четверг, 17 ноября 2022 г.

К уроку

Скачать сценарий проведения

Презентация для занятия

Презентация №2 для занятия

Интерактивное задание №1

Интерактивное задание №2

Интерактивное задание №3

Скачать все материалы

Рабочие листы для занятия

Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 6 февраля 2023

Страница 1 / 12
Масштаб 100%

Презентация для классного часа

Страница 1 / 10
Масштаб 100%

Видеоролик для 5-7 класса

Заключительное видео для занятия

Цель занятия: способствовать формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие. Рекомендуемая форма занятия: беседа, занятие предполагает также использование видеоролика, интерактивных заданий, групповую работу.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации,  видеоролик, презентационные материалы, − материалы для интерактивных заданий.

Содержательные разделы занятия:

Часть 1. Мотивационная Вступительное слово учителя, выполнение интерактивного задания, беседа с учащимися

Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся Просмотр видеоролика. Беседа. Работа в группах. Выполнение интерактивного задания.

Часть 3. Заключение Подведение итогов. Рефлексия.

Как работать с интерактивом «электронный микроскоп»

На экране появляется изображение, полученное с помощью электронного микроскопа, а также фотографии объектов, из которых надо выбрать правильный ответ – объект исследования. Изображение для следующего вопроса открывается сразу после того, как выбран правильный ответ.

Как работать с интерактивом «бионика»

Содержание задания: на экране появляются фотографии с несколькими объектами: вертолёт, застёжка-липучка, водоотталкивающие материалы, Останкинская башня. Исходя из уровня подготовленности класса, учитель выбирает для показа несколько роликов, чтобы продемонстрировать, что многие открытия учёным подсказали объекты живой природы.

При нажатии на карточку открывается видеосюжет, в котором поясняется сходство объектов. Учитель задает вопросы до ролика и предлагает ребятам догадаться, какой природный объект стал основой для изобретений.

Как работать с интерактивом «настоящее или будущее?»

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы викторины. Варианты ответов: «Реальность» или «Будущее». Нажимая на кнопку, соответствующую выбранному школьниками ответу, учитель открывает ответ на вопрос. Нажатием кнопки «Далее» учитель продолжает викторину.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;  творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

в "Герои Отечества"

   Я знал многих героев на войне, и их храбрость2, героизм были неразрывно связаны с упорной физической и нравственной за­калкой. Мало одного жела­ния стать героем. Его может хватить порой только на короткую вспышку смелого действия. А может хватить и  на достойную гибель,  на долгую и упорную борьбу. 

   Думаю, что всё сказанное относится 2 не только к летчикам, подводникам2 и космонавтам, но и к врачам, учителям.  Подвиг в любом деле3 требует смелости и большого напряжения сил 4.
    Подвиг — это вершина огромного труда, напряжённого и многостороннего.  


Рассказ о попугае детям

Рассказ о попугае детямПопугаи – это многочисленный отряд тропических птиц, который включает в себя около трехсот видов. Обитают попугаи в странах тропического и субтропического пояса. Их отличительной чертой является очень яркое оперение, хотя встречаются и виды попугаев с однотонной окраской перьев.

Голова у попугаев крупная, с большим клювом, загнутым крючком. Свой клюв попугаи используют не только для питания, но и при передвижении, цепляясь им за ветки деревьев. Клюв у них очень прочный и позволяет легко разгрызать орехи и косточки различных тропических плодов.

Весьма своеобразно устроены и лапы у попугаев. На каждой лапе имеется по четыре пальца, из которых два обращены вперед, а два – назад. Благодаря такому строению лап, попугаи могут крепко хвататься за ветки и удерживать кусочки пищи.

Попугаи обладают отлично развитыми крыльями и хорошо летают. А вот по земле они ходят неуклюже, медленно переваливаясь на ходу. Исключение составляют так называемые земляные попугайчики, которые умеют быстро бегать.

Попугаи обладают резким и сильным голосом и издают самые разнообразные звуки. Они легко могут свистеть, квакать, рычать, лаять, щебетать, то есть подражать голосам лесных обитателей. В неволе попугаи могут воспроизводить и человеческую речь.

С самых древних времен люди приручали попугаев и содержали их в своих домах для развлечения. В наше время эта мода сохранилась, и по всей планете люди держат в своих домах этих ярких и забавных птиц. Попугаи быстро привыкают к неволе и доверчиво относятся к хозяевам. Крупные попугаи живут достаточно долго, их возраст может достигать нескольких десятков лет, а средний срок жизни мелких видов попугаев не превышает пары десятков лет.

Питаются попугаи в основном растительной пищей, но могут также поедать насекомых и их личинок. В дикой природе они, как правило, устраивают свои гнезда в дуплах деревьев, но некоторые виды могут селиться в норах, в заброшенных домах и даже в скалах, могут они занимать и гнезда других птиц.

Попугаям свойственно образовывать семейные пары, которые сохраняются на всю жизнь. Крупные попугаи откладывают яйца всего один раз в году, а мелкие могут делать это несколько раз в год. Насиживанием яиц, которое продолжается от двух недель до месяца, занимаются оба родителя. Птенцы, после появления на свет, остаются в гнезде на один-два месяца, а потом начинают самостоятельную жизнь.

Занимательные факты о попугаях

Попугаи хорошо умеют воспроизводить сложные звуки, в том числе и человеческую речь. При этом они не разговаривают в прямом понимании этого слова, а просто повторяют слова.

У попугаев отсутствуют голосовые связки, поэтому они воспроизводят звуки клювом и языком.

Попугаям свойственно чувство ритма и они часто танцуют, ритмично раскачиваясь в такт музыке.

Самый популярный вид домашних попугаев – волнистый попугайчик.

Попугаи в литературе и искусстве

Умение попугаев воспроизводить звуки человеческой речи делает их персонажами литературных произведений и мультфильмов. Так, в книге Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» пират Джон Сильвер владел попугаем по кличке «Капитан Флинт», который умел кричать фразу «Пиастры! Пиастры!». А российским детям хорошо известен попугай Кеша из цикла мультфильмов под общим названием «Возвращение блудного попугая». Еще один попугай стал популярным у детей после выхода в свет мультипликационного цикла «38 попугаев», снятого по сценарию писателя Григория Остера.

Виды попугаев    Видео    Райские птицы 

Загадки про попугая

Оперение — ярче нету,
Чудный калейдоскоп цвета,
Клюв имеет крючковатый,
Говорит чудаковато,
Птицу эту не пугай,
Отгадали?.. (Попугай).

Вот такая вот загадка:
С интеллектом все в порядке,
Иногда он, как артист,
Иногда, как журналист,
Он вопрос задаст смешной,
Выглядит почти звездой.
Клюв — крючком, кричит с душой,
По натуре он не злой.
Ответ: попугай





  1. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4067/main/172497/
  2. Написать самостоятельно технику безопасности на уроках гимнастики. (акробатика, лазание по канату/шесту, прыжок через козла)
  3. Видеофайл "Что мы знаем о гимнастике."
  4. Ознакомить с техникой безопасности 



Учебник. Лит 6

 А. С Пушкин.  Аудио "Гробовщик"

Главные герои и их характеристика

Среди главных героев мы можем выделить собственно гробовщика Адрияна Прохорова, сапожника Готлиба Шульца, купчиху Трюхину (находящуюся при смерти). Остальные персонажи могут быть охарактеризованы как второстепенные (дочери гробовщика — Акулина и Дарья, дочь Шульца Лотхен и его жена, будочник Юрко, работница Аксинья).

Мы видим, что Адриян Прохоров олицетворяет собой ремесленника, который стремится всеми силами получить для себя максимальную выгоду, обслуживая бедняков и богачей, и часто не скупится обирать тех, кто оказался в тяжелом положении. Зависть и злость Адрияна на более удачливых коллег — «басурман» заставляют его позвать на пир своих «клиентов», и только купчиха Трюхина предстает своеобразным мерилом совести данного героя.

Ему противопоставлен Готлиб Шульц, который, как можно судить, честно работает и зарабатывает, чтобы обеспечить свою семью. Раз он в состоянии устроить обед для своих друзей, то Готлиба Шульца вполне можно назвать обеспеченным человеком. Это добрый, гостеприимный и приветливый мужчина.

Темы и проблемы

Основная тема данного произведения – деградация человеческой натуры. Из-за рутины многие люди забывают о духовной жизни и сосредотачивают все свои силы на накопительстве. Им важно заработать любой ценой, поэтому они не скупятся лишь на обман своих клиентов. Главный герой настолько погряз в скопидомстве, что перестал придавать значение жизни и смерти. Он желал  человеку гибели, дабы нажиться на его похоронах. Так автор показывает крайнюю степень разложения человеческой души, поэтому к гробовщику приходят именно мертвецы. Его душа мертва.

Проблематика повести весьма разнообразна. Проблемы, которые поднимаются в данном произведении – это совесть, зависть, цинизм человека, его отношение к смерти, а также рабская зависимость от денег. Автор указывает на недостатки людей, которые всю свою жизнь посвящают заработку денег.

Главная мысль

Основная идея повести – каждый из нас должен стараться не умереть духовно, став грубым и черствым человеком, каким стал Адриян Прохоров. Цинизм мертвой души автор показывает через ее общение с миром усопших. Герой своим поведением отделяет себя от людей: они хотят жить, а он хочет, чтобы они умерли. Поэтому его спутниками могут быть только мертвецы, которые являются источником заработка. Но сам скупец не рад такой компании и наутро понимает, что в своем стремлении к наживе слишком далеко зашел. Сребролюбие никого никогда не доводило до добра, не довело оно и гробовщика.

Сон, явленный герою – это всего лишь предупреждение, намек на то, чтобы герой исправился, стал честно работать и брать за свой труд назначенную плату, не требуя себе ничего лишнего. Это спасет его душу от разложения, он перестанет желать смерти ради собственного обогащения. Смысл авторского посыла прост: жить и трудиться нужно ради людей, а не ради денег.

Чему учит?

Произведение учит нас быть скромнее, мудрее и понимать, что всякий труд довольно труден, при этом не стоит забывать о том, что чем больше трудишься, тем больше ты в состоянии заработать. История Адрияна Прохорова поучительна в том смысле, что мы понимаем, как это низко – наживаться за счет горя других людей, требовать платы сверх меры тогда, когда они не могут отказать. Мораль такова: человек падает до определенного уровня, а уже на дне его настигает духовная смерть. Чтобы миновать ее, нужно вовремя одуматься и признать свои ошибки.

Мы понимаем, что героя постигла нравственная смерть, за которую неизбежно наступает возмездие, и поэтому возникает повод задуматься: нужно ли стремиться к излишествам ценой собственной духовной жизни? Неужели мы так мало стоим в сравнении с материальными благами? Вывод А. С. Пушкина прост и оптимистичен: только человек является наивысшей ценностью, и ни одно богатство не сравнится с его многогранной и богатой душой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий