Тест к произведению М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2. Название города, где Печорин столкнулся с контрабандистами.
Пятигорск
б) Кисловодск
в) Тамань
1. Кем была Бэла.
а) графиня
б) княжна
в) маркиза
г) баронесса
3. Поединок с «водяным обществом» происходит в повести:
а) «Тамань»;
б) «Княжна Мери»;
в) «Фаталист»;
г) «Бэла»;
4. Имя Печорина:
а) Александр Андреевич
б) Григорий Александрович
в) Максим Максимыч
г) Семён Васильевич
5. Цвет волос Печорина:
а) чёрные
б) светлые
в) русые
г) рыжие
Как называется повесть. Где Печорин полагается на судьбу?
6. а) «Тамань»;
б) «Бэла»;
в) «Фаталист»;
г) максим Максимыч
7. Кто из героев описан в данном отрывке?
«А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».
а) Азамат
б) Казбич
в) отец Бэлы
г) Грушницкий
8. Героем какого «своего» времени является Печорин ?
а) преддекабристской эпохи;
б) Отечественной войны 1812 года;
в) эпохи реакции 30-х гг. XIX в;
9. Как определяет автор Печорина?
а) передовой человек 30-х гг. XIX в.
б) «лишний человек»;
в) «скучающий эгоист»;
10. Кто рассказывает о Печорине в повести «Бэла»?
а) автор
б) Максим Максимыч
в) Печорин
г) Бэла
11. Из-за чего любовь Печорина к Бэле не имела хорошего продолжения? Определите неправильный вариант:
а) по причине того, что Бэла не любила Печорина
б) Печорину «дикарки» любовь «немногим лучше любви знатной барыни».
в) главный герой не способен на настоящую любовь, ему не свойственно жертвовать собой ради кого-то.
г) с Бэлой Печорин начал скучать, как и со многими другими.
12. В романе:
а) 1 повествователь
б) 2 повествователя
в) 3 повествователя
г) 4 повествователя
13. Количество предисловий в произведении:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
14. Основной идеей в повести «Бэла» является:
а) познакомить читателей с Печориным.
б) отразить воспитание, образование и социальное положение Печорина.
в) повесть экспозиция образа Печорина.
г) Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина.
15. Герой, который носит кольцо с именем княжны Мери:
а) Грушницкий
б) Печорин
в) доктор Вернер
г) Раевич
16. Одежда, которую носит Грушницкий с особым “франтовством”:
а) гвардейский мундир
б) солдатскую шинель
в) черную бурку
г) медвежью шубу
17. Возраст Максима Максимыча:
а) 40 лет
б) 45 лет
в) 50 лет
г) 60 лет
18. Ночью перед началом дуэли главный герой читает:
а) “Евгения Онегина” Пушкина
б) “Бедную Лизу” Карамзина
в) “Горе от ума” Грибоедова
г) “Шотландские пуритане” Вальтера Скотта
19. На дуэли главный герой убивает:
а) Вернера
б) Янко
в) Вулича
г) Грушницкого
20. Имя начальника Печорина по крепости N:
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч
в) Вернер
г) Вулич
21. Имя коня Печорина:
а) Ангел
б) Черкес
в) Цезарь
г) Титан
22. Секундант Печорина на дуэли:
а) Вернер
б) Грушницкий
в) Раевич
г) Максим Максимыч
23. Сословие, к которому принадлежит Григорий Печорин:
а) сословие мещан
б) сословие купцов
в) сословие дворян
г) сословие духовенства
24. Чин, который носит Печорин:
а) прапорщик
б) штабс-капитан
в) подполковник
г) бригадир
25. Возраст Бэлы в романе “Герой нашего времени”:
а) 16 лет
б) 18 лет
в) 20 лет
г) 22 года
26. После отставки Печорин совершает путешествие:
а) в Европу
б) в Сибирь
в) в Персию
г) в Китай
27. Выберите вариант ответа, в котором перечислены персонажи только повести «Бэла»:
а) Печорин, Максим Максимыч, Вернер
б) Печорин, Бэла, Грушницкий
в) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
г) Печорин, Максим Максимыч, Азамат
28. Где происходят действия повести «Бэла»?
а) в Пятигорске
б) в Крыму
в) на Кавказе
г) в Персии
29. Место, где происходит действие повести «Княжна Мери»:
а) в Тамани
б) в Пятигорске
в) во Владикавказе
г) в крепости у Каменного Брода
Тест к произведению М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2. Название города, где Печорин столкнулся с контрабандистами.
Пятигорск
б) Кисловодск
в) Тамань
1. Кем была Бэла.
а) графиня
б) княжна
в) маркиза
г) баронесса
3. Поединок с «водяным обществом» происходит в повести:
а) «Тамань»;
б) «Княжна Мери»; +
в) «Фаталист»;
г) «Бэла»;
4. Имя Печорина:
а) Александр Андреевич
б) Григорий Александрович+
в) Максим Максимыч
г) Семён Васильевич
5. Цвет волос Печорина:
а) чёрные
б) светлые+
в) русые
г) рыжие
Как называется повесть. Где Печорин полагается на судьбу?
6. а) «Тамань»;
б) «Бэла»;
в) «Фаталист»; +
г) максим Максимыч
7. Кто из героев гописан в данном отрывке?
«А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».
а) Азамат+
б) Казбич
в) отец Бэлы
г) Грушницкий
8. Героем какого «своего» времени является Печорин ?
а) преддекабристской эпохи;
б) Отечественной войны 1812 года;
в) эпохи реакции 30-х гг. XIX в;+
9. Как определяет автор Печорина?
а) передовой человек 30-х гг. XIX в.
б) «лишний человек»;
в) «скучающий эгоист»;+
10. Кто рассказывает о Печорине в повести «Бэла»?
а) автор
б) Максим Максимыч+
в) Печорин
г) Бэла
11. Из-за чего любовь Печорина к Бэле не имела хорошего продолжения? Определите неправильный вариант:
а) по причине того, что Бэла не любила Печорина+
б) Печорину «дикарки» любовь «немногим лучше любви знатной барыни».
в) главный герой не способен на настоящую любовь, ему не свойственно жертвовать собой ради кого-то.
г) с Бэлой Печорин начал скучать, как и со многими другими.
12. В романе:
а) 1 повествователь
б) 2 повествователя
в) 3 повествователя+
г) 4 повествователя
13. Количество предисловий в произведении:
а) 1
б) 2 +
в) 3
г) 4
14. Основной идеей в повести «Бэла» является:
а) познакомить читателей с Печориным.
б) отразить воспитание, образование и социальное положение Печорина.
в) повесть экспозиция образа Печорина.
г) Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина.+
15. Герой, который носит кольцо с именем княжны Мери:
а) Грушницкий +
б) Печорин
в) доктор Вернер
г) Раевич
16. Одежда, которую носит Грушницкий с особым “франтовством”:
а) гвардейский мундир
б) солдатскую шинель +
в) черную бурку
г) медвежью шубу
17. Возраст Максима Максимыча:
а) 40 лет
б) 45 лет
в) 50 лет +
г) 60 лет
18. Ночью перед началом дуэли главный герой читает:
а) “Евгения Онегина” Пушкина
б) “Бедную Лизу” Карамзина
в) “Горе от ума” Грибоедова
г) “Шотландские пуритане” Вальтера Скотта+
19. На дуэли главный герой убивает:
а) Вернера
б) Янко
в) Вулича
г) Грушницкого +
20. Имя начальника Печорина по крепости N:
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч +
в) Вернер
г) Вулич
21. Имя коня Печорина:
а) Ангел
б) Черкес +
в) Цезарь
г) Титан
22. Секундант Печорина на дуэли:
а) Вернер +
б) Грушницкий
в) Раевич
г) Максим Максимыч
23. Сословие, к которому принадлежит Григорий Печорин:
а) сословие мещан
б) сословие купцов
в) сословие дворян +
г) сословие духовенства
24. Чин, который носит Печорин:
а) прапорщик +
б) штабс-капитан
в) подполковник
г) бригадир
25. Возраст Бэлы в романе “Герой нашего времени”:
а) 16 лет +
б) 18 лет
в) 20 лет
г) 22 года
26. После отставки Печорин совершает путешествие:
а) в Европу
б) в Сибирь
в) в Персию +
г) в Китай
27. Выберите вариант ответа, в котором перечислены персонажи только повести «Бэла»:
а) Печорин, Максим Максимыч, Вернер
б) Печорин, Бэла, Грушницкий
в) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
г) Печорин, Максим Максимыч, Азамат+
28. Где происходят действия повести «Бэла»?
а) в Пятигорске
б) в Крыму
в) на Кавказе+
г) в Персии
29. Место, где происходит действие повести «Княжна Мери»:
а) в Тамани
б) в Пятигорске+
в) во Владикавказе
г) в крепости у Каменного Брода
2. «История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой».
3. «Владимир Дубровский и Маша Троекурова».
4. «История жизни Владимира Дубровского».
5. «Почему В. Дубровский стал разбойником?».
6. Придумайте, пожалуйста, финал романа А. Пушкина «Дубровский».
7. «Моё понимание романа «Дубровский» А.С. Пушкина ».
- «А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги».
План:
- Вступление. Дворянство в I половине 19 века.
- Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский:
а) положение в обществе Троекурова и Дубровского;
б) характер героев;
в) отношения с людьми;
г) причина гибели А. Дубровского.
3. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
2.«История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой».
План:
- Вступление. История героев и их семей.
- Основная часть. История любви главных героев:
а) начало их отношений;
б) объяснение Дубровского с Машей;
в) страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому;
г) сватовство и венчание с Верейским.
3. Заключение. Почему Владимир и Мария не могли быть вместе?
- «Владимир Дубровский и Маша Троекурова».
План.
1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I, IX.
2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом - гл. XII.
3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX.
4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII.
5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристократка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII.
6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского - гл. Х1У-ХУ.
7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII.
8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX.
9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши.
10)Мое отношение к героям.
4. «История жизни Владимира Дубровского»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу. (Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? Каковы были отношения отца и сына?)
ÌÌ. Основная часть.
1. Болезнь и смерть отца.( Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?)
2. Дубровский вступает на преступный путь. (Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками ? Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь? Почему крестьяне пошли за ним?)
3. Отношения с Машей Троекуровой. (Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову? Почему он не стал мстить врагу?)
4. Дубровский – благородный разбойник.( Рассказ Глобовой)
5. Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою. (Как автор относится к герою? А вы сочувствуете ему, оправдываете его?)
5.Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
План.
1) Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.
2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».
3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III.
4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).
5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкупленные чиновники).
6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) - гл. VI.
7)Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. XII.
9)Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского - гл. VII, история Глобовой - гл. IX.
10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.
Комментариев нет:
Отправить комментарий