четверг, 15 апреля 2021 г.

"Война и мир" Тест

 Ключи

 1 б


1.Какой смысл заложен в названии романа «Война и мир» Л.Н. Толстого?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого решается во­прос о роли личности в истории?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест с ответами: Л.Н. Толстой “Война и мир”

I

1. Годы написания романа “Война и мир”:

а) 1862-1868 б) 1863-1869  в) 1861-1870

2. Назовите литературное направление романа:

 а) Реализм б) Классицизм в) Сентиментализм

3. Назовите литературный жанр романа:

а) Роман-воспитание б) Социальный роман в) Роман-эпопея

4. Основной прием романа “Война и мир.”:

а) противопоставление (антитеза) б) иносказание в) поток сознания

5. Композиция романа построена как:

а) авторское вступление и четыре тома  б) авторское вступление, четыре тома и эпилог  в) четыре тома и эпилог

6. Необходимо выбрать основную идею романа:

а) идея сверхчеловека б) идея народной мысли  в) идея мира как основы бытия

7. Центральная тема данного произведения:

а) тема любви и ненависти б) тема становления сверхличности в) тема противостояния войны и мира

8. “Массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках.” – о ком так написал автор: а) о Пьере Безухове  б) об Ипполите Курагине в) о Федоре Долохове

9. Про кого так писал автор: “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками.”: а) Марью Болконскую б) Наташу Ростову в) Соню Ростову

10. По какой причине Болконский отправился служить в армию: а) Андрея влекла воинская слава б) Андрей хотел продолжить военную династию в) там хорошо платили, и он хотел помочь семье деньгами

11. Когда Андрей уезжал на войну, Марья Болконская дала ему: а) старинный перстень с гербом Болконских б) деревянные дубовые четки в) старинный образок спасителя с черным ликом

12. “Он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.” – о ком так пишет автор: а) о Василии Денисове б) об Андрее Болконском  в) о Николае Ростове

13. “Он шел, не зная куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю, как он шел перед Курским полком в Шенграбене.”- о ком так писал автор: а) о Багратионе б) о Болконском в) о Кутузове

14. Всё мировоззрение и всю жизнь Пьера перевернула встреча с: а) Багратионом б) Священником Покровского монастыря в) Масоном Баздеевым

15. “Он презирал в войне знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело.” – о ком так писал автор: а) о Денисове б) о Кутузове в) о Багратионе

16. Во время Бородинского сражения каким образом Андрей получил своё ранение: а) по ошибке Болконский ранил сам себя б) в рукопашной схватке с французом в) рядом с ним взорвался снаряд

17. Обстоятельства, при которых Болконский встретился с Наташей после Бородинской битвы: а) Болконский оказался среди раненых, которых Ростовы на подводах взяли с собой, уезжая из Москвы  б) Ростовы, уезжая из Москвы, остановились на том же постоялом дворе, что и Андрей в) раненый Болконский находился в доме у Пьера и Наташа, узнав об этом, сама приехала к нему

18. По мнению автора, Москва была сожжена: а) русскими солдатами б) жителями, которые бросили город  в) расторопчиным и его людьми

19. Кого из героев можно назвать человеком, который олицетворяет всё истинно русское: а) Платон Каратаев  б) Капитан Тушин в) Кутузов

20. Кто из героев был единственным человеком, считавшим, что русские победили в сражении под Бородино и видел истинный смысл Бородинской битвы: а) Александр I б) Болконский в) Кутузов

II

1. Выберите образ, который является антиподом Наполеону в романе «Война и мир»? а) Александр I б) М.И. Кутузов в) А. Болконский г) Николай I

2. Действие романа длится: а) 10 лет б) 25 лет в) около 7 лет г) 15 лет

3. Определите, какое время начинается действие романа «Война и мир»? а) в январе 1812 года б) в апреле 1801 года в) в мае 1807 года г) в июле 1805 года

4. Л.Н. Толстой жанр произведения «Война и мир» определил как: а) историческая хроника б) роман в) летопись г) эпопея

5. Выберите, кто для Л.Н. Толстого решающая сила истории? а) царь б) военачальники в) аристократия г) народ

6. Какое событие положило начало роману «Война и мир»? а) описания встречи отца и сына Болконских б) описания Шенграбенского сражения в) описания именин в доме Ростовых г) описания вечера у А. П. Шерер

7. Первой любовью Наташи был: а) Борис Друбецкой б) Андрей Болконский в) Пьер Безухов

8. По какой причине Анатоль Курагин принял решение украсть Наташу Ростову? а) боялся Андрея Болконского б) был уже женат в) хотел приключений

9. Из-за чего после Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело»? а) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушать его идеальные представления о подвиге г) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться

10. Какая причина была для расторжения брака князя Андрея и Наташи Ростовой? а) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак в) из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным г) из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца

11. “Он был подобен ребенку, который, воображает, что он правит.” – о ком так писал автор: а) Кутузов б) Наполеон  в) Александр I

12. Основной движущей силой исторических событий, по мнению автора, являются: а) главнокомандующие армии б) император и чиновники в) человеческие массы, народ

13. Необходимо выбрать кульминационный эпизод романа: а) Бородинское сражение б) битва под Аустерлицем в) пожар Москвы

14. Сам Толстой определил жанр произведения как: а) роман б) книга  в) поэма

15. Необходимо выбрать прежнее название данного произведения: а) “Тысяча восемьсот шестой год” б) “Тысяча восемьсот восьмой год” в) “Тысяча восемьсот пятый год”

 

16. Назовите имя первой читательницы романа “Война и мир”: а) дочь Маша б) жена автора  в) дочь Таня

 

17. За какую заслугу капитан Бонапарт в возрасте 24 лет получил звание генерала: а) взятие Тулона  б) поход в Египет в) Бородинское сражение

 

18. В своём дневнике Толстой видит одного и того же человека так: “то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом.” Кто он: а) Болконский б) Александр I в) Пьер Безухов

 

19. Кто подсказал Пьеру, что смысл жизни находится в нравственном самоусовершенствовании, как средстве устранения зла в себе и в мире: а) католик б) христианин в) масон

 

20. Какой, по мнению автора, была победа в Бородинском сражении: а) нравственная  б) эмоциональная в) духовная

 

 

 

 

Тест с ответами: Л.Н. Толстой “Война и мир”

I вариант.

1. Годы написания романа “Война и мир”:

а) 1862-1868 б) 1863-1869 + в) 1861-1870

2. Назовите литературное направление романа:

 а) Реализм + б) Классицизм в) Сентиментализм

3. Назовите литературный жанр романа:

а) Роман-воспитание б) Социальный роман в) Роман-эпопея+

4. Основной прием романа “Война и мир.”:

а) противопоставление (антитеза) + б) иносказание в) поток сознания

5. Композиция романа построена как:

а) авторское вступление и четыре тома

б) авторское вступление, четыре тома и эпилог

в) четыре тома и эпилог +

6. Необходимо выбрать основную идею романа:

а) идея сверхчеловека б) идея народной мысли + в) идея мира как основы бытия

7. Центральная тема данного произведения:

а) тема любви и ненависти б) тема становления сверхличности в) тема противостояния войны и мира +

8. “Массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках.” – о ком так написал автор: а) о Пьере Безухове + б) об Ипполите Курагине в) о Федоре Долохове

9. Про кого так писал автор: “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками.”: а) Марью Болконскую б) Наташу Ростову + в) Соню Ростову

10. По какой причине Болконский отправился служить в армию: а) Андрея влекла воинская слава + б) Андрей хотел продолжить военную династию в) там хорошо платили, и он хотел помочь семье деньгами

11. Когда Андрей уезжал на войну, Марья Болконская дала ему: а) старинный перстень с гербом Болконских б) деревянные дубовые четки в) старинный образок спасителя с черным ликом +

12. “Он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.” – о ком так пишет автор: а) о Василии Денисове б) об Андрее Болконском + в) о Николае Ростове

13. “Он шел, не зная куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю, как он шел перед Курским полком в Шенграбене.”- о ком так писал автор: а) о Багратионе + б) о Болконском в) о Кутузове

14. Всё мировоззрение и всю жизнь Пьера перевернула встреча с: а) Багратионом б) Священником Покровского монастыря в) Масоном Баздеевым +

15. “Он презирал в войне знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело.” – о ком так писал автор: а) о Денисове б) о Кутузове+ в) о Багратионе

16. Во время Бородинского сражения каким образом Андрей получил своё ранение: а) по ошибке Болконский ранил сам себя б) в рукопашной схватке с французом в) рядом с ним взорвался снаряд +

17. Обстоятельства, при которых Болконский встретился с Наташей после Бородинской битвы: а) Болконский оказался среди раненых, которых Ростовы на подводах взяли с собой, уезжая из Москвы + б) Ростовы, уезжая из Москвы, остановились на том же постоялом дворе, что и Андрей в) раненый Болконский находился в доме у Пьера и Наташа, узнав об этом, сама приехала к нему

18. По мнению автора, Москва была сожжена: а) русскими солдатами б) жителями, которые бросили город + в) расторопчиным и его людьми

19. Кого из героев можно назвать человеком, который олицетворяет всё истинно русское: а) Платон Каратаев + б) Капитан Тушин в) Кутузов

20. Кто из героев был единственным человеком, считавшим, что русские победили в сражении под Бородино и видел истинный смысл Бородинской битвы: а) Александр I б) Болконский в) Кутузов +

II вариант.

1. Выберите образ, который является антиподом Наполеону в романе «Война и мир»? а) Александр I б) М.И. Кутузов+ в) А. Болконский г) Николай I

2. Действие романа длится: а) 10 лет б) 25 лет в) около 7 лет г) 15 лет+

3. Определите, какое время начинается действие романа «Война и мир»? а) в январе 1812 года б) в апреле 1801 года в) в мае 1807 года г) в июле 1805 года+

4. Л.Н. Толстой жанр произведения «Война и мир» определил как: а) историческая хроника б) роман в) летопись г) эпопея+

5. Выберите, кто для Л.Н. Толстого решающая сила истории? а) царь б) военачальники в) аристократия г) народ+

6. Какое событие положило начало роману «Война и мир»? а) описания встречи отца и сына Болконских б) описания Шенграбенского сражения в) описания именин в доме Ростовых г) описания вечера у А. П. Шерер+

7. Первой любовью Наташи был: а) Борис Друбецкой + б) Андрей Болконский в) Пьер Безухов

8. По какой причине Анатоль Курагин принял решение украсть Наташу Ростову? а) боялся Андрея Болконского б) был уже женат + в) хотел приключений

9. Из-за чего после Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело»? а) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушать его идеальные представления о подвиге+ г) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться

10. Какая причина была для расторжения брака князя Андрея и Наташи Ростовой? а) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак в) из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным+ г) из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца

11. “Он был подобен ребенку, который, воображает, что он правит.” – о ком так писал автор: а) Кутузов б) Наполеон + в) Александр I

12. Основной движущей силой исторических событий, по мнению автора, являются: а) главнокомандующие армии б) император и чиновники в) человеческие массы, народ +

13. Необходимо выбрать кульминационный эпизод романа: а) Бородинское сражение + б) битва под Аустерлицем в) пожар Москвы

 

14. Сам Толстой определил жанр произведения как: а) роман б) книга + в) поэма

15. Необходимо выбрать прежнее название данного произведения: а) “Тысяча восемьсот шестой год” б) “Тысяча восемьсот восьмой год” в) “Тысяча восемьсот пятый год” +

16. Назовите имя первой читательницы романа “Война и мир”: а) дочь Маша б) жена автора + в) дочь Таня

17. За какую заслугу капитан Бонапарт в возрасте 24 лет получил звание генерала: а) взятие Тулона + б) поход в Египет в) Бородинское сражение

18. В своём дневнике Толстой видит одного и того же человека так: “то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом.” Кто он: а) Болконский б) Александр I в) Пьер Безухов +

19. Кто подсказал Пьеру, что смысл жизни находится в нравственном самоусовершенствовании, как средстве устранения зла в себе и в мире: а) католик б) христианин в) масон +

20. Какой, по мнению автора, была победа в Бородинском сражении: а) нравственная + б) эмоциональная в) духовная

Вопросы и ответы к роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

1. Какие черты позволяют рассматривать роман «Война и мир» Л.Н. Толстого как эпопею?

В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого традиционные призна­ки эпопеи: изображение исторически важного для всей нации события — Отечественной войны 1812 года; широта охвата собы­тий в историческом периоде от 1805 до 1820 года; многочислен­ность действующих лиц (559); множество сюжетных линий; ос­мысление народа как главной силы истории; повествование ве­дется в эпическом плане — действие романа развивается широко и свободно; через историю жизни трех семейств проступает вся эпоха в ее характерных сторонах; эпически представлен быт раз­ных социальных групп и сословий — от императора до простого крестьянина. Широта философско-исторического синтеза и глу­бина социально-психологического анализа связи человека и ис­тории — все это позволяет рассматривать роман как эпопею.

2. Какой смысл заложен в названии романа «Война и мир» Л.Н. Толстого?

Название романа включает не только антитезу: мир как со­стояние, противоположное войне, но обозначает войну и обще­ство (мир) в отношении к ней.

3. Что объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова?

При всей несхожести натур и Болконский, и Безухов стремят­ся к общей цели: понять смысл и открыть движущий источник жизни отдельного человека и человечества в целом и найти свое место в истории.

4. Что понял Болконский на поле Аустерлица?

До Аустерлица Болконский, кумиром которого был Наполе­он, мечтал о своем Тулоне. Но после ранения, лежа под высо­ким небом Аустерлица, Андрей понимает мелочность своих чес­толюбивых мечтаний. Он понял неуничтожимость вечного пото­ка жизни, символизируемую вечным для всех людей небом.

5. Каковы этапы духовного пути Болконского?

Вначале князь Андрей стремится к личной славе, подобно его кумиру Наполеону. После Аустерлица он испытывает тяжелый душевный кризис, разочаровавшись в личных действиях, не спо­собных изменить ход истории. Он уединяется в своих имениях, но затем любовь к Наташе возрождает его. Он постепенно прихо­дит к мысли, что мало жить только для себя. После ранения на Бородинском поле он думает о всеобщей любви, но чувствует односторонность своих размышлений. Ему не хватает понимания души другого человека. Только страдания помогают обрести это понимание и ощущение полноты жизни.

6. Какой духовный путь проходит Пьер Безухов?

Пьер Безухов в начале романа «Война и мир» — честный, но наивный молодой человек, который отдается порокам светской жизни. Но скоро он начинает понимать ханжескую мораль обще­ства, противную ему. Поиски нравственного усовершенствования приводят его к масонам. В этот период он решает посвятить себя благоустройству жизни крестьян. В период разочарования в масонстве Пьер все время стремится найти причины зла. Он ищет в людях «внутреннего человека» — живую душу. Большое значе­ние в духовных исканиях Безухова имела Бородинская битва. Именно здесь Пьер понимает, что историю творит народ. Встре­ча с Платоном Каратаевым приводит его к внутренней гармо­нии, к пониманию, что «человек сотворен для счастья, что сча­стье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей». Близость к народу заставляет анализировать жизнь, видеть истоки ее несправедливости, а это в эпилоге приводит его в тайное общество декабристов.

7. Что Л.Н. Толстой считает главной мыслью романа «Война и мир»?

Главная мысль романа «Война и мир» — «мысль народная». Она пронизывает все образы романа, которые проверяются народ­ной нравственностью, она лежит в основе философии личности и истории.

8. Как в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого решается во­прос о роли личности в истории?

Согласно Л.Н. Толстому, история творится не отдельными, даже сверхгениальными личностями, а волей народа. Из мно­жества отдельных воль складывается дух нации, от которого и зависит исход исторических событий. Это доказала Отечествен­ная война 1812 года, когда перед иноземной угрозой вся нация объединилась и обрела «общую жизнь».

9. Какие народные типы рисует Л.Н. Толстой в романе «Вой­на и мир»?

Л.Н. Толстой показывает разных представителей народа. Но он отмечает два полярных типа национального характера. Один — способные на бунт (богучаровские мужики), другой — непро­тивленцы (Платон Каратаев). Между ними — созидатель, мастер на все руки Тихон Щербатый, отважная старостиха Василиса, староста Дрон.

10. Какие взгляды Л.Н. Толстого воплотились в образе Пла­тона Каратаева?

В образе Платона Каратаева Л.Н. Толстой воплотил мораль идеализируемого им патриархального крестьянства и теорию «непротивления злу насилием». Каратаев оставляет впечатление благообразия и простоты, своеобразной душевной гармонии. В его облике постоянно подчеркивается округлость как признак завершенности. Он убежден, что все происходит по велению Божь­ему, потому ничему не надо сопротивляться, надо принимать мир таким, каков он есть. Основное в поведении Платона Кара­таева — пассивность и созерцательность. Хотя Л.Н. Толстой пода­вал образ Каратаева как положительный пример, но он же по­казывает, что солдаты не восхищаются Каратаевым, относятся к нему даже снисходительно. Не пассивные Каратаевы выиграли войну с французами. Каратаев — толстовский идеал полного рас­творения в общей жизни, тип «роевого человека».

11. Что Л.Н. Толстой называет «скрытой теплотой патрио­тизма»?

В Отечественной войне 1812 года проявилась духовная сила и стойкость народа, его истинный патриотизм, который не нуж­дался ни в пышных словах, ни в красивых жестах. Все как один человек понимали, что «под французом нельзя было», все на­правляли свои действия против врага — это и было тем источни­ком победы, который Л.Н. Толстой назвал «скрытой теплотой патриотизма».

12. Каково значение противопоставления Наполеона и Куту­зова? Материал с сайта //iEssay.ru

Л.Н. Толстой признавал роль личности в истории, но считал, что она только тогда определяет историческое движение, когда ее воля совпадает с волей ее народа. Именно эта философия от­разилась в антитезе Наполеон — Кутузов. По Толстому, нет и не может быть величия там, где нет простоты, добра и правды. На­полеон же эгоистичен, честолюбив, для него люди ничего не значат — это только фигурки в разыгрываемых им партиях. Сол­даты его интересуют только как средство достижения личной славы. В отличие от него, Кутузов не думает о собственной славе. Он умеет уловить общее направление народного духа и напра­вить его на победу. Кутузов живет по нравственным критериям народа. Именно благодаря соединению воли народа и искусства Кутузова Наполеон впервые ощутил приближение разгрома. Рус­ские войска сначала одержали нравственную победу, а затем и историческую военную.

13. Каково значение понятий «внутренний человек» и «внеш­ний человек»?

Понятия «внутренний человек» и «внешний человек» рож­даются в сознании Пьера Безухова в период разочарования его в масонстве. «Внутренний человек» — это «душа в жизни», народ­ное чувство, естественность. «Внешний человек» — «лишнее», прах и мертвенность души, искусственность. Воплощение «внут­реннего человека» — Кутузов, «внешнего» — Наполеон.

14. Каков толстовский идеал женщины?

Идеал толстовской женщины вырисовывается из эпилога ро­мана «Война и мир». Интересы Наташи сосредоточены только на доме, детях, муже. Л.Н. Толстой — противник женской эмансипации. Его идеал женщины близок патриархальным представле­ниям.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

·        война и мир толстой контрольная, тест

·        тестирования по роману война и мир и ответы

·        вопросы по первому тому войны и мира

·        вопросы и ответы на войну и мир

·        каков толстовский идеал женщины?

https://school48tmn.ru/russkij-yazyk/vojna-i-mir-voprosy-2.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий