Итого за всю работу ученик заработал 30 баллов - оценка "2".
Со своей стороны считаю, оценка заслуженная. Дать ученику возможность переделать работу или не дать, решать уже Вам. С методической точки зрения все было сделано правильно, оценка выставлена корректно, двусмысленности или размытости условия задания не было.
Слушать аудиокниги
Павел Бажов. «Хрупкая веточка»
Валентин Катаев. «Сын полка», фрагмент «Ваня-пастушок» для 5 класса
ПЧЕЛЫ СБОР НЕКТАРА
Для того, чтобы выжить, пчелы собирают мед. Мед является их основной
пищей. Если в улье 60.000 пчел, около одной трети из них задействованы в сборе
нектара, из которого потом ульевые пчелы производят мед. Небольшое количество
пчел работают в качестве полевых пчел или искателей. Они находят источник
нектара и возвращаются в улей, чтобы рассказать остальным, где находится
нектар. Чтобы сообщить местонахождение нектара, полевые пчелы исполняют танец,
в котором передают информацию о направлении и расстоянии до источника. Во время
исполнения такого танца, пчела крутит брюшком из стороны в сторону и при этом
двигается по восьмерке. На рисунке показана схема танца.
Рисунок демонстрирует
танец пчелы в улье на вертикальной поверхности сотового блока. Если на середине
восьмерки пчела указывает прямо вверх, это означает, что за едой пчелам нужно
лететь прямо к сонцу. Если на середине восьмерки она показывает направо, лететь
нужно направо от солнца. Продолжительность того, как пчела трясет брюшком,
говорит о расстоянии от улья до еды. Если источник еды достаточно близок, пчела
трясет брюшком не долго. Если путь до еды далекий, пчела трясет брюшком дольше.
ПРОИЗВОДСТВО МЕДА Когда пчелы прилетают с нектаром в улей, они передают его
ульевым пчелам. Перемещают нектар ульевые пчелы в своих жвалах, тем самым
подвергая его теплому сухому воздуху в улье. Когда нектар только был собран, он
содержит сахар и минералы, смешанные примерно с 80% воды. Через 10-20 минут,
когда излишек воды испарился, ульевые пчелы оставляют нектар в ячейках медовых
сот, где испарение продолжается. Через три дня, мед в ячейках содержит около
20% воды. На данном этапе, пчелы закрывают ячейки крышками, которые они делают
из пчелиного воска. Обычно пчелы собирают нектар в улье от одного типа цветов и
на той же территории. Одними из основных источников нектара являются фруктовые
деревья, клевер и цветущие деревья.
СЛОВАРЬ Ульевая пчела – пчела, работающая в
улье. Жвалы – челюсть пчелы.
Часть 1.
1.Составить
план текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Написать
главную идею текста:
_________________________________________
3.
Определить тип речи и стиль текста:
_________________________________________
4.Напишите
краткий пересказ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Укажите цель пчелиного танца.
A. Празднование удачного производства
меда.
B. Сообщение типа растения, который
нашли полевые пчелы.
C. Празднование рождения новой
пчелиной матки.
D. Сообщение места, где полевые пчелы
нашли еду.
2.Запишите три главных источника
нектара.
1.
_____________________________________
2.
_____________________________________
3.
_____________________________________
3.В чем заключается главное отличие
между нектаром и медом?
A. Доля содержания воды в обоих
веществах.
B. Процентное соотношение сахара и
минералов, содержащихся в обоих веществах.
C. Вид растения, с которого
собирается вещество.
D. Вид пчел, которые производят
вещество
4. Какие движения в танце пчелы
показывают расстояние от улья до местонахождения еды?
…………………………………………………………………………………………………………………
Фамилия.
Имя._______________________________
СПОРТИВНАЯ
ОБУВЬ НАСЛАЖДАЙТЕСЬ УДОБНОЙ ОБУВЬЮ На протяжении 14 лет Центр спортивной медицины
в Лионе (Франция) изучает проблемы травматизма среди молодых спортсменов и
профессионалов. Исследование установило, что лучшим средством от травм является
предотвращение травм… и хорошая обувь. Удары, падения, износ и растяжения…
Восемнадцать
процентов спортсменов в возрасте от 8 до 12 лет уже имеют травмы. Хрящ в
лодыжке у футболиста плохо реагирует на удары, и 25% профессиональных
футболистов убедились в том, что это их самое слабое место. Хрящ хрупкого
коленного сустава может быть также сильно поврежден и, если не принимать
никаких мер еще в детстве (в возрасте 10–12 лет), это может стать причиной
преждевременного остеоартрита. Бедро тоже страдает, особенно при усталости.
Тогда игрок рискует получить перелом в результате падения или столкновения.
Согласно
исследованию, у футболистов, которые уже играют больше десяти лет, появляются
костные наросты на голени или пятке. Это то, что называют «ногой
футболиста»,
т. е. это изменение, вызванное обувью, у которой подошва и часть у лодыжки
слишком подвижные. Защита, поддержка, устойчивость, смягчение Слишком жесткая
обувь может сковывать движения. Слишком же эластичная обувь увеличивает риск
получения травм и растяжений. Хорошая спортивная обувь должна отвечать
следующим четырем критериям: Во-первых, она должна обеспечивать защиту от
внешней среды – защита от ударов мяча или другого игрока, сглаживание неровной
поверхности земли, а также сохранение ноги в тепле и сухости, даже в ужасно
холодных и дождливых условиях. Во-вторых, она должна поддерживать стопу, в
особенности сустав лодыжки, чтобы избежать растяжений, опухоли или других
проблем, которые могут негативно повлиять на колено. Обувь также должна быть
устойчивой, чтобы игрокам не было скользко на мокрой земле и чтобы они не
тормозили на слишком сухой. Наконец, она должна смягчать удары, особенно в
волейболе и баскетболе, где игроки постоянно подпрыгивают. Сухость ноги Для
того чтобы избежать незначительных, но болезненных последствий, таких, как
мозоли, трещины или даже грибок стопы, обувь не должна препятствовать испарению
пота и должна предотвращать попадание внутрь сырости. Идеальным материалом для
такой обуви является водостойкая кожа, которая защитит обувь от промокания при
первом же дожде.
1 Что хотел
сказать автор в данной статье? A. Качество спортивной обуви стало лучше. B. До
12 лет лучше не играть в футбол. C. Молодые люди все больше и больше страдают
от травм по причине их плохой физической подготовки. D. Как важен выбор хорошей
спортивной обуви для молодых спортсменов.
2 Почему,
согласно статье, спортивная обувь не должна быть слишком жесткой? Ответ:
.......................................................................................................
___________________________________________________
3 В статье
говорится: «Хорошая спортивная обувь должна отвечать следующим четырем
критериям». Перечислите эти критерии.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4.
Прочитайте предложение, взятое из конца статьи. Оно представлено в двух частях:
«Для того
чтобы избежать незначительных, но болезненных последствий, таких, как мозоли,
трещины или
даже грибок стопы…» (первая часть)
«…обувь не
должна препятствовать испарению пота и должна предотвращать попадание
внутрь
сырости» (вторая часть).
Как связаны
две части данного предложения?
Вторая часть…
A.
противоречит первой.
B.
повторяет первую.
C.
демонстрирует проблему, описанную в первой.
D.
предлагает решение проблемы, описанной в первой
Написать свою статью о любом товаре._ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виктор Драгунский (60)
Виктор Астафьев (5)
Николай Носов (27)
Григорий Остер (3)
Антон Чехов (24)
Аркадий Гайдар (5)
Михаил Пришвин (19)
Виталий Бианки (8)
Михаил Зощенко (5)
Сборник рассказов (2)
Здесь представлены аудиокни
Проект PISA — это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.
Методика организации и проведения метапредметных занятий
Методическое пособие по развитию функциональной грамотности
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ PISA В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО
Внеурочная деятельность "Функциональной грамотность"
Дорожная карта проведения исследования "PISSA для школ" 2020 г.
Приказ O проведении метапредметных дней по формированию функциональной грамотности обучающихся
Проект PISA — это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.
Методика организации и проведения метапредметных занятий
Методическое пособие по развитию функциональной грамотности
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ PISA В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО
Внеурочная деятельность "Функциональной грамотность"
Дорожная карта проведения исследования "PISSA для школ" 2020 г.
Приказ O проведении метапредметных дней по формированию функциональной грамотности обучающихся
Вебинары по функциональной грамотности (офф-лайн)
Концепция направления «математическая грамотность» PISA-2021
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».
Читать далее
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».
Читать далееСборники заданий в формате международных и национальных исследований качества образования
В библиотеке Московской электронной школы размещены электронные учебные пособия и сборники заданий в формате международных и национальных исследований качества образования, которые предполагают командное решение конвергентных практико-ориентированных заданий, направленных на формирование естественно-научной, читательской, математической, финансовой, компьютерной и информационной грамотности.
Читать далее
В библиотеке Московской электронной школы размещены электронные учебные пособия и сборники заданий в формате международных и национальных исследований качества образования, которые предполагают командное решение конвергентных практико-ориентированных заданий, направленных на формирование естественно-научной, читательской, математической, финансовой, компьютерной и информационной грамотности.
Читать далееБанк заданий PISA (читательская грамотность)
Задания по читательской грамотности из открытых источников
Читать далее
Задания по читательской грамотности из открытых источников
Читать далееБанк заданий PISA (математическая грамотность)
Задания по математической грамотности из открытых источников
Читать далее
Задания по математической грамотности из открытых источников
Читать далееБанк заданий PISA (естественнонаучная грамотность)
Задания по естественнонаучной грамотности из открытых источников
Читать далее
Задания по естественнонаучной грамотности из открытых источников
Читать далееБанк заданий PISA (финансовая грамотность)
источников + ресурсы в помощь учителю
Читать далее
источников + ресурсы в помощь учителю
Читать далееКреативное мышление
Материалы по оценке и развитию креативного мышления
Читать далее
Материалы по оценке и развитию креативного мышления
Читать далееГлобальные компетенции
Материалы по оценке и развитию глобальных компетенций
Читать далее
Материалы по оценке и развитию глобальных компетенций
Читать далее
Спецификация проверочной работы по читательской ...
http://www.2gimn51.ru/files/2018-2019/070707.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий